Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
2 951 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кейс про особенность логистики магазина-склада автозапчастей

Логистика автозапчастей имеет свою специфику, так как детали могут занимать как 2 паллета, так и мелкие ячейки. О том, как мы справились с этой задачей, читайте в статье.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_582fe234c87f0.jpg

Эффективность функционирования любого магазина, который специализируется на реализации автомобильных запчастей, в значительной степени зависит от особенностей организации складской логистики. Как правило, в ее состав входят системы:

  • стратегического управления закупками;
  • снабжения;
  • хранения товаров;
  • управления информационными потоками.

Складская логистика, в данном случае, направлена на снижение расходов и, одновременно, увеличение прибыли магазина.

Совсем недавно к нам обратилась компания занимающаяся продажей автозапчестей назовем их условно “Автозапчасти” Она обладает сетью магазинов, но собственного склада для временного хранения продукции не имеет.

“Автозапчасти” обратились к нам с просьбой организовать складскую логистику товаров, так как после длительных расчетов руководство компании пришло к выводу, что содержание собственного склада обойдется в несколько раз дороже, нежели обращение к 3PL оператору.

Постановка проблемы логистики автозапчастей

Перед нами стояла амбициозная задача организации складского хранения запчастей для автомобилей “с нуля”, учитывая всю специфику деятельности нашего клиента. Нам необходимо было решить ряд вопросов, связанных с:

  • рациональным распределением ресурсов заказчика;
  • эффективным размещением складского оборудования и товара;
  • унификацией всех складских операций;
  • оптимизацией маршрутов перевозок продукции внутри склада;
  • оптимизацией маршрутов перевозок от поставщиков на склад;
  • оптимизацией маршрутов доставки автозапчастей в точки продаж;
  • внедрением информационной системы складского учета.

Кроме того, нужно было учесть и ряд факторов, от которых зависит эффективность работы любого склада автозапчастей. В их числе:

  • организация поставок комплектующих;
  • объемы, а также виды складируемой продукции;
  • способы доставки запчастей;
  • разновидность используемой WMS-системы;
  • специфика подбора заказов;
  • услуги кросс-докинга и прочее.

Логистика и хранение автозапчастей - вещь далеко не простая, поскольку каждый автомобиль имеет в своем составе сотни запчастей. Кроме того, запчасти для одной модели авто одного производителя совершенно не подходят к другой модели того же производителя, не говоря уже о других брендах.

Одни и те же запчасти также отличаются между собой – они обладают различными физическими свойствами, например, отличаются своим размером (сравните между собой автопредохранитель и кузов), материалом, из которого изготовлены, условиями хранения, способом упаковки.

И все это многообразие автомобильных запчастей, исчисляемое десятками тысяч, нужно было хранить на одном складе. Более того, предусматривалось, что доставка автозапчастей в точки продаж редко содержала большое количество единиц одной товарной позиции, как правило, это были многопозиционные заказы в небольшом количестве (по 1-10 единиц каждого товара).

Что было предложено для решения проблемы логистики

Организация складского хранения товаров

Для хранения запчастей для автомобилей мы использовали стеллажи и полки. В том числе при укладке изделий применяли 2 типа паллет: EURO размером 800х1200х150 мм и FIN 1000х1200х150 мм. Как результат, затраты нашего клиента на хранение груза значительно сократились, поскольку складское пространство использовалось наиболее оптимально. Мы с легкостью смогли менять уровни хранения, перемещать паллеты и прочее.

Хранение однородной либо разнородной продукции маленьких и средних размеров было предложено осуществлять в ящиках, которые устанавливались на полки. Правда, в таком случае предполагалась и ручная обработка грузов.

b_582fe41fd74cf.jpg

Автозапчасти не требуют особого температурного режима при хранении. Однако, если температура в складском помещении будет слишком низкой или высокой, то некоторые автодетали, к примеру, сделанные из пластика, могут повредиться. Наши складские помещения класса А клиенту подошли просто идеально, так как у них оптимальная для хранения большинства автозапчастей температура — от +5 до +25 градусов Цельсия.

Такие изделия, как шины или аккумуляторы, которые являются опасными для здоровья человека, мы поместили отдельно, в хорошо вентилируемое помещение.

