Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
691 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Рабочее место диспетчера: как не запутаться и держать все под контролем

Чтобы диспетчер в процессе доставки заказов не запутался в списках курьеров, водителей и клиентов, в Мегалогисте используют журнал заданий на доставку – функциональный реестр маршрутных заданий.

Как мы уже рассказывали, в процессе планирования все данные по отдельной доставке мы объединяем в документ «Маршрутное задание».

Но таких заданий на доставку за один день может быть сотни:

  • доставки до клиентов;
  • заборы товаров у поставщиков;
  • внутренние перемещения товаров между складами;
  • возвраты и т.д.

Разные клиенты, адреса, водители – всю эту информацию надо держать в голове, и даже опытные логисты могут легко запутаться в подобных списках и таблицах. В Мегалогисте эта проблема решается с помощью журнала заданий на доставку – удобного и функционального реестра маршрутных заданий, используя который, диспетчер может легко и эффективно управляться с любым числом этих самых заданий.

Screenshot_1-1024x565.jpgПри нажатии скриншот откроется в полном размере

Не потеряться в обилии данных поможет гибкая система отображения данных. Диспетчер может настроить отображение любой информации по доставке и отобрать данные по любым условиям.

Screenshot_2-1024x552.jpgПри нажатии скриншот откроется в полном размере

Хотите увидеть всех курьеров, находящихся в данный момент в рейсах? Нет ничего проще – указываете необходимый статус, выбираете дату, и результат уже на экране. Проконтролировать заборы товаров от поставщиков? Работайте с типом задания. Желаете видеть успешно выполненные курьерами задания на кислотно-зеленом фоне? И тут Мегалогист вам поможет. Настраивайте условное оформление по своему вкусу. Все настроенные отборы сохраняются.

Screenshot_3-1024x554.jpgПри нажатии скриншот откроется в полном размере

Удобством и простотой настройки функциональность журнала заданий на доставку не ограничивается. Он также помогает контролировать возможные опоздания курьеров с помощью функции оповещения диспетчера. И важность этой функции сложно переоценить, потому как одним из показательных критериев качественной доставки являются довольные клиенты, получающие свои заказы в срок, без опозданий и переносов. Но также как самые опытные логисты не застрахованы от ошибок в планировании, так и самые надежные курьеры не могут контролировать внешние факторы, как например, пробки на дорогах или поломки автомобиля. В таких ситуациях для диспетчера самое главное – как можно более оперативно узнать о возникшей проблеме и предпринять необходимые меры, чтобы заранее предупредить клиента.

Для оповещения диспетчера Мегалогист контролирует факт выполнения или невыполнения доставки в пределах назначенного временного окна. Данные об изменении статуса передаются через мобильное приложение.

Все предельно просто. В настройках программы задаются временные интервалы для оповещения, а дальше программа сама контролирует выполнение задания в приемлемый срок. Если же приближается предполагаемое время окончания доставки, а данных от курьера до сих пор не поступило, то программа выделит это задание специальным значком, чтобы привлечь внимание диспетчера.

Screenshot_4-1024x554.jpgПри нажатии скриншот откроется в полном размере

Хорошо, если доставка на самом деле давно выполнена, а у курьера, например, пропал интернет на телефоне. Хуже, если курьер опаздывает, а клиента никто не предупредил. В любом случае, диспетчеру не лишним будет перестраховаться и позвонить курьеру, а при необходимости и клиенту, чтобы извиниться и договориться о переносе времени доставки.

Ну и, наконец, расскажем про то, как диспетчер может контролировать текущее расположение курьеров и машин на карте, статус по их заданиям, как по активным, так и по уже завершенным.

Данные о расположении курьеров через мобильные приложения поступают в 1С и формируют актуальную картину происходящего. Диспетчер отбирает задания на доставку по любым условиям (по курьеру, по статусу, по времени и пр.) и переносит их на карту. Это могут быть все задания на текущий день или задания определенных курьеров, задания только на забор товара или только активные (еще выполняемые) задания. На карте подобное разнообразие наглядно отображается: курьеры двигаются, активные задания ждут своего выполнения, а завершенные – помечаются статусом «Выполнено».

Screenshot_5-1024x564.jpgПри нажатии скриншот откроется в полном размере

Для каждого курьера его задания, как активные, так и завершенные, обозначаются маркерами одного цвета. Завершенные задания отмечаются статусами, которые на карте изменяются в режиме реального времени. На карте также можно различить курьеров на автомобилях и пеших, для чего нужно заранее указать в настройках, кто из курьеров к какому типу относится. Да, сами курьеры также подписаны, так что вам не придется гадать, кто скрывается под маркером красного автомобиля, а кто под синим маркером двигается пешком.

Screenshot_6-1024x554.jpgПри нажатии скриншот откроется в полном размере

Используя форму мониторинга, диспетчер способен решать разные задачи:

  • Срабатывает оповещение о возможном опоздании курьера? Можно быстро посмотреть прямо на карте, далеко ли находится водитель от места и оценить вероятность опоздания даже без звонка курьеру.
  • Необходимо срочно заехать к одному из клиентов и забрать документы? Выделим всех и посмотрим, кто ближе всех находится и явно успеет, его и назначим на это задание.
  • Кто-то из курьеров не успевает выполнить свои задания? Аналогично подберем тех, кто способен без ущерба своим задачам помочь коллеге.

Так, работая с формой мониторинга и журналом доставок, диспетчер обладает всей полнотой информации о текущем статусе выполнения доставок и всегда держит ситуацию под контролем.

Мегалогист можно опробовать бесплатно на http://mega-logist.ru/

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.