Этот материал будет полезен не только разработчикам, но и владельцам бизнеса, маркетологам. Знание всех требований сэкономит вам время и деньги. В статье мы часто будем ссылаться на законы РФ, это необходимо, чтобы в случае изменений данного закона вы могли изучить его подробно.
Итак, приступим У каждой медицинской организации должен быть сайт — по законам «Об основах охраны здоровья в РФ» и «Об обязательном медицинском страховании в РФ» (№ 323-ФЗ от 21.11.2011 г. и № 326-ФЗ от 29.11.2010 г.) информация о ней должна быть доступна и открыта.
У Роскомнадзора и Роспотребнадзора есть требования, которые учитываются при разработке и наполнении сайта. Поисковые системы не менее строго относятся к сайтам, попадающим под категорию YMYL («Your money or your life») — страницы, которые могут влиять на здоровье и благополучие человека. Их они оценивают по критериям E-A-T (экспертность, авторитетность, надежность). За несоответствие этим критериям штрафа не будет, но в выдаче позиция снизится.
Основные документы Требования изложены в следующих документах:
Федеральные законы № 326, № 323, № 392 от 29.11.2010, 21.22.2011 и 05.12.2017 соответственно. Приказы Минздрава РФ № 956н от 30.12.2014, № 201н от 04.05.2018.Приказ ФФОМС № 36 от 28.02.2019.В них содержится информация о наполнении сайта и его структуре.
Мы не стали перечислять все документы, так как они могут меняться в зависимости от того, какие услуги предоставляются. Например, если клиника ведет прием по ОМС, то потребуется прикрепить дополнительные файлы.
Обычно, мы делаем отдельную страницу, где прикрепляем всю необходимую документацию.
Сведения о лицензии Важная информация для посетителей сайта — лицензия. На неё в первую очередь обращают внимание на проверках. Содержаться должны следующие сведения:
номер лицензии; виды медицинской деятельности; контакты органа, выдавшего документ; Стоит не забывать прикладывать сканы документов — так легко убедиться в достоверности информации. И отсутствие скана будет считаться нарушением при проверки.
Сведения о медицинской организации На странице должна присутствовать следующая информация:
полное название медицинской организации; дата государственной регистрации; сведения об учредителе; сведения о структуре и органах управления страховые медицинские организации, с которыми заключены договоры на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию; контактные данные учреждения: номер телефона, почта, юридический адрес, а также местонахождения со схемой проезда; режим и график работы основного учреждения, а также филиалов и подразделений; Посетитель сайта также имеет право знать об услугах, которые оказывает организация и может найти на сайте следующую информацию:
виды медицинской помощи, которые оказывает организация; возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий; о порядке, объеме и условиях оказания медицинской помощи; о показателях доступности и качества медицинской помощи; о сроках, порядке, результатах проводимой диспансеризации населения в медицинской организации; о правилах записи на первичный прием; о правилах подготовки к диагностическим исследованиям; о правилах и сроках госпитализации; о правилах предоставления платных медицинских услуг; о перечне оказываемых платных медицинских услуг; о тарифах на медицинские услуги; Помимо этого требуется указывать данные надзорных органов, в которые посетители смогут обращаться по вопросам защиты прав потребителей, адреса и контактные телефоны органа исполнительной власти субъекта РФ в сфере здравоохранения. Граждане также должны знать о своих правах и обязанностях в сфере здравоохранения — эту информацию следует добавить на сайт.
От количества необходимых пунктов уже страшно, но это еще не все
Спойлер: даже если вы с первого раза учтете все требования, скорее всего проверяющий не найдет половину информации, и даже версия для слабовидящих ему не поможет. Обычно мы подготавливаем файл со скриншотами и ссылками, где именно на сайте находится данная информация, и отправляем в ответ на «план по устранению недостатков» Сведения о медицинских работниках Каждому посетителю медицинского сайта должна быть доступна информация о сотрудниках, работающих в учреждении, а именно следующие сведения:
имя специалиста и его должность; его образование и квалификация; сертификаты специалистов; Частая ошибка: не указывать актуальный график приёма и порядок записи. Это еще одно требование для аккредитации сайта. К тому же наличие такой информации полезно и для ваших клиентов: упрощение процесса записи повышает лояльность.
Лекарственные препараты Помимо информации о самой клинике на сайте должны быть расположены перечни лекарственных препаратов:
жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты для медицинского применения; лекарственные препараты, предназначенные для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и (или) тканей; препараты для медицинского применения, в том числе для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций; лекарственные препараты, отпускаемые населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей Дополнительная информация В дополнение к вышеперечисленной информации есть дополнительный сведения, которые также необходимо отразить на сайте:
график приема граждан руководителя медицинской организации; раздел «Часто задаваемые вопросы»; вакансии и требования к кандидатам на вакантные должности; сведения о структуре и органах управления организации; информация о страховых компаниях, с которыми клиника работает по программе обязательного медицинского страхования; регламент внутреннего распорядка; отзывы посетителей; Получатель услуг также имеет право на информацию о дистанционной связи с организацией. Для этого нужны следующие разделы:
телефон; электронная почта; формы для подачи электронного обращения (жалобы), получения консультации по оказываемым услугам и пр.; техническая возможность выражения получателем услуг мнения о качестве условий оказания услуг медицинской организацией (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на неё); иной дистанционный способ взаимодействия; Структура сайта Залог успешного сайта — удобная для пользователей структура. В случае медицинских сайтов также есть требования к обязательным разделам на сайте:
карта сайта для удобной навигации (меню, подвал); версия для слабовидящих; Заключение Чтобы медицинский сайт прошел проверку в комитете здравоохранения все требования должны быть соблюдены. Эти правила совершенно логичны и необходимы, так как защищают пользователя, а также упрощают использование сервиса.
Наша команда точно знает, как важно соблюдать все требования при разработке сайтов. Медицинские сайты, разработанные нами, всегда проходят проверку и занимают высокие позиции в поисковых системах. Удобная структура и грамотное наполнение, которое находятся в приоритете, повышают лояльность пользователей
Доверьтесь нам, чтобы быть уверенным в результатеБольше работ можно посмотреть в портфолио Вы можете получить бесплатный аудит вашего сайта Присылайте свой сайт на mikhailov. studio , мы проанализируем и сформируем до 15 рекомендаций по улучшению технической части, дизайна и конверсии.
В течение 3-х рабочих дней пришлем вам ссылку на видеоразбор вашего сайта с рекомендациями по улучшению.