В начале рассмотрим платформы и их нюансы.
Bitrix — краткая характеристика CMS система. Можно создавать большие интернет-порталы, многостраничные сайты, каталоги новостей и интернет-магазины. Лендинги тоже, но экономически нецелесообразно.
Для работы на платформе нужно заплатить от 6 200 ₽ до 400 000 ₽, в зависимости от формата необходимого сайта и расширенного функционала. Важно заметить — это только стоимость продукта, без разработки.
Абонентской платы нет, но есть подводные камни. Чтобы программный продукт обновлялся и вы пользовались его составляющими, будьте добры, оплатите в кассу 25% от стоимости в год.
Дополнительно нужно заплатить специалистам, потому что сами вряд ли разберетесь в коде. Конечно, у Битрикса появился внутренний конструктор, где можно собрать что-то без фронтенд-разработчика. Для подключения модулей или изменения функционала в самой админке без разработчика не обойтись.
Сайт хранится на собственном сервере, виртуальном или физическом, за который вы платите отдельно.
WordPress — краткая характеристика CMS система.
Самая известная платформа, потому что самая старая. Позволит создавать все, что угодно — от лендинга до магазина.
Стоимость продукта — условно бесплатно. Интеграции, модули, плагины — покупаются отдельно, без них у вас будет просто картинка в интернете.
Создать сайт, при желании, можно самому с помощью Elementor. Необходимость в разработчиках появляется, когда необходимо сложное решение или подключение сервисов.
Сайт хранится на собственном сервере, виртуальном или физическом, за который вы платите отдельно.
Tilda — краткая характеристика Формально — конструктор сайта. Российская платформа.
Тарифы от 750 ₽ в месяц, либо от 6 000 ₽ в год за сайт. В стоимость входят несколько админок: с пользователями, с товарами, встроенная CRM-система, потоки с новостями.
Сделать можно все, что угодно, вопрос в знании возможностей платформы. Самим тоже можно сделать, из-за большого количества готовых шаблонов, за что Тильду и пытаются постоянно критиковать.
Изменения можно вносить самому. Перед сдачей проекта мы записываем видеоинструкции, и наши клиенты, при желании, могут сами менять базовые вещи.
Существует большое количество интеграций с сервисами, которые не нужно покупать, они уже входят в стоимость. У платформы 2 ограничения: 5000 товаров и 500 страниц.
Хранение сайта на сервере Тильды входит в подписку.
Самописный сайт — краткая характеристика Это самое дорогое и сложное, что вы можете себе представить. Огромное количество денег вы заплатите разработчикам, и стоимость здесь не сопоставима ни с одним из вариантов создания сайтов. Ниже в примерах мы даже не будем затрагивать этот вариант разработки, потому что если у вас нет минимум 2 млн ₽, то близко туда даже не подходите.
Все платформы хороши для своих определенных задач. Ниже на примерах мы порассуждаем на эту тему. Задача: презентовать и продать небольшое количество товаров и услуг Если вы продаете 20 приправ, то каждой приправе не нужна новая страница. Если вы продаете 20 разных услуг, то каждой услуге может понадобиться своя страница, чтобы рассказать о всех нюансах.
Решение: Landing page Логичнее всего это сделать на Тильде.
Объясняю почему. Такой формат сайта можно сделать на любой платформе, просто на Тильде будет быстрее и дешевле. Нет, качество не потеряется. Помимо шаблонов, о которых слышали все, существует «zero block», то есть нулевой блок. Каждую деталь на сайте можно отрисовать вручную, вопрос к кому вы обращаетесь. Мы не работаем на шаблонах, можете зайти к нам на аккаунт Tilda Experts и посмотреть варианты разработки.
Фрилансеры с биржи вряд ли сделают вам уникальный дизайн и проработанный сайт за 5 000 ₽. Либо получите такое же эффективное решение, как и пространство на фото ниже.
Задача: многостраничный сайт Это, когда и продать продукцию нужно, и о компании рассказать, и об истории названия, и для оптовых покупателей предоставить информацию, и вести новостной портал.
Решение Задача более сложная, поэтому нужны конкретные вводные данные. Расскажем про несколько решений.
Первый вариант — Тильда. Опять таки, быстрее и дешевле. Плюс платформы в том, что она рассчитана на легкое управление. Если нужно подгрузить статью, изменить дату, поменять фотографию — есть возможность сделать это быстро. Единственное ограничение здесь — лимит в 500 страниц.
Второй и третий — WordPress и Битрикс. Для сайта более чем из 500 страниц. Не забываем, что это платформы, на которых идет работа с кодом. При необходимости есть возможность сделать сложный личный кабинет. В данном варианте увеличивается срок + стоимость, минимум в 3 раза.
Есть еще варианты разработки страниц на Тильде и выгрузка на свой хостинг. Это, когда нужно быстро, но основной сайт не на Тильде.
Задача: интернет-магазин Решение: здесь их тоже несколько До 5 000 товаров — Тильда. Легкое управление каталогом товаров, при необходимости можно самому поменять информацию в карточке. Если у товара поменяется производитель, техническая характеристика, дата партии, срок годности и любая другая деталь, за которую может зацепиться покупатель.
На данный момент на платформе нельзя сделать продвинутый личный кабинет в интернет-магазинах, но по моему опыту небольшие магазины не нуждаются в нем.
Тильда хороша, когда товаров немного, и линейку расширяться не планируется, нужно протестировать гипотезу, либо для быстрого запуска.
Если же вы планируете развивать магазин, то лучшее решение это Битрикс.
Битрикс
Самое логичное решение для среднего интернет-магазина.
Когда товаров больше 5 000, нужен продвинутый личный кабинет с отслеживанием товара, системой лояльности и т.д. Поменять что-то займет больше времени. Могут быть ограничения в дизайне, более длительный срок разработки и соответственно выше стоимость.
Основное преимущество Битрикса — это прямая интеграция с 1С.
Выводы Нет плохих или хороших платформ. Каждая из них решает свои определенные задачи. У каждой платформы множество возможностей, главное уметь ими пользоваться.
В статье мы постарались объяснить сложное простыми словами и окунуть вас в мир разработки сайтов. Надеемся, что помогли предпринимателям лучше ориентироваться в платформах, исходя из задачи.
P.S. Вы можете получить бесплатный аудит вашего сайта
Присылайте свой сайт на mikhailov.studio , мы проанализируем и сформируем до 15 рекомендаций по улучшению технической части, дизайна и конверсии.
В течение 3-х рабочих дней пришлем вам ссылку на видеоразбор вашего сайта с рекомендациями по улучшению.