Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Как сделать городское медиа из паблика в ВКонтакте
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

24
Enlite

Enlite

enlited.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

План по захвату мира

2 290 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
У каждого стартапа должен быть свой план поиска аудитории в самом начале. Мы его называем «План по захвату мира». Как он выглядит у нас — читайте в материале.

План по захвату мира (ППЗМ) — наш немного воображаемый (часть в голове, часть на бумаге) список того, что мы будем делать в течение нескольких месяцев до и после запуска проекта. Он состоит из нескольких частей.

Начальная аудитория

Для контентного проекта важно найти самую первую постоянную аудиторию. Для этого мы сделали городские группы в соцсетях, немного занялись их продвижением и получили уже около 5000 подписчиков почти за полгода. На все потрачено чуть больше 1000 рублей.

Основной источник подписчиков для наших групп — не платная реклама, а «гостевые публикации» (или как это называется?) полезных материалов в других группах. Примерный принцип описали в своем блоге коллеги из Dooced. Мы делали такие посты на вики-страницах и отправляли их во все городские группы.

Также мы осенью сделали один очень полезный сервис для жителей города, о котором написали все городские СМИ и некоторые городские группы. Для сервиса пришлось зарегистрировать специальный домен + у нас возникли проблемы с хостингом и многие посетители в течение нескольких часов не могли попасть на сайт.

Определить точное количество подписчиков, которых принес нам сайт невозможно. Но у нас есть основная статистика за месяц:

  • на сайт сервиса зашло больше 16000 посетителей, просмотрели более 33000 раз (там лишь одна страница);
  • больше 7000 посетителей из соцсетей, столько же пришло с сайтов СМИ, которые о нас написали.
b_5505faca0c2f2.jpgb_5505fb4c8bb08.jpg

К сожалению, сайт пришлось потом закрыть, потому что управлять всем этим было очень сложно и скучно (нужно было каждый день делать по 20-30 одинаковых действий по 4-5 минут каждое).

Вернемся к группам. Если вы планируете делать что-то подобное у себя в городе, запомните несколько очевидных правил:

  • люди любят свой город — посты вроде «Как же красив наш город! + хорошая картинка» собирают много классов;
  • люди не любят свою местную власть (если они знают ее) — делайте смешные картинки с ними;
  • популярные в некоторых группах «чаты» популярны только в больших сообществах с активной аудиторией. Если у вас меньше 10000 подписчиков, то заставить кого-то просто так написать комментарий можно только за деньги (правда, мы пробовали).

Сейчас мы ведем публичную страницу во ВКонтакте и недавно начали в Фейсбуке. Скоро планируем начать постить фотографии в Инстаграм, потом на очереди Одноклассники, но там нужно думать, как продвигать группу и какой контент лучше делать. Еще нужно подумать о Твиттере.

Подготовка и первое время

После достижения цели в 15 тысяч подписчиков (конечно, мы учитываем охват постов, посещаемость и другие метрики, 15 тысяч — число, за которое зацепились для удобства), начнем делать сайт. О том, что мы будем делать, напишем в следующих постах блога.

Как только будет готов сайт, в течение определенного количества времени мы будем публиковать статьи на закрытый сайт, чтобы при открытии он не казался пустым.

Основной список материалов, которые нам нужно выпустить до запуска или в течение нескольких дней после запуска, мы записываем в Trello. В первой колонке — то, что нужно сделать к открытию, во второй — то, что после, а в третью мы записываем интересные идеи форматов материалов коллег.

b_550758d362b94.jpg

Первые месяцы

За первые несколько месяцев мы планируем получить минимум две тысячи посетителей ежедневно, любовь читателей и рекламодателей.

После достижения какой-то вменяемой цифры по посещаемости, начнем искать рекламодателей, с которыми можно сделать спецпроекты.

---

Подписывайтесь на наш блог, ставьте плюсы. Скоро будет еще один пост.

+1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать