Summary проекта за 2015
Начинаем подводить итоги первого года работы. Пока очень коротко об основных событиях. В дальнейшем ключевые темы раскрою подробнее.
Запустили beta-версию сервиса ведения графиков работы
Состоялось это в январе 2015.
Конечно, нас накрыла волна обратной связи от первых пользователей. В основном это баги и требования срочно добавить или улучшить какой-либо функционал.
Мы решили так. Если функционал действительно нужен, и клиент готов за это платить, делаем. В остальных случаях отправляем задачу в бэклог. В результате бэклог подрос на 79 задач.
Вспомнил о подходе 37signals (авторы Basecamp) - нет смысла вести бэклог. То что действительно нужно - будет напоминать о себе каждый день.
Тем не менее мы регистрируем все пожелания от пользователей в тикет-системе и уведомляем о готовности запрашиваемых функций/починке багов персонально.
Что касается багов, то благодаря терпению и вовлеченности наших первых пользователей удалось выявить и починить почти сотню багов и недоработок.
В итоге на текущий момент имеем следующую статистику (Ахтунг! TOP SECRET):
Первые клиенты и первый pivot
Почти сразу после запуска beta-версии мы пошли в Акселератор ФРИИ, который стартовал в июне.
Вообще, если коротко об этом мероприятии - лучше начинать проект с чего-то такого, но проблема в том, что туда не берут без MVP и первых продаж. Поэтому все-таки придется что-то сделать самостоятельно заранее. Но вот это "что-то" должно быть на уровне лендинга продукта и формочки для эмуляции регистрации или заказа. Остальные ресурсы лучше сохранить на тот период, когда вы уже проведете качественный Customer Development. Считаю такой подход справедливым в принципе для любого проекта.
В общем, акселерация ФРИИ это отдельная большая история. В целом в результате благодаря этому опыту (проведя более 100 проблемных интервью) мы выяснили две важные вещи о своем продукте:
- Вести график работы пользователь не хочет. Он хочет, что бы он велся сам.
- Клиентам важен результат ведения графиков - это сотрудники, которые приходят на работу вовремя, когда это нужно компании.
В результате в рамках акселератора нам пришлось очень оперативно придумать и разработать с нуля что-то, что позволит компаниям учитывать рабочее время и повысить трудовую дисциплину.
Так родилась идея с учетом рабочего времени с помощью Wi-Fi.
Прямо скажем героическими усилиями под угрозой вылета из Акселератора мы реализовали этот функционал и выкатили в коммерческую эксплуатацию менее чем за месяц.
Под угрозой вылета потому, что в Акселераторе как бы не принято что-то разрабатывать. Там принято продавать. Даже если продавать еще нечего.
В принципе все верно. Мы так и поступили. Начали собирать предзаказы на разрабатываемый функционал еще до его запуска. Это тоже не самый простой путь, и на нем мы потеряли не одного менеджера по продажам. Все-таки продавать воздух действительно не просто. При этом нам все-таки удалось сделать несколько продаж еще до запуска "учета рабочего времени" в сумме более чем на 100К.
Планы на оставшееся время до конца года
- Запустить новую версию интерфейса для работы с графиком работы. Переходим на React и Node.js. Пользователи должны оценить. По сравнению с текущей реализацией это будет принципиально другой уровень по скорости и удобству.
- Добавить ряд функций для автоматического заполнения графиков работы, что позволит менеджерам сэкономить десятки часов.
- А также, выпустить новую, как нам кажется, бомбическую функцию, существенно расширяющую возможности сервиса по учету рабочего времени.