Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
146 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

2 главные ошибки нашего стартапа

В этой статье хочу опишу лишь свое личное мнение. Никого не собираюсь учить, как нужно делать свое дело. Только мои мысли, основанные на опыте.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Буду краток (еще со школы не умел сочинения писать, так что излагаю, как могу).

Итак, как писал в предыдущей статье, решили мы с партнерами (нас трое) автоматизировать нашу сеть из 8-ми фотосалонов.

Нашли программиста, который обещал написать все быстро и за 60 тысяч рублей. Не буду вдаваться в подробности, но в итоге получили простенькую программку, которая могла бы заменить excel. Честно я даже забыл, как она выглядела.

Стало понятно, что такое нам проблему не решит, начали писать более сложный продукт.

Вот тут и приходит 1-я ошибка:

Не было абсолютно никакого технического задания.

Конечно в голове куча офигенных идей, классных фишек и удобных функций. Но расписывать это в порядке приоритета разработки не было никакого желания. Казалось все как-то само собой получится.

Впрочем, нам повезло, в команду пришел программист, который все додумывал за нас. Но если бы не эта удача – вряд ли сейчас бы проект был жив. Естественно теперь он владеет частью компании.

Чем пришлось платить за ошибку? Ну как всегда деньгами и временем – пришлось переписывать практически всю программу целиком. На это ушло пол года.

Конечно все предугадать невозможно. Но некоторые структуры программы, заложенные в самом начале, до сих пор создают нам трудности.

Поэтому в самом начале разработки обязательно составьте хотя бы скелет проекта. Важно описать ключевую логику и функционал. Так будет намного проще и быстрее.

Ну и, наверное, классическая 2- я ошибка:

Чтобы продавать – надо доделать до конца.

Писать, производить, дорабатывать – это процессы бесконечные. Точнее кончатся они тогда, когда истощатся инвестиции. Продавать надо пробовать любую залипуху. Хотя это очень нелегко. Но обратная связь от того, кто платит в разы эффективнее, чем от тех, кто пользуется продуктом бесплатно.

Честно скажу решения этой проблемы на 100% я не придумал. Буду рад прочитать варианты в комментариях.

Но думаю, что нужно сосредоточиться на минимально рабочем продукте, который будет выполнять конкретные задачи клиента.

Спасибо за внимание!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.