Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
253 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Какие требования к сайту медицинской организации в 2023 году

Проверка страниц медицинских учреждений проводится с постоянной периодичностью – отсутствие необходимой информации влечет за собой штрафы. В статье мы собрали всю информацию для разработки сайта, чтобы пройти аккредитацию у комитета здравоохранения с первого раза.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Этот материал будет полезен не только разработчикам, но и владельцам бизнеса, маркетологам. Знание всех требований сэкономит вам время и деньги. В статье мы часто будем ссылаться на законы РФ, это необходимо, чтобы в случае изменений данного закона вы могли изучить его подробно.

Итак, приступим

У каждой медицинской организации должен быть сайт — по законам «Об основах охраны здоровья в РФ» и «Об обязательном медицинском страховании в РФ» (№ 323-ФЗ от 21.11.2011 г. и № 326-ФЗ от 29.11.2010 г.) информация о ней должна быть доступна и открыта.

У Роскомнадзора и Роспотребнадзора есть требования, которые учитываются при разработке и наполнении сайта. Поисковые системы не менее строго относятся к сайтам, попадающим под категорию YMYL («Your money or your life») — страницы, которые могут влиять на здоровье и благополучие человека. Их они оценивают по критериям E-A-T (экспертность, авторитетность, надежность). За несоответствие этим критериям штрафа не будет, но в выдаче позиция снизится.

Основные документы

Требования изложены в следующих документах:

Федеральные законы № 326, № 323, № 392 от 29.11.2010, 21.22.2011 и 05.12.2017 соответственно. Приказы Минздрава РФ № 956н от 30.12.2014, № 201н от 04.05.2018.Приказ ФФОМС № 36 от 28.02.2019.В них содержится информация о наполнении сайта и его структуре.

Мы не стали перечислять все документы, так как они могут меняться в зависимости от того, какие услуги предоставляются. Например, если клиника ведет прием по ОМС, то потребуется прикрепить дополнительные файлы.

Обычно, мы делаем отдельную страницу, где прикрепляем всю необходимую документацию.




Сведения о лицензии

Важная информация для посетителей сайта — лицензия. На неё в первую очередь обращают внимание на проверках. Содержаться должны следующие сведения:

  1. номер лицензии;
  2. виды медицинской деятельности;
  3. контакты органа, выдавшего документ;

Стоит не забывать прикладывать сканы документов — так легко убедиться в достоверности информации. И отсутствие скана будет считаться нарушением при проверки.

Сведения о медицинской организации

На странице должна присутствовать следующая информация:

  1. полное название медицинской организации;
  2. дата государственной регистрации;
  3. сведения об учредителе;
  4. сведения о структуре и органах управления страховые медицинские организации, с которыми заключены договоры на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;
  5. контактные данные учреждения: номер телефона, почта, юридический адрес, а также местонахождения со схемой проезда;
  6. режим и график работы основного учреждения, а также филиалов и подразделений;

Посетитель сайта также имеет право знать об услугах, которые оказывает организация и может найти на сайте следующую информацию:

  1. виды медицинской помощи, которые оказывает организация;
  2. возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий;
  3. о порядке, объеме и условиях оказания медицинской помощи;
  4. о показателях доступности и качества медицинской помощи;
  5. о сроках, порядке, результатах проводимой диспансеризации населения в медицинской организации;
  6. о правилах записи на первичный прием;
  7. о правилах подготовки к диагностическим исследованиям;
  8. о правилах и сроках госпитализации;
  9. о правилах предоставления платных медицинских услуг;
  10. о перечне оказываемых платных медицинских услуг;
  11. о тарифах на медицинские услуги;

Помимо этого требуется указывать данные надзорных органов, в которые посетители смогут обращаться по вопросам защиты прав потребителей, адреса и контактные телефоны органа исполнительной власти субъекта РФ в сфере здравоохранения. Граждане также должны знать о своих правах и обязанностях в сфере здравоохранения — эту информацию следует добавить на сайт.

От количества необходимых пунктов уже страшно, но это еще не все

Спойлер: даже если вы с первого раза учтете все требования, скорее всего проверяющий не найдет половину информации, и даже версия для слабовидящих ему не поможет. Обычно мы подготавливаем файл со скриншотами и ссылками, где именно на сайте находится данная информация, и отправляем в ответ на «план по устранению недостатков»

Сведения о медицинских работниках

Каждому посетителю медицинского сайта должна быть доступна информация о сотрудниках, работающих в учреждении, а именно следующие сведения:

  1. имя специалиста и его должность;
  2. его образование и квалификация;
  3. сертификаты специалистов;

Частая ошибка: не указывать актуальный график приёма и порядок записи. Это еще одно требование для аккредитации сайта. К тому же наличие такой информации полезно и для ваших клиентов: упрощение процесса записи повышает лояльность.

Лекарственные препараты

Помимо информации о самой клинике на сайте должны быть расположены перечни лекарственных препаратов:

  1. жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты для медицинского применения;
  2. лекарственные препараты, предназначенные для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и (или) тканей;
  3. препараты для медицинского применения, в том числе для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций;
  4. лекарственные препараты, отпускаемые населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей

Дополнительная информация

В дополнение к вышеперечисленной информации есть дополнительный сведения, которые также необходимо отразить на сайте:

  1. график приема граждан руководителя медицинской организации;
  2. раздел «Часто задаваемые вопросы»;
  3. вакансии и требования к кандидатам на вакантные должности;
  4. сведения о структуре и органах управления организации;
  5. информация о страховых компаниях, с которыми клиника работает по программе обязательного медицинского страхования;
  6. регламент внутреннего распорядка;
  7. отзывы посетителей;

Получатель услуг также имеет право на информацию о дистанционной связи с организацией. Для этого нужны следующие разделы:

  1. телефон;
  2. электронная почта;
  3. формы для подачи электронного обращения (жалобы), получения консультации по оказываемым услугам и пр.;
  4. техническая возможность выражения получателем услуг мнения о качестве условий оказания услуг медицинской организацией (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на неё);
  5. иной дистанционный способ взаимодействия;

Структура сайта

Залог успешного сайта — удобная для пользователей структура. В случае медицинских сайтов также есть требования к обязательным разделам на сайте:

  1. карта сайта для удобной навигации (меню, подвал);
  2. версия для слабовидящих;

Заключение

Чтобы медицинский сайт прошел проверку в комитете здравоохранения все требования должны быть соблюдены. Эти правила совершенно логичны и необходимы, так как защищают пользователя, а также упрощают использование сервиса.


Наша команда точно знает, как важно соблюдать все требования при разработке сайтов. Медицинские сайты, разработанные нами, всегда проходят проверку и занимают высокие позиции в поисковых системах. Удобная структура и грамотное наполнение, которое находятся в приоритете, повышают лояльность пользователей

Доверьтесь нам, чтобы быть уверенным в результатеБольше работ можно посмотреть в портфолио

Вы можете получить бесплатный аудит вашего сайта

Присылайте свой сайт на mikhailov. studio, мы проанализируем и сформируем до 15 рекомендаций по улучшению технической части, дизайна и конверсии.

В течение 3-х рабочих дней пришлем вам ссылку на видеоразбор вашего сайта с рекомендациями по улучшению.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.