Маркировка продукта - какую информацию несет для потребителя? Часть 2
Начало обзора здесь.
4. QR-код

QR-код потребителям легко спутать с кодом обязательной маркировки Data Matrix. Но основное назначение первого из них — это шифровка информации для бизнеса или других неторговых направлений деятельности. QR-код в ритейле — это просто обновленная версия штрих-кода, более удобная и с возможностями кодирования большего объема информации. Таким образом, QR-код используют в качестве альтернативы штрих-коду для торговли, производства и логистики.
Единственным товаром, который маркируется QR-кодом в системе Честный Знак, и который будет информативен для потребителя — это шубы. Чип находится на бирке меховых изделий. А в закодированной информации будут сведения о мехе, из которого произведено изделие.
5. Контрольно-идентификационные знаки
RFID-метки и чипы Этот способ маркировки товара используется исключительно предпринимателями
и содержит серийные глобальные идентификационные номера. Перед остальными
видами маркировок у него есть ряд преимуществ. Но для потребителей RFID-технологии будут неинформативны ввиду
сложности считывания сведений с меток. 6. Производственная маркировка ФЗ «О защите прав потребителей», Постановление
Правительства 55 и еще некоторые регламенты обязывают производителя
информировать покупателя о различных характеристиках товаров. Производственная
маркировка бывает нескольких видов: — этикетка — наклеивается на товар, изготавливается
типографским способом. — кольеретка — этикетка, наклеиваемая на горлышко бутылок. — вкладыш — используется в случаях, когда этикетка не
вмещает всю необходимую информацию. — бирка — используется при маркировке одежды, обычно
содержит логотип или торговую марку. — ярлык — применяется в дополнении к бирке при маркировке
одежды. Содержит сведения о размере, стране производства, условия эксплуатации
и рекомендации по уходу. — контрольная лента — содержит дополнительные данные,
которые не поместились на бирку или ярлык. — клеймо или штамп — один из способов защиты товара от
подделки. В основном используются на продовольственных товарах — сырах, мясных
тушах и т.д. При нанесении производственной маркировки существует ряд
требований к тексту, рисункам и размерам, которые детально прописаны в
законодательствах каждой из стран. Если товар весовой, то сотрудники магазина
обязаны приклеить/разместить непосредственно на товаре информацию,
предоставленную изготовителем. Информация для потребителя, которая должна содержаться на
этикетке: — наименование товара — допускается короткое описание его
назначения. — название производителя/импортера/поставщика и его
юридический адрес. — сорт и вес в определенных группах товаров. — дата изготовления и срок хранения. Указание даты упаковки
или фасовки без даты изготовления является грубым нарушением. — для пищевых продуктов — энергетическая ценность (белки/жиры/углеводы/калорийность),
состав (по порядку от продукта с наибольшим содержанием к наименьшему). — гарантийный срок, если он установлен. — правила безопасного и эффективного использования при
необходимости. — информация об обязательном подтверждении соответствия
товаров при необходимости. Кроме общего списка необходимых сведений, потребитель
должен иметь право ознакомиться с дополнительными на ряд групп товаров в
таблице 1: В случае отсутствия
производственной маркировки на упаковке или на самом товаре, производитель
также может нести административное наказание до 500 тыс.руб. Маркировка товаров — это важный государственный проект,
помогающий защитить права потребителя и направленный на заботу о здоровье и
благополучии населения.