"Flock Атакует!": обзор мессенджера от Geek Beard TV
На волне огромной популярности мессенджеров в последние годы возникла необходимость в разделении оных на типы специализации – не каждая платформа для общения и обмена файлами в состоянии предоставить функционал для задач определённого вида. Так, помимо обыкновенных программ для общения, появились игровые и корпоративные мессенджеры. Именно о них мы сегодня и поговорим.
Одним из ключевых игроков на рынке корпоративных мессенджеров является Flock, о котором, кстати, нам уже не раз доводилось писать. Молодой проект «привез» в Россию его основатель, серийный индийский предприниматель Бхавин Туракхия. Появление новинки прозвучало как гром среди ясного неба, положив конец застою.
Надо отметить, что г-н Туракхия является крайне деятельным человеком — за 20 лет он вывел на свой родной индийский рынок несколько крайне успешных проектов, что обеспечило ему место в «ТОПе 100 самых богатых людей Индии» по версии журнала Forbes.
Предыдущий год бета-тестирования привнёс в копилку нового проекта амбициозного индийца 25 тысяч компаний-пользователей со всего мир. Среди них, кстати, есть Whirlpool, Accenture, VMware и Victorinox и ещё 1600 создающихся еженедельно новых команд. Основываясь на этих действительно впечатляющих результатах, Туракхия пытается донести до корпоративного мира, почему именно его проект имеет полное право на получение титула нового стандарта передачи данных в секторе, где десятилетиями до этого правила балом электронная почта.
Уникальный формат
Сегодня корпоративные мессенджеры – эту куда больше, чем очередное веяние технологической моды. На самом деле, функциями для работы обладают и «обычные» Telegram, Skype и WhatsApp. Как бы то ни было, взаимодействовать по работе в них удобно только очень маленьким и/или молодым коллективам. Более того, учитывая всё разнообразие применяемых в работе сервисов, при помощи которых сотрудники международных компаний обмениваются данные, заменить они не в состоянии.
Да и необходимости в этом нет, причём нет от слова «совсем». Предложение не отстает от спроса, и корпоративные мессенджеры с встроенными в них многочисленными облачными сервисами как никогда пестрят разнообразием. Глаза разбегаются, выбрать нужный — это вопрос не только вкуса и функционала, но и приоритетов.
На самом деле, интересные решения есть как у мастодонтов рынка, таких, как Microsoft или Facebook, например, так и у молодых компаний. Последние, как правило, либо подкупают потенциальных пользователей «бесплатностью» вначале, дабы таким образом увеличить аудиторию, либо предлагая свою собственные уникальные «плюшки».
Вот тут-то и начинается самое интересное – ведь в то время, как одни доверяют только проверенным компаниям лидерам, среди мессенджеров для работы это Slack. Он частый гость как в смартфоне какого-нибудь миллиардного хипстера из сотого коворкинга, так и на рабочем столе рядового клерка крупной корпорации. Созданный Стюартом Баттерфилдом, в прошлом десятилетии «отличившимся» созданием Flickr, Slack стал известен как самое быстрорастущее приложение в своём сегменте.
Второй «титан» по имени HipChat появился несколько раньше конкурентов, что обеспечивает ему не только наибольшую стабильность и доверие в глазах пользователей, но и обилие интересных функций, которые у конкурентов или совсем отсутствуют, или недостаточно качественно реализованы ввиду возраста. Такие как, к примеру, подгружаемые в чат миниатюры файлов различных форматов или знаменитой Sharing Screen, то есть, говоря по-русски, возможности демонстрации своего экрана коллегам. Эти и другие функции отсутствуют у конкурентов и вряд ли появятся в ближайшем будущем.
«Наверх» стремится и молодой Flock – разработчики индийского проекта из тех, кто любят играть по-крупному. Если верить г-ну Туракхии, то его мессенджер претендует на лавры лидера в масштабе всей планеты – неспроста в основе практически всех демонстрационных видео Flock лежит противопоставление его функций «умениям» конкурирующего Slack.
