5 Августа 2022 MTL Group 593 0 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Маркировка продукта - какую информацию несет для потребителя? Часть 2 Продолжаем рассматривать основные виды маркировки, требования к ней, а также какая информация содержится и способы ее идентификации. Нравится 0 Tweet 0 Send Мнение автора может не совпадать с мнением редакции Начало обзора здесь.4. QR-кодQR-код потребителям легко спутать с кодом обязательной маркировки Data Matrix. Но основное назначение первого из них — это шифровка информации для бизнеса или других неторговых направлений деятельности. QR-код в ритейле — это просто обновленная версия штрих-кода, более удобная и с возможностями кодирования большего объема информации. Таким образом, QR-код используют в качестве альтернативы штрих-коду для торговли, производства и логистики.Единственным товаром, который маркируется QR-кодом в системе Честный Знак, и который будет информативен для потребителя — это шубы. Чип находится на бирке меховых изделий. А в закодированной информации будут сведения о мехе, из которого произведено изделие. 5. Контрольно-идентификационные знаки RFID-метки и чипыЭтот способ маркировки товара используется исключительно предпринимателями и содержит серийные глобальные идентификационные номера. Перед остальными видами маркировок у него есть ряд преимуществ. Но для потребителей RFID-технологии будут неинформативны ввиду сложности считывания сведений с меток.6. Производственная маркировкаФЗ «О защите прав потребителей», Постановление Правительства 55 и еще некоторые регламенты обязывают производителя информировать покупателя о различных характеристиках товаров. Производственная маркировка бывает нескольких видов:— этикетка — наклеивается на товар, изготавливается типографским способом.— кольеретка — этикетка, наклеиваемая на горлышко бутылок.— вкладыш — используется в случаях, когда этикетка не вмещает всю необходимую информацию.— бирка — используется при маркировке одежды, обычно содержит логотип или торговую марку.— ярлык — применяется в дополнении к бирке при маркировке одежды. Содержит сведения о размере, стране производства, условия эксплуатации и рекомендации по уходу.— контрольная лента — содержит дополнительные данные, которые не поместились на бирку или ярлык. — клеймо или штамп — один из способов защиты товара от подделки. В основном используются на продовольственных товарах — сырах, мясных тушах и т.д.При нанесении производственной маркировки существует ряд требований к тексту, рисункам и размерам, которые детально прописаны в законодательствах каждой из стран. Если товар весовой, то сотрудники магазина обязаны приклеить/разместить непосредственно на товаре информацию, предоставленную изготовителем. Информация для потребителя, которая должна содержаться на этикетке:— наименование товара — допускается короткое описание его назначения.— название производителя/импортера/поставщика и его юридический адрес.— сорт и вес в определенных группах товаров.— дата изготовления и срок хранения. Указание даты упаковки или фасовки без даты изготовления является грубым нарушением.— для пищевых продуктов — энергетическая ценность (белки/жиры/углеводы/калорийность), состав (по порядку от продукта с наибольшим содержанием к наименьшему).— гарантийный срок, если он установлен.— правила безопасного и эффективного использования при необходимости.— информация об обязательном подтверждении соответствия товаров при необходимости.Кроме общего списка необходимых сведений, потребитель должен иметь право ознакомиться с дополнительными на ряд групп товаров в таблице 1: В случае отсутствия производственной маркировки на упаковке или на самом товаре, производитель также может нести административное наказание до 500 тыс.руб.Маркировка товаров — это важный государственный проект, помогающий защитить права потребителя и направленный на заботу о здоровье и благополучии населения. 0 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Tweet 0