Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
418 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

7 факторов успеха в IT-франшизе

Во франшизу мало вписаться. На ней еще нужно как-то заработать. И тут сразу миллион вопросов, главный из которых - как?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

У проекта «МойГород» сейчас более 300 партнеров. Все они работают с нашим приложением по модели франшизы. И каждый партнер начинал в свое время с нуля, а сейчас большинство зарабатывает успешно зарабатывает на приложении в своем городе.

Конечно, все это происходило не за один день. Наша партнерская сеть развивается уже 2,5 года. А мы все это время следим за рабочей траекторией партнеров и собираем полезную инфу.

В результате, выявили 7 факторов, которые напрямую влияют на успешность во франшизе. Разбираем каждый из них подробно вместе с наставниками новых партнеров проекта «МойГород».

Чтобы стартовать успешно во франшизе, тебе нужно:

1. Запас денег на развитие (минимум на полгода вперед)

Для рекламодателя существуют один релевантный товар — аудитория. Нет аудитории — нет рекламы — нет денег.

Для любого дела, будь то франшиза или нет, важно, чтобы про него говорили, о нем знали и вливали туда деньга.

В проекте «МойГород» для каждого партнера задача № 1 — сделать приложение популярным и узнаваемым в своем городе. А для этого приходится вкладываться в трафик и скачивания. Плюс еще одна статья расходов на старте, которую закрывать партнеру предстоит из личных средств.

Станислав Тонких, наставник Московской области: «Чтобы продолжать развиваться и зарабатывать дальше после первых успехов придется тратить 100% заработанного на развитие и рекламу приложения. Пока узнаваемость в городе и поток рекламодателей не превысит определенную планку. Потом можно сократить бюджет на рекламу».

Если ты умеешь продавать снег якутам (см. «продажник от Бога»), то и окупать проект начнешь быстрее — на третий-четвертый месяц. Но ситуации бывают разные, поэтому всем партнерам мы рекомендуем иметь запас на развитие проекта и личную жизнь на полгода вперед.

Не бросайтесь в стартаперство и покупку франшизы как в омут с головой. Подготовьтесь — и работать будет легче. Это применимо для любых сфер бизнеса.

2. Способность быстро привлекать внимание аудитории

Прописываем это отдельным пунктом не просто так. Пользователи — ключ к дальнейшему развитию и монетизации — приложения или любого другого продукта.

Как привлекать аудиторию на старте? В проекте «МойГород» мы оставляем решение этого вопроса за партнерами. Возможностей у них масса: закупка трафика в MyTarget, спонсирование массовых мероприятий, рассылка информации по почтовым ящикам, выступление по телевидению. Главное не закрывать глаза на очевидные шансы, уметь договориться и не жалеть денег для вложений.

И еще — перед стартом уже нужно понимать, откуда взять хотя бы первую тысячу пользователей или клиентов. И как увеличивать свою аудиторию в дальнейшем.

Александр Котляров, наставник южных регионов: «Необходимо вкладывать в таргет. Только таргет в идеале надо делать за счет клиента — путем публикации его рекламных постов примерно с таким содержанием: «Приложение рекомендует, а клиент предоставляет услуги ... закажи услугу через приложение или покажи приложение и получи скидку... Скачать приложение можно по ссылке...»

3. Проживание в городе, для которого работаешь

Проект «МойГород» — про местные новости, локальные интересы и нужды. Поэтому логично, что для наполнения приложения адекватным контентом и привлечения интересных для местных рекламодателей клиентов, партнеру нужно понимать, что в его городе происходит. Трудно знать наверняка, чем живет и дышит Елабуга, когда ты сам за тысячи километров в мегаполисе.

Чем полезнее приложение для местных пользователей, тем быстрее рост его популярности по местному сарафанному радио. Ну и если ты в курсе местной повестки всегда и на 100% — удержать аудиторию тоже проще. Поэтому мы настоятельно рекомендуем покупать приложение самому жителю города или иметь в покупаемом городе команду или партнера. Стань своим на районе :)

Считаем, что такой подход органичен для любого бизнеса. В конце концов даже у брендов, которые работают по всему миру, есть сегментация активности по регионам. Просто потому, что в разных точка мира живут разные люди, и их местные привычки определяют все.

4. Время для работы = занятость в проекте фул-тайм

Инвестиции в денежном эквиваленте — это очень хорошо.

Но это далеко не все. Скажем очевидное, но все еще такое невероятное — время = деньги. Хочешь заработать — делай!

И не в свободное от других занятий время, а на постоянной основе, с четким видением, куда идешь, зачем и через сколько прибудешь в пункт назначения.

К сожалению у нас в «МоемГороде» есть примеры, когда партнер, вложив несколько сотен тысяч рублей, через несколько месяцев вынужден продавать проект, потому что не удается зарабатывать, и наступает разочарование.

Юлия Иванова, наставник северных регионов: «У партнеров есть два пути. Первый — купил приложение, не зная ничего. Но ты стремительно развиваешься — смотришь вебинары, общаешься с владельцами, тестируешь. Пока что в проекте нет аса по таргету, например. Бери начальные знания у старичков, изучай, действуй. И глядишь, через месяца два — ты проводишь вебинар по таргету. И твои РК самые успешные.Второй — нанимай сотрудников и давай задачи. И оплачивай их работу.Есть такие, кто ждёт. Новый Андроид, доску объявлений, веб-версию. Кто просто ждет и не шевелится — ничего и не имеет.Кто каждый день развивает приложение, придумывая новые фишечки, тот и получает скачивания, деньги, узнаваемость».

