Статья про Мерку в журнале «Деловой квартал»
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Если что, можно прочитать текст с картинки или на оригинальном сайте.
Социолог по образованию, Ольга Книга последние шесть лет занималась организацией маркетинговых исследований и выяснила, что интервьюеры могут подделывать анкеты, «рисовать» в них ответы.
В последнее время Кирилл живет в итальянском городе Болонья, где учится биоинформатике. Но, несмотря на расстояние, генеральный и технический директора постоянно на связи, стратегические решения принимают сообща.
Суть программы Ольга описывает следующим образом:
Сейчас на сайте Merku клиент может составить анкету, задать параметры по целевой аудитории и географии исследования, а система порекомендует ему количество участников в разных городах и сама разошлет анкеты респондентам через email, SMS или рассылку в социальных сетях. За участие респонденты получают скидки или бонусы от компаний‑клиентов. Клиентам предоставляется платформа, на которой они могут как конструктор собрать те модули программы — маркетинговые исследования, анализ социальных медиа, анализ больших массивов данных или геомаркетинг, которые им действительно нужны и будут эффективны.
Ольга Книга утверждает, что сервисов, предлагающих такой обширный комплекс услуг, в России крайне мало: «Мы не просто проводим исследования и храним информацию, но и предлагаем развернутую аналитику».
Ольга Книга говорит, что за год объем инвестиций составил чуть менее миллиона рублей, деньги вкладывают оба совладельца — она и Кирилл Малев. Компания уже вышла на окупаемость.
В ближайшее время планируется создание мобильного приложения, которое респонденты смогут скачать на телефон, заполнив свои социально‑демографические показатели и выбрав интересные темы для опросов. Это позволит более тщательно таргетировать исследование и рассылать анкеты определенному кругу респондентов. За участие в опросе респонденты будут получать скидки, сертификаты и пригласительные билеты в различные заведения. Эту программу Merku разрабатывает совместно с системой лояльности «Золотая середина».
Призом за победу в Летней школе Технопарка стали 70 тыс. руб., которые ребята собираются потратить на покупку домена Merku.com. Кирилл и Ольга планируют выход на мировой рынок со своим продуктом.
Читать полностью в оригинале.
Автор текста: Юлия Светлова
Социолог по образованию, Ольга Книга последние шесть лет занималась организацией маркетинговых исследований и выяснила, что интервьюеры могут подделывать анкеты, «рисовать» в них ответы.
«Я поняла, что клиенты приходят в маркетинговые агентства с достаточно однотипными задачами. При этом проведение опросов с привлечением интервьюеров неизбежно ведет к большому количеству неточностей и ошибок в результатах исследования», — говорит Ольга Книга.Ольга Книга решила, что большинство процедур для маркетинговых исследований можно автоматизировать. Программировать она не умела, поэтому стала искать человека, который может взять на себя техническую реализацию проекта. Такого человека она нашла на Летней школе Академпарка. И теперь Кирилл Малев является совладельцем (30%) и техническим директором проекта Merku.ru.
В последнее время Кирилл живет в итальянском городе Болонья, где учится биоинформатике. Но, несмотря на расстояние, генеральный и технический директора постоянно на связи, стратегические решения принимают сообща.
Суть программы Ольга описывает следующим образом:
«Мы создали шаблоны по разным тематикам исследований. Они позволяют оценить популярность торговой марки, реакцию потребителей на новинку и т. д., оставив возможность корректировать вопросы».В базе контактов сейчас более 700 тыс. респондентов.
Сейчас на сайте Merku клиент может составить анкету, задать параметры по целевой аудитории и географии исследования, а система порекомендует ему количество участников в разных городах и сама разошлет анкеты респондентам через email, SMS или рассылку в социальных сетях. За участие респонденты получают скидки или бонусы от компаний‑клиентов. Клиентам предоставляется платформа, на которой они могут как конструктор собрать те модули программы — маркетинговые исследования, анализ социальных медиа, анализ больших массивов данных или геомаркетинг, которые им действительно нужны и будут эффективны.
Ольга Книга утверждает, что сервисов, предлагающих такой обширный комплекс услуг, в России крайне мало: «Мы не просто проводим исследования и храним информацию, но и предлагаем развернутую аналитику».
Ольга Книга говорит, что за год объем инвестиций составил чуть менее миллиона рублей, деньги вкладывают оба совладельца — она и Кирилл Малев. Компания уже вышла на окупаемость.
«Изначально мы рассчитывали, что клиентами станут компании мелкого и среднего бизнеса, но у них маркетинг построен на уровне «напечатать — раздать листовки», и усложнять процессы они не собираются. Поэтому мы переориентировались на крупных заказчиков, разработали для них различные модули исследования по цене от 100 до 700 тыс. руб. Многое приходилось делать бесплатно, показывая эффективность в расчете на будущие контракты», — говорит Книга.Эта стратегия сработала, сейчас Меrku работает с Сибирским банком Сбербанка и такими крупными компаниями, как «Катрен» и «Аскания». Уже заключены договоры на три годовых подписки, бесплатную версию продукта тестируют около 300 клиентов. В этом году Кирилл и Ольга надеются получить около 1 млн выручки и окупить первоначальные затраты.
В ближайшее время планируется создание мобильного приложения, которое респонденты смогут скачать на телефон, заполнив свои социально‑демографические показатели и выбрав интересные темы для опросов. Это позволит более тщательно таргетировать исследование и рассылать анкеты определенному кругу респондентов. За участие в опросе респонденты будут получать скидки, сертификаты и пригласительные билеты в различные заведения. Эту программу Merku разрабатывает совместно с системой лояльности «Золотая середина».
Призом за победу в Летней школе Технопарка стали 70 тыс. руб., которые ребята собираются потратить на покупку домена Merku.com. Кирилл и Ольга планируют выход на мировой рынок со своим продуктом.
«На мировом рынке у нас существуют конкуренты, но у большинства из них меньше возможностей по представлению аналитики», — говорит Ольга Книга. Впрочем, они с партнером для развития рассматривают не европейский, а азиатский рынок. «Потребность в исследованиях есть в любой стране, однако рынки Таиланда, Вьетнама, Индии совсем не заняты. Возможно, в одну из этих стран попробуем выйти уже в этом году», — объясняет она.
Читать полностью в оригинале.
Автор текста: Юлия Светлова
0