Главное Авторские колонки Вакансии Образование
451 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Под Екатеринбургом открылось трамвайное депо для «Львят»

21 февраля состоялось торжественное открытие трамвайного депо для современных низкопольных трамваев модели «Львенок», которые перевозят пассажиров по маршруту «Екатеринбург – Верхняя Пышма».
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В церемонии приняли участие губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, мэр Екатеринбурга Алексей Орлов, мэр Верхней Пышмы Иван Соломин, генеральный директор «Группы Мовиста» Алексей Зотов, а также представители Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области.

«Трамвайное депо в Верхней Пышме — первое современное депо у нас в регионе. Это дополнительные рабочие места, высококвалифицированные сотрудники должны здесь работать. Я рассчитываю, что мы будем развивать трамвайное движение, в том числе и в Екатеринбурге, будем продолжать совершенствовать наш парк», — сказал губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.

«Сегодня открылось современное трамвайное депо, которое спроектировано специально для обслуживания нового подвижного состава. В строительство комплекса мы инвестировали 1,8 млрд рублей совместно с ВЭБ.РФ. Производственный корпус депо сможет обслуживать до 25 трамваев. На данный момент специалисты будут проводить техническое обслуживание и ремонт 11 вагонов модели „Львенок“, которые курсируют по первому в России межмуниципальному трамвайному маршруту „Екатеринбург-Верхняя Пышма“. Рабочие места в депо получат 90 человек», — отметил генеральный директор «Группы Мовиста» Алексей Зотов.

«При поддержке ВЭБ.РФ полностью создана инфраструктура первого в истории России межмуниципального трамвайного маршрута. Он соединил два города и позволяет преодолеть расстояние в 17 км менее чем за полчаса. Удобство маршрута подтверждается цифрами: только в январе 2024 Верхнепышминский трамвай перевез более 150 тыс. человек, что на 74% больше, чем в январе годом ранее. Таким образом, инвестиции ВЭБа обеспечили повышение качества жизни граждан. Кроме того, мы внесли свой вклад в социокультурное развитие Екатеринбурга и Верхней Пышмы с помощью проекта „Ближе“: во время поездки на трамвае можно послушать рассказы о прошлом и настоящем уральских городов», — рассказал заместитель председателя ВЭБ.РФ Олег Говорун.

Трамвайное депо под Екатеринбургом — первый подобный объект на Урале, построенный в рамках концессионного соглашения. При создании депо учитывались не только характеристики низкопольных «Львят», но и удобство и безопасность работников. Для доступа на крыши трамваев, где находится техническая «начинка» вагонов, смонтирована автоматизированная антресоль с автоматическими замками и сигнализацией. Благодаря современному оснащению время на обслуживание трамваев в депо сократится на 30%.

Комплекс депо расположился на территории в 2 гектара и состоит из нескольких корпусов. В трехэтажном главном здании находятся технические и административно-бытовые помещения. В производственном корпусе — участки для обслуживания трамваев, помещение зарядки электрокаров-погрузчиков, мойка, комната отдыха и медпункт. На территории депо работает собственная котельная, трансформаторная и тяговая подстанции.

Также в списке современного оборудования — четырехстоечные мобильные домкраты, которые позволяют ускорить процесс подъема вагонов для ремонта. Кроме того, в депо установлен поворотный круг для сокращения времени на кантовку тележек. Моечный комплекс также автоматизирован: для управления процессом нужен только один оператор.

Кроме того, автоматизировано трамвайное движение по территории депо. Проект реализован совместно с компанией «ТМХ Интеллектуальные Системы». Внедрение инновационной системы управления позволит значительно увеличить скорость движения трамваев по стрелкам, сократить время маневров на территории депо и повысить общую надежность систем управления. Этот шаг открывает новые возможности для улучшения транспортной инфраструктуры и повышения комфорта для пассажиров.

Напомним, что в 2022 году запущен первый в современной России междугородний трамвайный маршрут, который связал столицу Свердловской области и ее город-спутник. Масштабный проект реализован по концессии компанией «Мовиста Регионы».

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.