Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
593 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Маркировка продукта - какую информацию несет для потребителя? Часть 2

Продолжаем рассматривать основные виды маркировки, требования к ней, а также какая информация содержится и способы ее идентификации.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Начало обзора здесь.

4. QR-код


QR-код потребителям легко спутать с кодом обязательной маркировки Data Matrix. Но основное назначение первого из них — это шифровка информации для бизнеса или других неторговых направлений деятельности. QR-код в ритейле — это просто обновленная версия штрих-кода, более удобная и с возможностями кодирования большего объема информации. Таким образом, QR-код используют в качестве альтернативы штрих-коду для торговли, производства и логистики.

Единственным товаром, который маркируется QR-кодом в системе Честный Знак, и который будет информативен для потребителя — это шубы. Чип находится на бирке меховых изделий. А в закодированной информации будут сведения о мехе, из которого произведено изделие.

5. Контрольно-идентификационные знаки RFID-метки и чипы


Этот способ маркировки товара используется исключительно предпринимателями и содержит серийные глобальные идентификационные номера. Перед остальными видами маркировок у него есть ряд преимуществ. Но для потребителей RFID-технологии будут неинформативны ввиду сложности считывания сведений с меток.

6. Производственная маркировка

ФЗ «О защите прав потребителей», Постановление Правительства 55 и еще некоторые регламенты обязывают производителя информировать покупателя о различных характеристиках товаров. Производственная маркировка бывает нескольких видов:

— этикетка — наклеивается на товар, изготавливается типографским способом.

— кольеретка — этикетка, наклеиваемая на горлышко бутылок.

— вкладыш — используется в случаях, когда этикетка не вмещает всю необходимую информацию.

— бирка — используется при маркировке одежды, обычно содержит логотип или торговую марку.

— ярлык — применяется в дополнении к бирке при маркировке одежды. Содержит сведения о размере, стране производства, условия эксплуатации и рекомендации по уходу.

— контрольная лента — содержит дополнительные данные, которые не поместились на бирку или ярлык.

— клеймо или штамп — один из способов защиты товара от подделки. В основном используются на продовольственных товарах — сырах, мясных тушах и т.д.

При нанесении производственной маркировки существует ряд требований к тексту, рисункам и размерам, которые детально прописаны в законодательствах каждой из стран. Если товар весовой, то сотрудники магазина обязаны приклеить/разместить непосредственно на товаре информацию, предоставленную изготовителем.

Информация для потребителя, которая должна содержаться на этикетке:

— наименование товара — допускается короткое описание его назначения.

— название производителя/импортера/поставщика и его юридический адрес.

— сорт и вес в определенных группах товаров.

— дата изготовления и срок хранения. Указание даты упаковки или фасовки без даты изготовления является грубым нарушением.

— для пищевых продуктов — энергетическая ценность (белки/жиры/углеводы/калорийность), состав (по порядку от продукта с наибольшим содержанием к наименьшему).

— гарантийный срок, если он установлен.

— правила безопасного и эффективного использования при необходимости.

— информация об обязательном подтверждении соответствия товаров при необходимости.

Кроме общего списка необходимых сведений, потребитель должен иметь право ознакомиться с дополнительными на ряд групп товаров в таблице 1:


В случае отсутствия производственной маркировки на упаковке или на самом товаре, производитель также может нести административное наказание до 500 тыс.руб.

Маркировка товаров — это важный государственный проект, помогающий защитить права потребителя и направленный на заботу о здоровье и благополучии населения.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
MTL Group
Оператор ВЭД
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.