На быстрый захват крупной части рынка вместе с возможность работы сразу на нескольких платформах направлена локализация: на этом этапе имеется возможность работы на основных языках мира – английском, испанском, португальском и, конечно, русском. Кроме того, раскрутку Flock обеспечивает не только широчайший функционал пробной версии сервиса, но и выгодная стоимость профессионального тарифа. Потенциальная аудитория у сервиса очень широкая, ведь целевая аудитория Flock – это малый и средний бизнес с общим числом пользователей до 2 тысяч человек. Попытайтесь предположить, сколько таких в мире?
В общем, планка поставлена крайне высокая. Тем не менее, чтобы стать «командным мессенджером №1 в мире», каким хочет видеть проект г-н Туракхия, одной локализации мало. Очень. Посмотрим, сможет ли Flock отвоевать хотя бы минимальную долю рынка если не у признанных лидеров, то у локальных конкурентов, таких как, например, нвш Bitrix24?
«Умения» Flock вполне обычны – общение с коллегами в приватном или групповом чате, с помощью голосовых вызовов или видеоконференции. Помимо всего прочего, представлены ещё и функции обмена медиафайлами основных форматов и встроенные сторонние сервисы, такие, как Google Drive, Trello, Twitter, Jira и прочие. Приятно, что всем этим оснащена не только «профессиональная» но и бесплатная версия, конкуренты похвастаться таким не могут.
Базовая версия
В «базе» Flock предоставляет компании добавить неограниченное число пользователей, каналов и сообщений, видеоконференции до 8 человек, неограничено и число интеграций со сторонними сервисами. Slack, например, предлагает только 10 приложений, видеозвонки для двух пользователей и прочие ограничения, хотите чего-то большего – готовьте Ваши денежки.
В отличие от Slack, HipChat число пользователей и сообщений не ограничивает, правда, за видеозвонки придётся уже заплатить.
Расширенный функционал
Возвращаясь к HipChat – за дополнительную плату он добавляет базовым возможностям видеосвязь, неограниченное облачное хранилище фирменную функцию, позволяющую можно делать трансляции экрана коллегам.
У Slack первый пакет, за который придётся заплатить, называется «Стандарт», он стоит $8 с каждого участника команды, фугкционал «сверху» – объём хранилища вырастает с 5 до 10ГБ на каждого пользователя, появляются групповые видео и аудиозвонки.
Flock же в тарифе Pro стоимостью в $3 с пользователя появляется несколько дополнительных возможностей, одной из которых является, например, «умный» поиск. Он позволяет выделять самые популярные в рабочей среде каналы и контакты. Искать можно по имени, адресу электронной почты, должности или департаменту. По канонам телемагазина, это далеко не всё! Сервис позволяет работать сразу с несколькими командами и быстро переключаться между ними.
Режим гостя, когда доступ к переписке можно предоставлять пользователю за рамками рабочего коллектива, есть, конечно, у всех. Однако в Slack он появился совсем недавно — в начале мая этого года.
Интерфейс Flock – ещё одна черта выгодно отличающая его от того же Slack. На первый взгляд может показаться, что они похожи, но у Flock есть несколько «козырей в рукаве». Во-первых, это уже упомянутая локализация. Как ни крути, а по-английски говорят далеко не все. Во-вторых, он более простой и понятный, что приравнивает его к HipChat. Больше плюсов, хороших и разных! Ещё один – Flock запускается куда быстрее, чем конкуренты. Особенно это бросается в глаза в версиях при работе на мобильниках. Радует и гибкость в настройке администрации чатов и архивов «разговоров», простой доступ непрочитанной информации, создание опросов.
И снова про локализацию! Уж простите Вашего покорного слугу, но про языки он готов говорить вечно. К сожалению, несмотря на то, что она существуют, это всё, что про неё можно сказать, ибо с ней пока всё не так хорошо. Интерфейс, конечно, переведён на Великий и Могучий, но при ближайшем рассмотрении можно встретить огрехи и неточности. Будем надеяться, что это временно. Да и какая разница, когда есть столько других преимуществ, делающих мессенджер отличным решением для коллективов, которым необходим широкий выбор сервисов и возможности интеграции. За сим попрошу откланяться.