Регистрация корпоративных сим-карт через портал госуслуг
Новые корпоративные номера теперь активируют только после их регистрации на портале госуслуг. Подробнее об этих новшествах — в нашей статье.

Для чего это нужно?
С 1 июня 2021 года юрлица и ИП должны вносить информацию о корпоративных сим-картах в специальный реестр — Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). Такие требования ввели законом № 533-ФЗ от 30.12.2020 и постановлением правительства № 844 от 31.05.2021 для борьбы с телефонным мошенничеством.
Через портал госуслуг нужно сообщить:
- о сим-картах в телефонах, которыми пользуются сотрудники;
- о сим-картах в оборудовании, для которого нужен мобильный интернет — в роутерах, терминалах для оплаты, автоматических шлагбаумах, устройствах ГЛОНАСС, автомобильных сигнализациях и др.
Кроме номера телефона, по сотрудникам нужно внести в реестр паспортные данные. По оборудованию — его вид и наименование, идентификатор (IMEI или MAC-адрес), адрес размещения, название и ОГРН оператора связи.
Незарегистрированные в системе корпоративные сим-карты операторы связи обязаны отключить. Новые карты уже с июня 2021 года не активируют без регистрации в ЕСИА.
Теперь корпоративную связь нельзя использовать анонимно, а значит, будет меньше лазеек для мошенников.
Проверить телефон организации или ИП.
Сроки регистрации корпоративных сим-карт.
Если вы покупаете новую симку для сотрудника или оборудования, сообщить о ней нужно после заключения договора с оператором связи, но не позднее 3 рабочих дней до начала использования услуг связи.
Оператор сделает запрос в ЕСИА и проверит информацию о корпоративном номере в реестре. Если информации не будет или она не совпадёт с договором, пришлёт уведомление и укажет срок, в течение которого надо её внести или исправить. Если сведения от вас так и не поступят, оператор исключит такой номер из договора на оказание услуг связи.
По сим-карте, которую приобрели ещё до 1 июня 2021 года, сведения нужно зарегистрировать:
- не позднее 1 сентября 2021 года — если её установили в оборудование;
- не позднее 30 ноября 2021 года — если её выдали для телефона сотрудника.
Все сим-карты, по которым не внесли сведения, операторы обещают заблокировать.
Не откладывайте регистрацию корпоративных номеров на последний день. Так, оператор Мегафон на своём сайте пишет, что собирается блокировать незарегистрированные симки, предназначенные для оборудования, уже с 1 сентября 2021 г. Подготовить все документы для защиты персональных данных по готовым шаблонам. Чтобы вносить сведения о сим-картах через госуслуги, у вас должна быть учётная запись ИП или организации, а у сотрудников — подтверждённая учётная запись физлица. На портале госуслуг у физлиц есть три уровня учётных записей: Проверить статус учётной записи можно в разделе «Настройки и безопасность». Также подтверждённая учётка физлица понадобится, чтобы авторизоваться на госуслугах как ИП. Создать учётную запись для организации может её руководитель или представитель с правом действовать без доверенности. Кроме подтверждённой учётки физлица, им нужна ещё электронная подпись. Как юрлицам и ИП внести сведения о корпоративных номерах: Для сим-карт в устройствах этого достаточно. После проверки информации оператор связи их активирует. Для номеров телефона сотрудников есть второй этап. Сим-карты для телефонов работников оператор сначала только включает в реестр. У работника в учётной записи на госуслугах появляется запрос на активацию закреплённого за ним корпоративного номера. Он его проверяет и подтверждает. Как сотруднику активировать корпоративную сим-карту: Если запрос не пришёл, работник может привязать номер самостоятельно — через раздел «Активация корпоративной карты». Понадобится ИНН работодателя, номер телефона и название обслуживающего его оператора связи. Любая отчётность в системе «Моё дело» формируется за считанные минуты. Отчёты создаются автоматически на основе введённых вами данных. Вы получаете готовые документы без опечаток, неточностей и ошибок, которые часто бывают при ручном заполнении бланков.
Инструкция по регистрации сим-карт на госуслугах.