Строительный сезон открыт: в Курске возобновляются работы по модернизации трамвайной сети

12 апреля временно исполняющий обязанности губернатора Александр Хинштейн проинспектировал ход работ, проехал по маршруту № 1 на современном трамвае «Львенок» и посетил депо Восточное.
«Сегодня вместе с представителями концессионеров, органов власти, с и.о. главы города проехал по всему трамвайному маршруту, сам посмотрел участки, где работы выполнены и где их ещё предстоит начать. Оценил новый вагон „Львенок“», — рассказал Александр Хинштейн.

По состоянию на апрель 2025 года «Мовиста Регионы Курск» завершила строительно-монтажные работы на четырех этапах, включающих участки от ул. 2-я Агрегатная до разворотного кольца на ул. Димитрова. Компания отремонтировала 24,7 км трамвайной инфраструктуры и контактной сети, что составляет 58% от запланированного проектом. Также установлены новые остановочные павильоны.
В 2024 году завершена
поставка трамваев «Львенок» производства «ПК Транспортные системы». Все 22
вагона, предусмотренные проектом, прибыли в Курск. С 1 марта 2024 года новые
низкопольные трамваи перевозят пассажиров по полностью реконструированному
маршруту № 1. «В первый год работы
обновленным трамвайным маршрутом № 1 воспользовались 856 тысяч пассажиров — это почти два
населения города Курска. По сравнению с периодом до модернизации,
пассажиропоток вырос более чем на 51%, — отметил генеральный директор
„Группы Мовиста“ Алексей Зотов. — Мы возобновляем строительство на этапе
№ 5. Работы планируем завершить до конца 2025 года». Делегация во главе с врио
губернатора проехала по маршруту № 1 на низкопольном трамвае «Львенок».
Александр Хинштейн отметил удобство современного вагона, плавный и тихий ход по
новым путям. Трамвай оснащен системой пассивной
безопасности, благодаря которой в случае ДТП сила удара распределяется по всему
вагону, что минимизирует возможные риски для здоровья, как водителя, так и
пассажиров. Салон оборудован USB-разъемами для мобильных устройств,
медиапанелями, валидаторами, климат-контролем. Камеры внутреннего и наружного
видеонаблюдения выставлены таким образом, чтобы полностью контролировать
дорожную обстановку не только впереди, но и по бокам, и сзади трамвая. Одним из важных этапов модернизации курского
электротранспорта является цифровизация. Новые трамваи подключены к цифровой
платформе управления транспортом. Сервисы платформы позволяют региону
контролировать выполнение транспортной работы, анализировать наполняемость трамваев
и контролировать оплату проезда. Система фиксирует количество вошедших в вагон
пассажиров и сверяет эти данные с числом оплаченных поездок. Когда возникает
разница, на самые проблемные участки пути и в часы наибольшей интенсивности
нарушений направляются усиленные подразделения контроля. Справка:
ООО «Мовиста Регионы Курск» — специальная проектная организация,
созданная для реализации инвестиционного соглашения по модернизации
электротранспорта города Курска. Входит в ООО «Группа Мовиста». ООО
«Группа Мовиста» — профессиональный оператор,
осуществляющий комплексную модернизацию общественного электрического транспорта
в российских городах на принципах государственно-частного партнерства,
включающую проектирование, строительство и реконструкцию инфраструктуры,
закупку необходимого подвижного состава и последующую перевозку пассажиров. В
портфеле проектов компании — реализация проекта по запуску междугородней
трамвайной линии «Верхняя Пышма — Екатеринбург», соглашения комплексного
обновления систем городского рельсового транспорта в Курске, Липецке, Перми,
Ярославле.


