Требования Минздрава к сайту медорганизации
1. На сайте должна быть достоверная информация о клинике:
- точное название организации, место расположения, почтовый адрес, схема проезда;
- дата регистрации юридического лица и имя учредителя;
- данные о структуре, органах управления и о наличии филиалов или дочерних организаций;
- перечень вакансий с описанием.
2. Необходимо разместить контакты и режим работы:
- режим и график работы;
- номера телефонов, в том числе справочной службы;
- адреса электронной почты.
3. Информация об услугах и деятельности должна быть представлена следующим образом:
- отсканированная лицензия;
- виды медицинских услуг;
- регламент оказания платных услуг;
- отсканированный прайс на услуги.
4. Если медорганизация работает по ОМС, на сайте должно быть:
- правила и объем оказания бесплатной медицинской помощи по ОМС;
- компании, с которыми ведется работа по ОМС;
- показатели доступности и качества медицинских услуг из территориальной программы ОМС;
- сроки, порядок и результаты диспансеризации, пациентов по ОМС.
5. На сайте обязательно должна быть информация о медицинских работниках:
- перечень врачей и медицинского персонала, с указанием специальности, квалификации, года выдачи диплома и организации его выдавшей, данные из сертификата специалиста;
- график работы и часы приема, с указанием по каждому филиалу.
6. Нужно размещать и об особенностях приема пациентов:
- внутренний распорядок;
- порядок записи на консультацию или обследование;
- как готовиться к диагностике;
- правила и сроки госпитализации;
- режим приема пациентов заведующим медицинского учреждения и его представителями, номера их телефонов и адреса электронной почты.
7. Обязательно должен быть раздел с правами и обязанностями пациентов:
- права и обязанности граждан в здравоохранении;
- контакты местных органов здравоохранения;
- контакты контролирующих органов в здравоохранении и защите прав потребителя.
8. Нужно размещать информацию о следующих списках лекарственных препаратов, с которыми работает клиника:
- важнейшие и жизненно необходимые;
- для пациентов, у которых гемофилия, муковисцидоз, гипофизарный нанизм, болезнь Гоше, рак лимфы, крови и родственных им тканей, рассеянный склероз;
- для пациентов после трансплантации органов и (или) тканей;
- лекарства и средства мед. применения, которые выписывают по итогам врачебной комиссии;
- препараты для амбулаторного лечения, которые по рецептам отпускают бесплатно или с 50%-ной скидкой (по спискам групп населения и категорий заболеваний).
9. На сайте обязательно должны быть отзывы пациентов.
10. Обязательным условием является версия для слабовидящих и карта сайта.
Несоблюдение требований Минздрава влечет к административной ответственности. Штраф для должностного лица – от 500 до 1000 рублей, для юридического – от 5000 до 10000 рублей. Проверкой сайта медорганизации занимается Роспортребнадзор. Основанием для неё является жалоба недовольного клиента клиники.
После знакомства с требованиями понятно, что не все из них абсурдные. Без информации об услугах с ценами и врачах сайт клиники не принесет пользы. С другой стороны, прайс-лист обязательно должен быть в виде электронной копии и нужно делать страницу с контактами контролирующих органов региона. При этом сайте для медицинской организации – это способ привлекать новых клиентов. Читайте наш материал о том, как можно увеличивать поток обращений в клинику через сайт без затрат на продвижение в интернете.