Так или иначе — будь в проекте, уделяй ему время, развивайся сам и прокачивай свою франшизную часть. Тогда в перспективе все будет ̶#̶з̶а̶ш̶и̶б̶и̶с̶ь̶ прибыльно и интересно.

b_5ace1cda677b7.jpg

Основные затраты на первом этапе в любом бизнесе — реклама и привлечение клиентов. Далее надо удержать аудиторию, быть для нее интересным и актуальным партнеров. Только тогда получится начать зарабатывать на своих клиентах.

Сложно это сделать, если в самое продуктивное рабочее время ты занят другой работой. Деньги не ждут, а убегают. Вместе с аудиторией и мотивацией что-то делать в проекте, развивать его. Поэтому если ты не готов посвятить себя работе полностью, лучше не начинать вовсе.

Станислав Тонких, наставник по Московской области:«Главная сложность в развитии — поднять заднюю точку и начать самому обзванивать потенциальных рекламодателей».

5. Знакомства и связи в бизнес-сфере и местной администрации

Половина успеха в любом бизнесе (а может и больше половины) — это умение общаться и налаживать качественные деловые связи. Нетворкинг, теория 6 рукопожатий — как хотите.

Не будем вдаваться в патетику, просто напомним — на старте (но не только) помощь советом, предоплатой, рекомендацией от «прошаренных» в бизнесе может стать поворотным моментов твоей истории.

В проекте «МойГород» мы рекомендуем всем партнерам как можно активнее развивать деловые связи, привлекать местную администрацию. Никогда не знаешь наверняка, где «выстрелит» — здесь чем больше, тем лучше.

6. Партнеры или команда

В каждом проекте бывают трудности. Какие-то можно решить самому. Но с некоторыми справиться в одиночку бывает очень тяжело. Поэтому так важна команда — люди, которые вместе с тобой преодолевают факапы, дедлайны и отсутствие инвестиций, ночей не спят и ищут пути развития.

Все для успеха, все для развития.

b_5ace1da53f577.jpg

На самом деле на старте твоя дримтим может состоять всего из двух человек — тебя и твоего надежного партнера. Этого уже будет достаточно, чтобы у тебя была опора в кризисных ситуациях, а у проекта — еще одни глаза, которые видят проколы.

Возможно этот человек не будет совладельцем проекта в обычном понимании. Например, это может быть коллега по франшизе — партнер из соседнего города, с которым вы поделите зоны ответственности. Или член семьи, который возьмет часть работы на себя. А также нанятый сотрудник, с амбициями стать неотъемлемой частью проекта и совладельцем в перспективе.

Юлия Иванова, наставник северных регионов:«Уже полгода я общаюсь с владельцами северных городов в проекте «МойГород». Дела идут хорошо у тех, кто работает в команде. Командой может быть сотрудники агентства, газеты, радио или производства наружной рекламы. А может быть муж или жена».

Не бойся делить ответственность, работу и доходы. Синергия поможет бизнесу выжить и стать успешным даже на рынке с жесткой конкуренцией.

7. Опыт в рекламе и/или работа в СМИ, digital, IT

С помощью приложения «МойГород» наши партнеры предлагают рекламодателям из разных городов продвигаться онлайн.

Круто? Круто. Только на практике не все рекламодатели до сих пор понимают — зачем им продвигаться онлайн, тем более в мобильном приложении.

Станислав Тонких, наставник Московской области:«Без опыта в рекламе можно работать, но хотя бы понимать в IT сфере желательно. А если нет понимания ни рекламы, ни что такое приложение — то лучше на рынок идти торговать».

Чтобы объяснить это доходчиво и удержать клиента, нужно прокачивать навыки работы с возражениями, учиться показывать все плюсы такого сотрудничества наглядно и доходчиво. А для этого необходимо доскональное знание собственного продукта — его сильных и слабых сторон, того, как он решает боль потенциального клиента.

Это работает в любой сфере. Вот накидайте варианты для своих потенциальных клиентов прямо сейчас, с ходу. Получается?

Павел Владычин, наставник центральных регионов: «Да, можно без опыта в digital развивать приложение. Чем меньше опыта, тем более податливый партнер быстрее учится. На мой взгляд, главное, чтобы было желание реализовать себя в качестве предпринимателя чтобы зажигала сама идея проекта. Тогда с таким партнером можно уже работать, обучать его как именно работать в digital эффективно».

И не забывайте про конкурентов. Смотрите, что они делают, анализируйте, улучшайте. К конкурентам не относитесь слишком узко — ими могут оказаться любые проекты, площадки, продукты, что «цепляют» внимание аудитории и уводят ее от вас. Бдите и будьте всегда впереди.

И пусть удача всегда будет с вами :)

Еще больше про IT-предпринимательство в блоге «МойГород».

P. S. Если хочешь стать успешным партнером и начать зарабатывать, пиши нашему специалисту по подключению новых городов!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Gulnara Tazetdinova
Отлично все разложено. Честно и это приятно.
Ответить
Сергей Григоренко
Хорошая статья. Для успеха, проекту нужно отдать всего себя.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.