В чем секрет успешной автоматизации клиники?
В последнее время мы стали часто думать о том, почему в одних клиниках после внедрения информационной системы работа действительно ускоряется, а в других все заканчивается тем что на компьютере появляются несколько ненужных файлов, которыми никто не пользуется. Проанализировав и те и другии клиники, мы нашли несколько закономерностей.
Клиники с успешным внедрением:
1) Очень часто в таких внедрениях принимает активное участие сам руководитель\собственник клиники, в этом случае у него есть полное понимание того, что должно получиться на выходе.
2) Минимум хаоса в работе клиники
Очень сложно бывает провести автоматизацию в клиниках, которых еще нет четких отработанных регламентов работы. Когда начинаешь общаться с персоналом и понимаешь, что на какие-то вопросы, касающихся их работы, приходиться отвечать тебе а не им.
Поэтому руководителю клиники стоит трезво оценить ситуацию в своей клинике, насколько формализованы все процессы, ведь если к примеру какие-то действия происходят «как попало», то придется их срочно приводить в порядок параллельно внедрению, иначе проект может зайти в тупик.
3) На стороне клиники есть постоянный системный администратор либо целый IT отдел, если клиника большая, который изначально грамотно настраивает всю инфраструктуру: компьютеры, сеть, принтеры, т.е. все оборудование, которым пользуется персонал клиники. Но это не значит что руководить проектом должен также системный администратор. Не забываем о том, что лучший руководитель проекта по автоматизации, является тот человек, который знает вдоль и поперек все процессы, происходящие в клинике.
4) На старте должны быть сформулированные цели.
Очень часто мы сталкиваемся с тем, что клиенты хотят себе программу, которую они где-то увидели или услышали о существовании такой, но особо нет понимания для чего она нужна. т.е. «программа для программы». На самом же деле должно быть хоть какое-то представление, а лучше четко сформулированное ТЗ, того что должно получиться в конце внедрения. Как система автоматизация должна облегчить жизнь в клинике? Какие показатели мы хотим с помощью нее поднять?
Пример:
-По итогу интеграции должна увеличиться пропускная способность ресепшена за 1 час.
-Скорость заполнения первичной документации увеличивается на 50%
-Кол-во пациентов записавшихся самостоятельно через сайт или терминал увеличилось в 2 раза
-Сократились расходы медикаментов на 30%
Это только несколько пунктов, которые можно выделить.
5) Поэтапное внедрение
Когда внедрение проходит поэтапно, ставятся промежуточные цели и контролируется их выполнение.
В чем плюс такой схемы работы:
— Происходит выявление нелояльных к автоматизации сотрудников, которые могут впоследствии сорвать все внедрение.
— Видны промежуточные результаты и есть возможность внести корректировки в проект
— Появляется осмысление и понимание, как все должно работать у сотрудников, которые будут вовлечены в саму работу, а также у тех кто будет вести общий контроль над всей системой.