Что общего между стартапами и шоу-бизнесом?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Тысячи ребят с прекрасными проектами и блестящей головой тыкаются к инвесторам, пытаются попасть в рейтинги. И когда не попадают, начинают думать, что светила их не оценили.
Да, добрая доля новых проектов, действительно никогда не полетят. Но опять же только потому, что те кто их придумал не видели всей картины мира а не потому что они дураки.
Знаете, стартап-индустрия сформирована по тем же принципам, по которым формуется индустрия развлечений.
За Цукербергом, Джобсом, Ельциным, Че Геварой стояли очень и очень серьезные люди в строгих костюмах. Их образ всего лишь трюк. Каждый образ — трюк в своей индустрии.
Индустрия развития стартапов — это шоу-бизнес. И законы здесь такие-же как в шоу-бизнесе. Кому нужно самому заработать известность. Кто иные цели преследует. Венчурные инвесторы, бизнес-ангелы — это суть продюсеры и шоумены. Поэтому нужны красиво оформленные яркие презентации, эмоциональные представления-питчи.
Вы не обращали внимание что в СМИ проекты оцениваются не по технологичности и полезности, а по количеству привлеченных денег и закрытых инвестиционных раундов? Это потому что у тех, кто пишет эти статьи нет других метрик в оценке. Я не говорю, что люди плохие. Просто у них работа такая. Это нужно понимать. Помните, как было c национальной, принципиально новой операционной системой которую написал школьник и назвал ее BolgenOS? Вот почти те-же люди пишут про технологии и стартапы. Те, кто понимает в технологиях и бизнесе — занимаются технологиями и бизнесом.
Проекты в этих рейтингах избираются по тем же принципам, по которым создается новая поп-звезда. Со всеми вытекающими. Это не значит, что там только те, кто мягко постелил. Это значит, что сам проект в этих рейтингах ставится на второе место, после умения мягко подстелить. У проекта есть продюсер. Продюсер продвигает свою проект. Место в рейтинге зависит не от качества проекта а от навыков, денег и связей продюсера.
Все это не имеет никакого отношения к тому, где люди действительно принимают решения. Поставьте себя на место человека, который хочет заработать деньги. Вас меньше всего будут волновать яркие презентации и красивые питчи. И уж точно вы будете стараться вникать в смысл того что говорят а не просить изложить свою идею по быстрому. Вы прекрасно будете понимать что инновация не может быть на поверхности, иначе бы ее давно сделали.
На заре проекта — бегите от инвесторов. Бизнес-ангелы, инкубаторы и венчурные инвесторы — это сказка про Нильса и крыс, где инвестор — Нильс. На свой проект обязательно нужно привлекать деньги. Но только на масштабирование бизнеса. Только так вы будете вести переговоры с позиции силы.
Если вы сами не можете сделать проект доходным — чужие деньги не помогут. Это значит, что в самом фундаменте, в основе проекта есть брешь. Эту брешь не закроют деньги. Ее закроет ваше переосознание.
Воля и несгибаемое намерение(в народе справедливо названы «железными яйцами») научат получать недостающую информацию, подбирать людей в команду, разбираться в законодательстве, освоить искусство переговоров, владеть финансовым языком и т.д. и т.д.
Есть хороший способ получать эти навыки и еще получать деньги за это.
Разбейте на этапы свой будущий бизнес, где самый первый этап способен приносить деньги. Если пока не получается сделать этап, который будет приносить деньги -наберитесь опыта в качестве наемного работника. Это будет мудрый поступок. И чем крупнее бюрюкратизированнее будет компания, тем лучше вы разовьете навыки ведения переговоров и поведения с конкурентами — в целом все это навыки борьбы. И чем меньше и креативнее будет эта компания, тем вы лучше поймете что главное — это не вы, не ваша замечательная идея и даже не ваш продукт. Главное — это что конкретно, прямо сейчас, делает жизнь вашего клиента чуть лучше.
