Главное Свежее Вакансии   Проекты
95 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Начало интернет бизнеса, команда и ошибки

Публикуем интервью, которое готовили год назад для проекта generation21, но так и не вышедшее на свет. Отвечаем на вопросы, которые будут полезны стартаперам только начавшим реализовывать идею или у которых она есть, но не знают с чего начать.

Расскажите о вас и о том, как вы пришли в интернет бизнес.

Вопрос странный для меня. Я до сих пор не считаю, что нахожусь как-то в интернет бизнесе. Слишком громкие слова. Или нужно объяснить что это. Если говорить обычным языком, то это способ зарабатывания денег через интернет. Лично у меня это пока не получается. Сам интернет, а именно сайты для меня начались еще в году 2007-2008гг, когда я занимался roddomproject.ru, тогда появились первые вопросы о развитии или, как модно говорить, раскрутке компании через интернет. Собственно в этот период стало известно, помимо гугла и яндекса, о суперуспешных интернет проектах типа фейсбук твиттер и т.д., именно тогда стало ясно, что все только начинается и есть все шансы занять или оторвать маленький кусочек интернета, сделать что-то интересное. Подсмотрев на одной из сайто-галерей англоязычный проект о сравнении изображений, подумал почему бы не сделать тоже самое для ру пользователей. БылоСтало.ру, да домен был свободен. Но тогда в сайто-строении кроме покупки домена я ничего не знал. Хтмл пользователь на суперначальном уровне. Встретился с приятелем, который знал намного больше, чем я. Тот загорелся, и начали экспериментировать.

Кто входит в вашу команду? На сколько, на ваш взгляд, важно иметь хорошую команду для проектов?

Хорошая команда или вообще команда это успех любого проекта. Человек не робот и не может все сделать или делать сам. Главное уметь найти специалиста в своей области. Она может быть чуть шире или совсем узкая, но этот специалист не только как pro получает от этого вознаграждение, он любит свое дело, можно сказать, будет с пеной у рта тебе долго доказывать или рассказывать, как это нужно делать, а как нельзя категорически.

Думаю, сейчас некоторые из участников команды даже не догадываются, что в нее входят, работая за идею или просто в помощь другу, как угодно можно назвать. Есть лидер и правильное использование ресурсов и возможностей других людей. Два лидера – уже сложнее вин-вин, как говориться. Сейчас есть финансисты, аналитики, пиарщики, дизайнеры, фотографы и т.д., но лично я так и не нашел программиста, который был бы возможно менее техничным, но более открытым, я даже не знаю, как это назвать.

Вы занимались проектом БылоСтало, расскажите о нем поподробнее - что сервис позволял сделать, зарабатывал ли этот проект и почему вы им занимались.

Этот проект существует и сейчас, но мы приостановили обслуживание сервиса, эксперимент или опыт. Тогда 6-7 лет назад мы ничего не знали: сео, потом появилось смм, разные поисковики, поведение пользователей. Было сделано много ошибок при создании и развитии БылоСтало, и да, мы потеряли пользователей, но приобрели бесценный опыт. Сам сервис очень простой: заходишь, смотришь, если хочешь, добавляешь картинки для сравнения, делишься публикациями. Проект не зарабатывал, просто не дошел до этой стадии развития.

Проект, над которым работаете сейчас- MusicPortal, как можно его назвать кинопоиск для музыки. Расскажите про этот проект, как он работает и в чем его идея.

Первоначально идея проекта Музыкальный Портал именно в этом и заключалась: создать клон Кинопоиска, но переопределить контент на музыку. Кстати, в самом Кинопоиске можно найти множество популярных музыкантов, которые снимаются в фильмах. Но чем больше мы погружались в тему и развивали проект, тем больше понимали, что получается совершенно другой продукт. Хотя сейчас визуально для пользователя это не так очевидно.

В интернете, точнее в рунете, с самого начала вся музыкальная тематика развивалась на бесплатном скачивании, потом на прослушивании треков, как вконтакте, но все сервисы до сих пор игнорируют сопроводительное описание к музыканту, группе или альбому. Я считаю, что для создателей, неуважение – это не столько то, что ты скопируешь музыку, а то, что никто никогда не узнает, кто ее сделал. Вот что нужно решить в первую очередь.

Сейчас на Музыкальном Портале можно увидеть всех участников музыкального проекта и альбома, посмотреть на связи: в каких группах или альбомах участвовал человек, посерфить, найти кучу интересной информации. Пока это альфа-версия с тестовой выгрузкой, есть уйма недочетов, но всё исправим. Да, сейчас мы готовим кампанию на Планета.Ру с нашим проектом (будет доступен по адресу https://planeta.ru/campaigns/musicportalstart).

Популярен ли musicportal и планируете ли вы зарабатывать на нем?

Если говорить об актуальной тестовой статистике, то портал медленно, но верно набирает обороты. Мы в лидерах по низкочастотным запросам. Кто такой Пелле Альмквист? Я не в курсе, но в гугле мы - сразу после вики, народ ищет, интересно ему.

По поводу денег скажу так. Я буду рад, если портал станет приносить деньги сотрудникам проекта и мотивировать их на результативную работу.

Расскажите, что бы вы посоветовали молодым предпринимателям, ищущим «свое» дело?

Не нужно специально что-то искать. Главное, получать удовольствие, энергетику от того, что ты делаешь. И даже если тебе не нравится то, чем ты занимаешься сейчас, именно это будет для тебя решающим скачком чтобы вырваться и пойти дальше. В общем, без дела не сидите, экспериментируйте.

Какие ошибки не стоит совершать в интернет бизнесе, а какие будут полезны?)

Если говорить именно про b2c, работайте на клиента. Собирайте аналитику, все время задавайте вопросы, много вопросов, спрашивайте мнения у друзей, знакомых, у всех. Но делайте только свои личные выводы. Тут супер риски только в удержании. И никогда не работайте на статистику, лучшая статистика это живой человек, который приведет еще 10, 100 и т.д.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.