Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
171 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Тренды потребительских предпочтений в готовой кулинарии на 2025 год

На рынке готовой кулинарии прослеживается отчетливое сезонное изменение спроса. Как на производство готовой кулинарии влияют температура за окном, национальные праздники и мода на правильное питание, рассказывает Диля Хасанова - директор по маркетингу пищевого производства Mr.Food.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Готовая кулинария становится в России все более популярной. В минувшем году рост продаж готовой еды составил 28,8% по сравнению с 2023 годом, и есть все основания считать, что объемы рынка будут только увеличиваться.

Популярность готовых блюд сегодня позволяет собирать достоверную аналитику и выявлять четкие тренды, которые прослеживаются в поведении покупателей этой продукции.

У природы нет плохой погоды

Один из главных трендов в производстве готовой еды— тесная связь сезонности и блюд, которые пользуются наибольшим спросом. Зимой популярны, в первую очередь, супы, сытные вторые блюда, такие как плов или мясо с гарниром, а также десерты. Вкусная еда — один их способов подбодрить себя, что особенно актуально в холодную ненастную погоду. Несколько лет назад опрос Работа.ру показал, что более 57% россиян периодически «заедают стресс». При этом, согласно некоторым данным, до 45 % опрошенных считают сладкое и мучное лучшим способом поднять настроение.

К весне и летом растет популярность блюд в стиле ЗОЖ, легких салатов, белковых перекусов. Это время, когда многие женщины, да и мужчины стремятся привести себя в форму к пляжному сезону. К тому же в жару аппетит, как правило, хуже, чем зимой, и это прослеживается в спросе.

Еще один фактор сезонности — праздники. В нашем сознании связь между значимыми датами и традиционными для них блюдами очень сильна. Новый год — это всегда оливье и селедка под шубой, Масленица — блины, Пасха — куличи и пасхи. Очень важна для покупателей и эмоциональная связь с едой. Блюда, которые напоминают о детстве или традициях, всегда актуальны.

Такие колебания спроса в соответствии с сезоном требуют от производителей постоянного обновления меню, что, в свою очередь, диктует необходимость корректировать процесс выбора поставщиков и закупки сырья, а также донастройки производственных процессов.


Фото предоставлены пресс- службой компании Mr.Food

Кухни народов мира

Если еще несколько лет назад готовая кулинария была для покупателей возможностью сэкономить время на готовку еды или купить готовый перекус на работу, то сегодня к этой продукции предъявляются куда более высокие требования. Эта еда должна быть вкусной, красивой, вызывать приятные ассоциации, подарить наслаждение.

Разнообразить меню и вдохновляться производителям готовой еды сегодня помогают традиционные блюда народов мира. В 2025 году четко будет прослеживаться тренд на национальные кухни, который коррелирует с сезонностью.

Так, например, в январе-феврале в сетях ритейлеров и сервисах доставки еды уже появилась готовая кулинария в китайском стиле: кисло-сладкое мясо, гедзе, утка по-пекински и так далее. Новый год, который празднуют в Поднебесной в начале февраля, вместе с согревающей пикантностью этих блюд делают их чрезвычайно популярными в это время года.

В феврале и марте Китай уступит место России с приуроченными к Масленице блинами.

Май — время праздников, пикников, поездок за город, и потребители стремятся к простым, но вкусным решениям, блюдам, которые удобно взять с собой и которые ассоциируются с первомайскими шашлыками. Производители начнут вводить в ассортимент блюда греческой, кавказской и ближневосточной кухни, где много рецептов из мяса.

Август — это месяц сбора урожая, когда на первый план выходят блюда, приготовленные из свежих овощей и местных сельскохозяйственных продуктов. В меню производителей готовых блюд будет прослеживаться мода на грузинские блюда, всегда щедрые на большое количество свежих качественных овощей, например аджапсандал или лобио.

Создание календаря блюд на год требует глубокого понимания потребительской психологии, гастрономических трендов и влияния времени года на выбор кухни. Но в то же время такие отправные точки, как ассоциация времени года и национальной кухни, облегчают креатив, помогают предлагать покупателям новые и новые блюда.

ЗОЖ

В 2021 году сформировался, а в 2025 году набирает обороты тренд на ЗОЖ-блюда в линейках готовой кулинарии. Производителям удалось, наконец, доказать, что готовая еда— это не обязательно консерванты и Е-добавки. Мы в своем бренде Creative kitchen выпускаем блюда с абсолютно чистым составом, и это значительно расширяет круг покупателей.

На готовую кулинарию обратили внимание вегетарианцы, веганы, люди, отказавшиеся от глютена и лактозы. Удовлетворить спрос всех этих групп сегодня — необходимость, если бизнес хочет оставаться конкурентоспособным и закрывать потребности свое всех в своей целевой аудитории.

Все больше компаний вводят в свой ассортимент ЗОЖ-меню. Например, у Creative Kitchen это линейка Light, созданная совместно с нутрициологом.


Фото предоставлены пресс- службой компании Mr.Food

Курс на экологичность

Это тренд, буквально захвативший рынок, коснувшийся всех его участников, от производителей косметики до машиностроения. И рынок готовых блюд он также не обошел стороной.

Потребители уже начали отдавать предпочтение брендам, которые используют биоразлагаемую или перерабатываемую упаковку. Это сложная тема, так как производители готовой продукции не могут позволить себе рисковать, используя упаковку, которая будет недостаточно защищать содержимое. Поэтому мы видим приоритетом движение в сторону сбора и переработки пластика.

Помимо этого, покупатели будут выбирать продукты, произведенные на предприятиях, где внедрены стандарты ESG. Например, где используются локальные ингредиенты, что помогает снизить углеродный след. Покупатели будут также обращать внимание на то, как производятся продукты, отдавая предпочтение брендам, которые поддерживают справедливые условия труда.

Данные тренды отражают общее стремление потребителей к более осознанному, здоровому и удобному питанию, а также к новым гастрономическим впечатлениям.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.