Главное Авторские колонки Вакансии Образование
532 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Аутсорсинговые компании и самозанятые: преимущества и риски сотрудничества

Аутсорсинговые компании России все чаще хотят сотрудничать с плательщиками Налога на профессиональный доход. Почему это так выгодно и нет ли тут обратной стороны медали? О преимуществах и рисках сотрудничества аутсорсиноговых компаний с самозанятыми рассказывают эксперты платформы для самозанятых «Наниматель».
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Раньше аутсорсинговым компаниям удобней было работать с физлицами. Но сейчас ситуация поменялась и теперь сотрудничать с самозанятыми выгодней. Это дешевле, меньше проблем с налоговой, имеется большой выбор профессионалов, которые дорожат своей репутацией.

Меньше налоговых и страховых затрат

Если организация сотрудничает с физическим лицом по ГПХ или трудовому договору, ему нужно платить примерно одинаковое количество налогов и страховых взносов. Например, заказчику нужно оплатить услуги на 100 рублей. Только по НДФЛ ему придется внести достаточно крупную сумму, не говоря уже о других платежах и взносах.

Если же заказчик выберет сотрудничество с плательщиком НПД, эти затраты вовсе уйдут, так как самозанятый сам платит налог. При работе с юридическими лицами он составляет всего 6%.

Максимально прозрачное сотрудничество

Следует помнить, что ФНС постоянно совершенствует работу по снижению серых схем при работе компаний с исполнителями. Сотрудничество с самозанятыми позволяет вести эту работу максимально прозрачно, что избавит заказчику избежать множества проблем.

Например, за неуплату взносов или некорректное ведение бухгалтерского учета можно получить штраф размером до двухсот тысяч рублей. При работе с самозанятыми такое исключено.

Без кадровых проблем

Самозанятость позволяет не только работать прозрачно, но при этом еще и в полной мере утолить кадровый голод. Сегодня разных специалистов можно нанимать без особых проблем, даже иностранных граждан. Там имеется своя процедура, но по большому счету это легко реализуемо.

Более того, можно максимально оптимизировать и автоматизировать работу через электронный документооборот. Это позволит многие процессы, например, предоставление чеков плательщиком НПД, довести до совершенства.

Почем самозанятый

Когда компания работает по трудовому договору или ГПХ, ему приходится платить взносы и налоги. Это и страховые взносы, и НДФЛ и т.д. Обходится все это в кругленькую сумму.

Сотрудничество же самозанятыми помогает снизить нагрузку на бухгалтерию и сэкономить на всех выше перечисленных платежах. Причем это можно сделать совершенно легально.

Как грамотно сотрудничать с плательщиком НПД

Аутсорсинговые компании могут нанять самозанятых из самых разных профессиональных ниш. Сегодня в России по официальным данным, насчитывается уже более 9 миллионов человек. Эти люди оказывают различные услуги: клининг, маркетинг, образование, финансы, бухучет, транспорт и логистика и т.д. Если компания планирует с самозанятым, он должен быть гражданином России или Евразийского экономического союза. Итак, вот по какой схеме лучше всего выстроить сотрудничество с самозанятым.

Во-первых, необходимо проверить, действительно ли исполнитель является самозанятым. Может получиться так, что человек уже утерял статус. Это чревато проблемами. В настоящее время узнать о статусе самозанятого можно без труда в виде справки из ФНС или же через специальные сервисы в режиме онлайн. Также нужно помнить, что нельзя заключать договор с плательщиком НПД, которые меньше двух лет назад работал в компании по трудовому договору. Иначе можно получить неприятные разбирательства с налоговиками.

Вторым шагом должно стать заключение договора ГПХ. Это, конечно же после того, как заказчик убедился в том, что исполнитель подходит для его задач. И здесь еще нужно помнить, что самозанятый — это не штатный сотрудник, и он не обязан работать по графику, не может иметь отпуска и т.д. В противном случае можно получить штраф от налоговой.

Также важно, чтобы работа самозанятого оплачивалась, как надо. Можно это делать переводом на банковскую карту. Это позволит избежать претензий налоговой инспекции. Кроме того, нужно подготовить акт о проделанных работах, а после оплаты плательщик Налога на профессиональный доход должен предоставить чек.

Представим следующую ситуацию. Фирма нуждается в услугах дизайнера, который бы ей подготовил брендбук. Такого специалиста можно найти на бирже, оценить его опыт и пригласить к сотрудничеству. С дизайнером компания заключает договор, по которому он в определенный срок должен выполнить задачу. По факту выполненной работы заказчик готовит акт, который дизайнер подписывает, и затем получает денежное вознаграждение. Нужно помнить: это не зарплата, а именно денежное вознаграждение! Никаких зарплат, премий и т.д. самозанятый не получает, и об этом надо помнить. Закрывающим этапом станет предоставление чека заказчику.

Понятно, что сегодня аутсорсинговым компаниям очень выгодно сотрудничать с плательщиками Налога на профессиональную деятельность. Здесь имеются неоспоримые преимущества. Однако при таком формате работы есть и свои подводные камни, о которых нужно знать и уметь предотвращать возможные коллизии.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.