Возможно пост подбодрит и сделает темные стартапные моменты немного яснее.
Да, добрая доля новых проектов, действительно никогда не полетят. Но опять же только потому, что те кто их придумал не видели всей картины мира а не потому что они дураки.
Знаете, стартап-индустрия сформирована по тем же принципам, по которым формуется индустрия развлечений.
«Хочешь изменить мир? У тебя отличная идея? Надоело работать в офисе? Будь ярче!»
За Цукербергом, Джобсом, Ельциным, Че Геварой стояли очень и очень серьезные люди в строгих костюмах. Их образ всего лишь трюк. Каждый образ — трюк в своей индустрии.
Индустрия развития стартапов — это шоу-бизнес. И законы здесь такие-же как в шоу-бизнесе. Кому нужно самому заработать известность. Кто иные цели преследует. Венчурные инвесторы, бизнес-ангелы — это суть продюсеры и шоумены. Поэтому нужны красиво оформленные яркие презентации, эмоциональные представления-питчи.
Вы не обращали внимание что в СМИ проекты оцениваются не по технологичности и полезности, а по количеству привлеченных денег и закрытых инвестиционных раундов? Это потому что у тех, кто пишет эти статьи нет других метрик в оценке. Я не говорю, что люди плохие. Просто у них работа такая. Это нужно понимать. Помните, как было c национальной, принципиально новой операционной системой которую написал школьник и назвал ее BolgenOS? Вот почти те-же люди пишут про технологии и стартапы. Те, кто понимает в технологиях и бизнесе — занимаются технологиями и бизнесом.
Проекты в этих рейтингах избираются по тем же принципам, по которым создается новая поп-звезда. Со всеми вытекающими. Это не значит, что там только те, кто мягко постелил. Это значит, что сам проект в этих рейтингах ставится на второе место, после умения мягко подстелить. У проекта есть продюсер. Продюсер продвигает свою проект. Место в рейтинге зависит не от качества проекта а от навыков, денег и связей продюсера.
Все это не имеет никакого отношения к тому, где люди действительно принимают решения. Поставьте себя на место человека, который хочет заработать деньги. Вас меньше всего будут волновать яркие презентации и красивые питчи. И уж точно вы будете стараться вникать в смысл того что говорят а не просить изложить свою идею по быстрому. Вы прекрасно будете понимать что инновация не может быть на поверхности, иначе бы ее давно сделали.
На заре проекта — бегите от инвесторов. Бизнес-ангелы, инкубаторы и венчурные инвесторы — это сказка про Нильса и крыс, где инвестор — Нильс. На свой проект обязательно нужно привлекать деньги. Но только на масштабирование бизнеса. Только так вы будете вести переговоры с позиции силы.
Если вы сами не можете сделать проект доходным — чужие деньги не помогут. Это значит, что в самом фундаменте, в основе проекта есть брешь. Эту брешь не закроют деньги. Ее закроет ваше переосознание.
Воля и несгибаемое намерение(в народе справедливо названы «железными яйцами») научат получать недостающую информацию, подбирать людей в команду, разбираться в законодательстве, освоить искусство переговоров, владеть финансовым языком и т.д. и т.д.
Есть хороший способ получать эти навыки и еще получать деньги за это.
Разбейте на этапы свой будущий бизнес, где самый первый этап способен приносить деньги. Если пока не получается сделать этап, который будет приносить деньги -наберитесь опыта в качестве наемного работника. Это будет мудрый поступок. И чем крупнее бюрюкратизированнее будет компания, тем лучше вы разовьете навыки ведения переговоров и поведения с конкурентами — в целом все это навыки борьбы. И чем меньше и креативнее будет эта компания, тем вы лучше поймете что главное — это не вы, не ваша замечательная идея и даже не ваш продукт. Главное — это что конкретно, прямо сейчас, делает жизнь вашего клиента чуть лучше.
Возможно пост подбодрит и сделает темные стартапные моменты немного яснее.
0