Главное Авторские колонки Вакансии Образование
193 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Делегаты со всей России посетили инновационное депо «Верхнепышминского трамвая» в рамках совещания по развитию электротранспорта

27 сентября состоялся технический визит в депо линии «Верхнепышминского трамвая» в Екатеринбурге. Мероприятие стало частью программы Всероссийского совещания по развитию электрического транспорта и сопутствующей инфраструктуры.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В экскурсии приняли участие делегаты предприятий со всей России (Курска, Челябинска, Санкт-Петербурга, Уфы, Екатеринбурга, Омска, Москвы), а также представители таких организаций, как Международная ассоциация предприятий городского электрического транспорта, «ТМХ Интеллектуальные системы», ПСК «Эверест» и другие.


Об инновациях цифрового депо гостям рассказали заместитель генерального директора «Группы Мовиста» по развитию городского электротранспорта Николай Петров и директор «Верхнепышминского трамвая» Игорь Заварзин. Они показали, как современное оборудование облегчает обслуживание трамваев, а также продемонстрировали работу автоматической системы управления движением депо.

«На линии „Екатеринбург — Верхняя Пышма“ курсируют современные низкопольные трамваи, и для их качественного обслуживания необходимо было построить депо — с нуля, но с учетом всех инноваций в этой сфере. Сегодня на площади в два гектара мы имеем технологичный комплекс, который по уровню оснащенности не уступает столичным депо. Благодаря автоматизации, нам удалось сократить время обслуживания одного трамвая на 30% и значительно упростить работу сотрудников депо, сделать ее более безопасной», — рассказал директор «Верхнепышминского трамвая» Игорь Заварзин.


Депо было открыто в феврале 2024 года. В трехэтажном главном корпусе расположены технические и административно-бытовые помещения. Производственный корпус включает участки для обслуживания трамваев, помещение для зарядки аккумуляторов трамвайных вагонов, электрокаров-погрузчиков, мойку, комнату отдыха и медпункт. Также на территории депо функционируют собственная котельная, трансформаторная и тяговая подстанции.

Депо «Верхнепышминского трамвая» может похвастаться самым современным оборудованием для ремонта подвижного состава. Так, четырехстоечные мобильные домкраты ускоряют подъем вагонов для ремонта, а поворотный круг сокращает время на кантовку тележек. Моечный комплекс автоматизирован: для управления процессом требуется всего один оператор. Скорость и безопасность работы обеспечивает и автоматическая система управления движением, созданная на основе отечественного ПО.


«Таких цифровых систем, как в депо „Верхнепышминского трамвая“ в России на пальцах одной руки можно сосчитать, их почти нет просто. Автоматическая система управления движением — это новый шаг в развитии трамвая. А трамвай нужен. Во многих городах страны трамвайная сеть, к сожалению, в плачевном состоянии. И ее, наверное, уже не возрождать, а строить заново придется. Вот эта линия между Екатеринбургом и Верхней Пышмой показала, что можно с нуля взять и построить. В дальнейшем, я думаю, что многие регионы будут считать экономику и учитывать технологии, которые здесь применяются, перенимать опыт. В целом впечатление о работе депо очень хорошее. Видно, что подход управленческой команды современный, хозяйственный со свежим взглядом по многим вопросам», — прокомментировал Олег Арефьев, заместитель заведующего Научно-исследовательской лаборатории проблем развития городского электрического транспорта НИИАТ.

В этом году проект «Верхнепышминского трамвая» был представлен Председателю Правительства России Михаилу Мишустину на Международной промышленной выставке «ИННОПРОМ». Премьер-министр особенно отметил рост пассажиропотока на линии, а также успехи в работе цифрового депо.

Напомним, что в 2022 году запущен первый в современной России междугородный трамвайный маршрут, который связал Екатеринбург с его городом-спутником Верхней Пышмой. Масштабный инвестиционный проект реализован компанией «Мовиста Регионы». С момента запуска «Верхнепышминский трамвай» перевез уже более 3,3 млн пассажиров. Это в два раза больше, чем все население Екатеринбурга.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.