Кейс: Как мы повысили количество органических скачиваний приложения с помощью ASO
1. Уделите должное внимание иконке и названию приложения
Основные критерии в проработке названия сводятся к следующим принципам:
- Краткость
- Четкое ассоциация с функциональностью приложения
- Использование ключевых слов, по которым пользователи ищут приложение.
Изначально, мы не думали об оптимизации иконки и названия приложения, считая эту активность чем-то второстепенным. Наше приложения называлось «Календарь беременности MD free» и имело иконку, не соответствующую актуальным дизайнерским тенденциям (см. Было). Первым делом мы поменяли иконку и далее стали работать над названием приложения. Перебрав большое количество вариантов, мы остановились на «Календарь Беременности: Роды, Дети и Материнство», перечислив в названии основные запросы, которые применяют пользователи при поиске схожих приложений.
Включив в русское название основные ключевые слова и поменяв иконку, мы добились увеличения числа скачиваний на 5% и видимости приложения на 13.5%.
2. Выберите приоритетный язык
Изначально приложение было только на русском языке, поэтому мы ввели ключевые слова только на русском языке для русскоязычной аудитории. После создания англоязычной версии приложения мы локализовали описание для AppStore English UK и English US и добавили набор ключевых слов на английском языке. Ожидая сильный старт, мы получили обратный эффект – сильный спад в скачивании приложения. Объяснение оказалось простым: в странах СНГ с большой русскоязычной аудиторией нет своей локализации маркетов и по умолчанию используется English UK. Следовательно, при появлении альтернативы в виде англоязычного набора слов пользователи могли найти наше решение, только введя поисковые запросы на английском языке, при этом понятно, что в СНГ доля вводящих английские слова критически мала.
Поэтому было принято решение вставить русские ключевые слова в английской локализации English UK. Этот шаг восстановил объем скачиваний на территории стран СНГ.
3. Сделайте яркие скриншоты
Ключевые требования к картинкам:
- Читаемый в превью размер шрифта
- Яркость картинок превью для привлечения большего внимания
- Самые важная и наглядная информация в первых 2 скринах
ASO-оптимизация «Календаря беременности» также коснулась и скриншотов. Изначально скриншоты были не красочные, несли мало информации о функционале. Мелкие, нечитаемые подписи не давали возможность пользователям маркет-плейсов понять ключевые преимущества приложения.
Было:
Выявив ключевые ошибки в дизайне скриншотов, мы переработали их и получили результат, который позволил увеличить число скачиваний на 7%.
Стало:
Под Новый Год мы сделали сезонное обновление страниц:
Сезонное обновление скриншотов дало позитивный результат с 800 скачиваний в среднем до 1000 скачиваний в период Новогодних праздников, что в сумме составляет увеличение в 25%.
4. Проработайте описание приложения
Ключевой подход к созданию приложения:
- Краткость и четкость донесения ключевых преимуществ
- Стилистика текста должна отвечать специфике ЦА
Мы оптимизировали видимую часть описания, что увеличило его конверсию. В описание было включено принципиально важное сообщение о том, что все статьи в приложении разбиты по неделям беременности, чтобы каждая пользовательница могла получить персонализированную информацию. Кроме того, мы сделали акцент на популярность приложения. Изменение стилистики с сухих тезисов, которые более соответствуют мужской ЦА, к более эмоциональному тексту позволило повысить количество скачиваний на 8%.
Было:
- Все необходимое в одном приложении:
- Полезные статьи о развитии малыша
- Отслеживание веса беременной
- Отслеживание роста живота
- Счетчик схваток...
Стало:
Календарь беременности - это незаменимый помощник для будущей мамы! Получай подробную информацию о развитии малыша на каждой неделе беременности. Это приложение выбрали сотни тысяч женщин. Присоединяйся!...
В итоге мы получили следующие результаты:
- Общая оптимизация ASO дала прирост в видимости приложения в России с 3000 по 4000 – +20%
- Конверсия за счет увеличения видимости приложения и числа просмотров слегка уменьшилась, однако число органических установок возросло на 11%