Технологическое зонирование склада

Наши склады уже технологически разделены на зоны в соответствие с производимыми операциями, поэтому все необходимые зоны для решения связанных с логистикой автозапчастей у нас имеются, в частности выделены:

  • зона разгрузки продукции, которая доставляется на склад;
  • зона приемки;
  • зона упаковки груза и предотгрузочной подготовки (где осуществляется взвешивание и обмер упаковочных мест, маркировка и прочие операции);
  • зона для автозапчастей длительного хранения;
  • зона, где хранятся быстрооборачиваемые запчасти. Товары именно из этой зоны поступают непосредственно в розничную сеть нашего клиента;
  • зона мелкоячеистого хранения, предназначенную для хранения мелких стандартных деталей, например, гаек, болтов, шайб и других, в больших количествах;
  • зона стеллажного хранения, которая занимает примерно 500-3000 паллетомест;
  • зона для хранения крупных запчастей и ходовых запчастей группы А (фильтры, ремни, рычаги, резиновые коврики, стекла и другие). Стеллажи из данной зоны состоят из 5-8 ярусов. Нижние ярусы, как правило, являются зоной подбора запчастей, а верхние – зоной резервного хранения этих же запчастей;
  • зона, используемая для хранения дорогостоящих автопринадлежностей, например, аудиовидеотехники, каталогов и пр;
  • зона для напольного хранения;
  • зона отгрузки;
  • зона обработки временного хранения бракованных, а также списанных изделий.

Товарные группы и АВС анализ при обработке заказов

Запчасти были поделены на группы ABC по уровню спроса на них. Соответственно, наиболее востребованные в торговых точках нашего клиента изделия разместили максимально близко к зонам комплектации и отгрузки, а медленно оборачиваемые запчасти - в более удаленных зонах.

Таким образом, заявки магазинов на детали, принадлежащие к группе А (они пользуются повышенным спросом и имеют ограниченную номенклатуру) удовлетворялись в течение 24 часов, а заявки на изделия группы В (запчасти широкой номенклатуры, пользующиеся стандартным спросом) и С выполнялись в течение 1-3 суток. В случае, если возникала необходимость срочной доставки товаров из групп В и С, то изделия поставлялись на протяжении 24 часов.

Организация маршрутов перемещения товара на складе

Маршруты перемещения автозапчастей на самом складе являются тем фактором, который в наибольшей степени обеспечивает оптимальную работу склада. Для построения оптимальных маршрутов мы разработали правильную нумерацию проходов, стеллажей, полок, а также позиций запчастей, с учетом необходимости быстрого перемещения внутри склада до зоны комплектации и отгрузки товара со склада.

Программа WMS

Для автоматизации процесса складского хранения автозапчастей клиенту была предложена наша уникальная программа WMS, которая отражала все требования к хранению данного вида продукции.

Нами была создана полная база данных по всем весовым, физическим габаритам и другим характеристикам изделий. Благодаря этому удалось внедрить систему динамичного складирования, которое предполагает, что WMS сама выбирает лучшую ячейку по размерам, объему либо иным критериям для хранения товара.

Услуга распределения входящей продукции

Клиенту была предложена услуга расконсолидации входящих (высоких) паллет на более низкие, которые соответствуют требованиям его сети магазинов к паллетизации. Дополнительно мы начали выполнять стикеровку входящей продукции, от чего эффективность складского учета увеличилась в несколько раз.

Каков результат?

Внедрение нашей системы складского хранения автозапчастей позволило клиенту значительно ускорить выполнение заказов, вовремя отгружать и без ошибок до 90% от заказываемых деталей. Соответственно, прибыль Магазина автозапчастей увеличилась в несколько раз, как и количество клиентов.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
AgriChain
AgriChain - комплексная онлайн система IT-решений для управления агробизнесом
Александр Величко
Внедрение WMS — отличное решение для оптимизации работы! Можно узнать сроки реализации проекта и время, затраченное на обучение персонала / отладку всей системы?
Ответить
Мирада
Логистический 3pl оператор
Кривицкий Кирилл
Здравствуйте. Завтра в течения дня я вам отвечу или дам контакты с кем можно связаться и уточнить все вопросы
Ответить
Devicerra
Онлайн сервис подбора электроники
Шютник 10665
Давно ждал эту статью. Плюсую :) Пишите ещё
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.