Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
304 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как сделать коммерческий сайт узнаваемым? Рассказываем за 4 минуты

M studio – веб-студия, которая занимается разработкой сайтов и упаковкой бизнеса более 5 лет. В этой статье расскажем, почему сайт – это не только красивые картинки и как сделать так, чтобы вашу веб-страницу невозможно было забыть.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Шаг № 1. Зацепите с первой страницы

Первый экран — то, с чего начинается знакомство с сайтом. Важно понимать, что ваш сайт — не единственный и в большинстве случаев, если клиента он не зацепит сразу, больше пяти секунд на нем он не проведет.

Когда же клиент решает задержаться на странице? Когда главный экран отвечает на его запрос. У клиента есть проблема и сайт без красивых обещаний сразу заявляет: мы знаем, как это решить.

И вот мы переходим к тому, чем должен быть наполнен лендинг или главная станица в многостраничном сайте, чтобы посетитель сразу все понял и решил остаться.

Можно выделить 4 основных принципа:

  1. понятность;
  2. информативность;
  3. лаконичность;
  4. эстетичность.

Не забудьте позаботиться о логотипе. Он должен быть уникальным и бросаться в глаза — в хорошем смысле этого слова. Именно по логотипу мы запоминаем компанию.

К нам периодически обращаются компании у которых нет логотипа. Мы всегда идем на встречу и делаем пару вариантов лого, который входит в стоимость разработки сайта

Продумайте визуал

Текст безусловно важен, но вчитываться не всегда есть время и возможность — иллюстрация без лишних слов может продемонстрировать, что получит клиент. Позаботьтесь о визуальной составляющей. Покажите, как продукт улучшит жизнь клиента. Если вы продаете что-то физическое — картинкой передайте эмоцию и атмосферу. В случае с интеллектуальным трудом и услугами — проиллюстрируйте конечный результат.

Заголовок

Иллюстрация зацепила и теперь клиент читает заголовок. Он должен быть кратким и ёмким. На главном экране не нужно перечислять все и сразу — помните, мы бережем время пользователя. Укажите название продукта и что он из себя представляет.

Задача заголовка — рассказать, кто вы. А вот чем вы лучше других, покажет подзаголовок. Он должен содержать в себе продающий оффер — уникальное торговое предложение (УТП) . УТП должно быть конкретным, понятным, измеримым и ограниченным во времени.

УТП мы складываем по следующим техникам:

  1. Потребность + результат + гарантия;
  2. Продукт + ЦА + проблема + ключевая выгода;
  3. Преимущество/свойство + потребность;
  4. ЦА + потребность + решение.

Шаг № 2. Позаботьтесь о пользователе

Запоминающийся сайт должен быть красивым. Функциональный сайт должен быть удобным. Чтобы к вашему сайту захотелось вернуться, он должен совмещать приятное с полезным.

Дизайн сайта должен быть простым, но при этом визуально привлекательным. Избегайте сложных нечитабельных шрифтов. Желательно, чтобы анимация была простая и ненавязчивая: переизбыток элементов может мешать загрузке страницы, а также не очень приятен визуально.

В коммерческих проектах анимация должна быть уместной, в остальных случаях она будет отвлекать, иногда даже раздражать.

Придерживайтесь общей темы: попадая в новый раздел, клиент не должен чувствовать, что попал на другой сайт.

Когда делаешь запоминающийся сайт, хочется, чтобы его дизайн был уникальным и не как у всех. Но в коммерческих проектах часто «необычное» — враг хорошего. Дизайн должен помогать пользователю: каждая мелочь продумывается исходя из пользовательского опыта. Это основной принцип UX-дизайна. Используйте привычную навигацию, называйте разделы так, чтобы было понятно, что за ними скрыто. Иконки разделов должны быть узнаваемы. Клиент не получит удовольствия, гадая, что же произойдет, когда он нажмет кнопку на сайте.


Как видит обычный дизайнер VS Как на самом деле. Чтобы сайт работал необходимо продумывать его логику исходя из пользовательского опыта

Шаг № 3. А что можно сделать еще?

Анализ конкурентов

На самом деле этот пункт должен быть первым. До вас люди уже делали сайты, и в вашей нише тоже. И даже совершали на них ошибки. Проанализируйте конкурентов и обратите внимание на проблемы. Подумайте, как можно исправить их на вашем сайте. Найдите боли потенциального клиента, которые не закрывают конкуренты, и закройте их.

Банально — скажете вы. Так сделайте — скажем мы)

Проработайте мобильную версию

До сих пор с постоянной периодичностью мы встречаем сайты без мобильной адаптации, что в современном мире уже странно. Все больше людей заходят на сайт с мобильных устройств. Если пользователю неудобно просматривать сайт с экрана телефона, он может к вам больше не вернуться. Как бы хорошо не была продумана десктопная версия, вы можете потерять больше 60% посетителей просто потому что не продумали мобильную.

Определите целевую аудиторию

Хотите добиться лучшего результата — ставьте себя на место клиента. Проанализируйте вашу целевую аудиторию. Не останавливайтесь на поле, возрасте и профессии.

Хорошо подумайте:

  1. какие сомнения у потенциального покупателя?
  2. Как вы можете их развеять?
  3. Что ожидают они от продукта?

Отвечайте на вопрос пользователя до того, как он его задал. Предвосхищайте ожидания клиентов

Заключение

Сайт — это не только красивая картинка. Это огромная аналитическая работа, которая стоит в основе разработки, и о которой вы можете даже не подозревать.

Для нас важно делать сайт не ради сайта, а готовить страницу, которая будет работать и приносить доход. Все наши сайты продуманы с позиций UX-дизайна, а также мы обязательно встраиваем в них базовые настройки SEO для привлечения клиентов.

P. S. В ближайшее время будет продолжение данной статьи, там мы поговорим о том какие способы есть для привлечения посетителей на сайт. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!

Вы можете получить бесплатный аудит вашего сайта

Присылайте свой сайт на mikhailov. studio, мы проанализируем и сформируем до 15 рекомендаций по улучшению технической части, дизайна и конверсии.

В течение 3-х рабочих дней пришлем вам ссылку на видеоразбор вашего сайта с рекомендациями по улучшению.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.