Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
443 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как снизить аварийность на дорогах: мнение эксперта

Основные факторы снижения аварийности, комплексный подход к сокращению числа ДТП, методы работы с улично-дорожной сетью и другие важные вопросы обсудили эксперты на Всероссийской Конференции «Информационная безопасность. Транспортная безопасность. Импортозамещение».
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Руководитель региональных проектов ООО «Группа Мовиста», эксперт Комиссии по вопросам развития пассажирских перевозок Общественного совета при Министерстве транспорта Российской Федерации Игорь Нестоленко в качестве примера привел Тверской регион, где после запуска новой транспортной модели удалось значительно снизить аварийность в автобусных перевозках.

«В 2020 году Тверская область реализовала масштабную транспортную реформу, которая позволила добиться внушительных результатов в повышении безопасности пассажирских перевозок. Так, по сравнению с 2019 годом количество ДТП на всей зоне действия новой модели снизилось на 34,5%, а в Твери и Калининском районе — на 37%», — рассказал Игорь Нестоленко.

Эксперт выделил основные факторы, повлиявшие на снижение аварийности в регионе. За счет оптимизации маршрутов и сокращения количества автобусов удалось уменьшить нагрузку на улично-дорожную сеть. Автобусы ходят четко по расписанию — оператор строго контролирует выполнение транспортной работы. После внедрения новой модели прекратились гонки за пассажирами — перевозчики теперь получают оплату за качественно выполненную работу, а не за количество перевезенных пассажиров. Кроме того, водители регулярно проходят инструктажи по безопасности дорожного движения.

Подобных эффектов можно достичь в любом регионе, но для этого важен комплексный подход. Необходимо создать постоянно действующий штаб по повышению безопасности перевозок, внедрять интеллектуальные транспортные системы, вести исследования улично-дорожной сети и вносить предложения по ее модернизации.

Еще один важный фактор безопасных перевозок — водительский состав. Поэтому необходима систематическая работа с водителями: обучение и инструктажи, медицинский контроль, конкурентная зарплата. Перевозчикам следует проводить профилактические мероприятия по устранению причин и условий совершения аварий. Например, разбирать с сотрудниками видеозаписи различных ДТП, ввести дополнительные экзамены для нарушающих ПДД водителей, проводить практические занятия по усовершенствованию навыков управления автобусом.

В своем выступлении Игорь Нестоленко дал рекомендации, как работать с улично-дорожной сетью. ДТП происходят по разным причинам, это может быть невнимательность участников дорожного движения, несоблюдение скоростного режима или дистанции, неправильное перестроение. Поэтому важно выявить очаги аварийности и причины ДТП на конкретных участках. После чего необходимо применить меры для их устранения. Например, перенести остановочные пункты, расположенные в потенциально опасных местах, обустроить выделенные полосы, установить дорожные знаки приоритета движения общественного транспорта, обустроить освещение и т.д.

Безопасность на дорогах напрямую зависит от ответственного поведения всех участников дорожного движения. Большое значение в снижении аварийности имеют просветительские акции. Они помогают автомобилистам, пешеходам, пассажирам и велосипедистам усвоить требования ПДД, воспитывают дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге, а также формируют у участников дорожного движения сознательное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.


0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.