Внедрение технологии
уже значительно сократило время обработки запросов в периоды нестабильной погоды
и улучшило качество обслуживания пассажиров контактного центра перевозчика.
Непредсказуемые погодные условия в северных регионах страны,
— основной локации перевозок авиакомпании NordStar, создают высокую нагрузку на
контактный центр почти круглый год. Чтобы распределить поток звонков и повысить
оперативность работы центра, перевозчик внедрил в существующую экосистему
голосового помощника. Его разработчиками стали IT-специалисты МегаФона и
NordStar, которые с нуля создали и обучили голосового робота на базе нейросети,
проанализировав около 10 тысяч звонков от пассажиров с различными диалогами и
интонациями.
«Полеты в северной части страны всегда сопряжены с рисками
не только техническими, но и погодными. В прошлом году NordStar перевезла
больше миллиона человек и планы каждого клиента зависели от возможностей
авиакомпании оперативно уведомлять об изменениях на рейсе. Уверена, голосовой
помощник станет для пассажиров незаменимым другом в подготовке к полетам, а для
авиакомпании — важным помощником в организации перевозок», — отметила директор
по развитию корпоративного бизнеса МегаФона Наталья Талдыкина.
Робот с помощью обученной нейросети уже консультирует
клиентов по вопросам изменения расписания и статусу рейсов. Голос ему подарили
профессиональные актеры, благодаря чему пассажиры с большим желанием с ним
общаются, считывая дружелюбные ноты в голосе.
«Авиакомпания NordStar выбрала
IT-решение МегаФона за высокое качество услуг, отличный сервис, наличие
открытого API и возможность интеграции с производственной системой и телефонией
авиакомпании. Робот уже показал свою эффективность в сокращении времени
ожидания на линии, особенно в нестандартных ситуациях, и улучшении
обслуживания, включая увеличение конверсии звонков. Так, например, за все время
работы робота-консультанта было обработано более 60% входящих звонков
пассажиров по вопросам расписания и статуса рейсов, что позволило снизить
нагрузку с реальных специалистов контактного центра, обрабатывающих другие
индивидуальные запросы пассажиров. Мы продолжаем развивать использование
искусственного интеллекта в своей экосистеме и планируем задействовать
нейросети для улучшения процесса продажи билетов, предоставления дополнительной
справочной информации и, возможно, консультаций пассажиров по вопросам багажа»,
— комментирует генеральный директор авиакомпании NordStar Леонид Мохов.
Искусственный интеллект принимает все звонки первой линии,
становясь полноценным дополнительным сотрудником. Однако, если в процессе
диалога возникнет вопрос не по сценарию, то нейросеть предложит собеседнику
перенаправить разговор на профильного коллегу — реального специалиста
контактного центра. За работой цифрового помощника в режиме онлайн наблюдают
эксперты и, если, например, разговор был переведен на сотрудника, то они анализируют
скрипт нейросети заново и проводят дообучение робота.