Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
871 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Стартап или не стартап?

Недавно оказались на небольшой балканской стартап-тусовочке. Болгарский акселератор "Eleven" слушал питчи местных стартаперов. Ехали поржать и постебаться, но уровень представителей акселератора и самих проектов оказался на удивление солидным. Так что не Силиконовой долиной единой мир IT живет.

И вот с того дня нас терзают размышления и думы тяжкие: нужны нам инвестиции или нет?

Сначала мы пошли научным путем и задались вопросом: стартап ли мы в классическом смысле, или нет? Стартап это идея-инвесторы-быстрый рост-капитализация-IPO. Если где-то в этой цепочке вписываются инновации, то вообще шоколадно. Конечно, перспектива поднять миллионы долларов за несколько лет не может не прельщать. Но от акселераторов и венчурных инвесторов часто приходится слышать, что вливая деньги в сотню проектов, выживает десятка, и лишь один дает взрывной рост, который покрывает вливания во всю остальную сотню. Венчуры сделали свой бизнес, они нашли модель, при которой они зарабатывают. Но каково быть стартапером? Положить на алтарь годы своей жизни, силы, деньги, время, но в итоге с вероятностью 100 к 1 слить это всё в мусорную канаву. Это разве бизнес?! Разве это можно назвать предпринимательством или рациональным расходование ресурсов?! Нет, это в лучшем случае, кладоискательство. А у кладоискательства нет перспективы роста, нет развития или стратегии. Просто бери лопату, копай и надейся на удачу. Хрень какая-то...

52627280201bb.jpg
Так мы решили, что мы не стартап.


Предпринимательство

Недавно Григорий Бакунов из Яндекс сказал:" ...у нас сейчас нет никакого рынка стартапов. ... И нормальных предпринимателей очень мало, особенно в стартаперском движении." Прекрасные слова! Потому что стартап это не предпринимательство и не бизнес. Это жажда быстрой наживы.
В погоне за счастьем народ забывает, что не "Золотая лихорадка" сделала из Америки Америку. Ее сделал труд-труд-труд. Ее сделали предприниматели, которые, в том числе, продавали золотоискателям лопаты.

526274910af0d.jpg
В детстве я всегда любил стратегии и не любил Doom. Мне больше нравилось думать, постепенно развиваться и долго завладевать господством.

В свое время, когда я только начинал свой бизнес, мне попалась прекрасная книга Майка Микаловица "Стартап без бюджета". Она показала мне, как при ограниченных ресурсах можно создать большой бизнес. Как выживать там, где все стартаперы сдуваются. Как заработать миллионы, используя только свои силы и способности. Без инвестиций. И ведь именно так, шаг за шагом, кирпичик за кирпичиком складывались доходы многих крупных компаний. Так что не обязательно гоняться за инвесторами, чтобы заработать миллионы.

Когда предприниматель проходит постепенно и с пониманием каждый этап развития своего бизнеса, он приобретает бесценный опыт как строительства бизнеса, так и знания о своей компании.
  • Предприниматель знает о своем деле всё до мельчайшей детали. Поэтому его решения всегда выверенные и сбалансированные. Поэтому предприниматель реже ошибается.
  • Предприниматель знает, где нужно подкрутить гаечку, а какую балку нужно оставить на месте, потому что она несущая. Поэтому предприниматель всегда может сделать лучший пивот.
  • Предприниматель зарабатывает бесценный жизненный опыт и знание своей индустрии. Поэтому предприниматель может ставить правильные цели, чтобы всегда оставаться в тренде.
Именно такое предпринимательство развивает человека, развивает бизнес и развивает экономику. И всё это вовсе не развивают всякие Островки.

Так что у предпринимателя больше шансов заработать миллион, нежели у стартапера. Поэтому быть стартапом не выгодно.
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать