Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
271 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кто такой копирайтер и сколько он стоит

Если в бизнесе возникла текстовая задача — статьи или посты в соцсети, лендинги или онлайн-курсы — нужен человек, который умеет доходчиво писать. Интернет подсказывает, что его зовут копирайтер. Но чем он отличается от редактора и, самое главное, сколько может стоить?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мы в Multiways разобрались в этих вопросах за вас и описали типы копирайтов, их распространенность и стоимость.

Что это за кадр такой

Специалистов, которые могут написать текст, много. Но текст бывает разный и в разных формах: автор, который отлично пишет статьи в блог, может не справится с текстом для интерфейса. Так что лучше сначала разобраться, кто нужен под вашу задачу. Вот набор исполнителей, с которыми вы можете столкнуться, пока будете искать человека для работы с текстом:

Копирайтер

Это базовая текстовая единица. Получает задание, пишет текст: придумывает сам, переписывает другие источники, реже — общается с экспертами или сам глубоко погружается в тему.

Копирайтер подойдёт для простых текстов — постов в социальные сети, описаний продуктов, если у вас сотни SKU, текстов для малозначимых страниц сайта. Если копирайтер толковый, то сможет написать рассказ о компании или статьи в блог.


Копирайтер

Редактор

Изначально редактор дорабатывает текст автора в журнале — делает его интересным, читаемым, запрашивает дополнительную фактуру. Но сегодня на редактора смотрят шире — как на многорукого мастера, который погружается в проект, сам пишет, рисует, управляет и верстает.

Редактор поможет с более сложными задачами: рассылка, постоянные посты в блог, тексты для лендингов и спецпроектов. А ещё если у вас уже есть автор или копирайтер — тогда редактор сможет доводит их тексты до ума.


Реак

Автор текстов для интерфейса

Что написать на кнопке — «Регистрация» или «Запись»? Как оформить подвал? Как иронично написать про куки на маленькой плашке? Что написать в транзакционном письме? С такими задачами поможет автор интерфейсных текстов, он же UX-автор / копирайтер / писатель.


Автор текстов для интерфейса

Сценарист

Если вы запускаете канал на Ютубе, подкаст или курс, то не помешает рука сценариста. Он подумает о последовательности событий, драме. Как лучше подать материал и вовлечь пользователя.


Сценарист

Корректор

Текст не пишет, но доводит до ума: исправляет очепятки, возвращает на места запятые, расставляет кавычки, переписывает корявые формулировки. Пожалуй, единственный исполнитель, с которым целесообразно работать по количеству знаков.


Корректор

Писатель

Бывает и так, что генеральный директор хочет книгу о себе. Или об истории и корпоративных ценностях компании. В этом случае нужен полноценный писатель, с опытом издания книг.


Писатель
Ищите не абстрактного копирайтера, а исполнителя под вашу задачу. На большой блог — редактора, на серию роликов — сценариста, на вычитку коммерческих предложений — корректора, на текст в интерфейсе — UX-писателя.

Сколько это стоит

Дать ориентировочный ценник сложно — это зависит от задачи и исполнителя. Один и тот же текст у разных авторов может стоит и 1000₽ и 10 000₽. Разберёмся, что влияет на цену.

Объём и сложность работ

Объём задачи — это не только количество текста на выходе, но и время и ресурсы, которые нужны для его подготовки. Нужно ли автору самому погружаться в тему или есть источник? Брать интервью? Читать литературу? Придумывать форматы?

Посчитать количество символов — неудачный способ оценить задачу. Он подходит только для корректоров или в ситуациях, когда суть текста не так важна и надо просто забить большим количеством букв пустые места на сайте.

Лучше оценить задачу по времени. Например, средняя статья в блог отнимет у автора от 4 до 10 часов. Ставка за час может варьироваться от 200₽ до нескольких тысяч. У начинающего автора без опыта статья выйдет в 1000—3000₽, а более опытного — от 5–7 000₽, у сильного — от 8000–10 000₽.


И бизнесу, и адекватному исполнителю будет удобнее оценить текст как задачу, а не как набор знаков. Например, «продающему копирайтеру» с фриланс биржи платят за тысячу знаков, а редакторам, которые пишут статьи в Тинькофф-Журнал, — за задачу.

Интересность задачи

Если автор видит, что проект может заметно украсить его портфолио, поможет развить навыки или познакомит с интересными людьми, стоимость проекта может быть ниже. И наоборот — унылая и однообразная работа может стоить дороже.

Написать 10 статей для интернет-магазина китайских сувениров — это не очень интересная задача для опытного редактора. Как и сделать интервью с генеральным директором ООО «Лупкин и Пупкин». Текст на лендинг для очередного коворкинга или акселератора тоже не особо украсит портфолио.


Редакторы с Биржи Главреда иногда указывают, какие темы интересуют их больше всего.

Амбиции автора

Чем больше опыт и сильнее навыки, тем дороже работа. Опытный редактор может написать небольшой пост в соц сети, но возьмёт за работу как за полноценный проект. Поэтому пугаться ценника в 10–15 000₽ за статью или 50 000₽ за текст на сайт не стоит: такие ценники вполне в рынке у сильных авторов. Оцените, какую пользу принесёт эта задача для вашего бизнеса и стоит ли на текущем этапе тратить столько на текст.

Автор может оценить работу в символах, по часам или за проект. Сценаристы иногда работают за процент от сметы проекта. Например, 10% от общей стоимости проекта, если от сценария напрямую зависит успех. В любом случае стоит попросить смету и уточнить, почему стоимость получилась именно такой. Если в смете на одну статью будет стоять корректура за 2000₽, это повод поставить под сомнение честность исполнителя.

Старайтесь не измерять задачу объёмом знаков. Стоимость зависит от сложности и интересности проекта и от амбиций исполнителя. Чем выше ожидания от текста, тем выше его стоимость. Статья в блог вполне может стоить больше 10 000 ₽, а такие же по объёму описания товаров — в 20 раз меньше.
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.