Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
494 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Можно ли создать настольную игру в коммерческих масштабах самому?

Конечно можно. И не так сложно. Но вот насколько это финансово выгодно - другой вопрос. Я расскажу о том, как я создавал свою игру, что сколько стоит и сколько времени занимает.

Многих людей посещают интересные идеи по поводу настольных игр, будь то необычные механики или новые сеттинги. Кто-то реализует эту идею для себя и друзей в единственном экземпляре и подручными материалами. Немногие же решают реализовать свою идею в коммерческом масштабе. В этой статье я поделюсь своим опытом создания настольной игры — из каких этапов состоит разработка, что сколько стоит, где искать нужных людей.

1.Идея

Как-то раз я проиграл всю ночь с друзьями в одну стратегическую настольную игру. Несмотря на то, что игра действительно втянула нас, многие элементы механики мне были не по нраву. На следующий день я начал описывать для себя по пунктам, что конкретно было не так, а что, наоборот, мне нравилось. Впоследствии я разработал механику на абстрактном сеттинге. В моем случае это были заводы и какие-то продукты. Я долго думал, какой продукт будет эмоционально приятнее производить в настольной игре — айфоны, шоколад, автомобили… К тому же тема должна быть актуальная. В итоге я выбрал нефть. И не производить, а добывать.Я думаю, до первого шага доходили многие - придумать механику и подобрать сеттинг (или наоборот) можно и в одиночку. Безусловно, в дальнейшем они будут сильно меняться после различных тестов.

Первые тесты убедят вас, что работа предстоит еще огромная. После каждого теста я вносил кучу новых поправок и, чтобы понять как они работают, нужно было опять проводить тесты, это замкнутый круг. Главное на этом этапе понять, что игра в целом интересная и при должном оформлении и подаче может выстрелить.

После этого уже можно заработать на игре — продать свою идею. Либо вы разово получаете определенную сумму, либо вам выплачивают несколько лет процент с продажи (обычно это около 4%). Но, как я уже говорил, до этого этапа доходят многие, а места на полках магазинов ограничены, поэтому у больших компаний покупка лицензий и печать расписана на год-два вперед. Экономически выгоднее произвести две хорошие игры тиражом в 10 тысяч, чем 20 игр тиражом в 1 тысячу(половина из которых рискует остаться на полках). Таким образом, крупные компании будут готовы подвинуть расписание только ради чего-то выдающегося. Доказать это на словах очень трудно, так как хороших игр много, вкусы разные и по-настоящему что-то доказывают только продажи.

2.Дизайн, подготовка к печати

Итак, допустим, у вас есть механика, сеттинг, и вы более-менее определились с правилами. Теперь нужно все это нарисовать — коробку, поле, карточки, правила. Тут все зависит от игры. Например, моя игра не требовала большого количества иллюстраций. Но нужно понимать, что к каждой карточке необходимо придумать оформление, согласовать его и, с большой вероятностью, потом придется переделать… Процесс дизайна у меня занял больше месяца. После того как все карточки, как мне казалось, были готовы, приходилось несколько раз к ним возвращаться и подгонять под критерии печати.

Небольшое количество карточек в моей игре, однако, времени на дизайн ушло много:

b_58011f53a99e9.jpg

Работа профессионального художника-дизайнера будет стоить от 30 000 рублей за прорисовку карточек, коробки, правил и подгонку под критерии печати. Технически это не самая сложная работа (но времязатратная), поэтому можно поискать молодых дизайнеров, которым нужно портфолио, либо поспрашивать знакомых, готов ли кто-нибудь работать за процент от будущих продаж. Мне повезло и знакомый дизайнер сделала за символическую плату и премию в случае продажи большого тиража (а когда игры напечатаны, другого варианта нет).

3. Печать

Параллельно с прорисовкой карточек, мы начали ходить по типографиям. Мы разделили их на четыре типа:

  1. Мелкие типографии, не печатавшие ранее настольные игры.
  2. Крупные типографии, не печатавшие настольные игры.
  3. Крупные типографии, у которых был опыт печати настольных игр.
  4. Крупные игроки на рынке настольных игр — МосИгра, Hobbygames (точнее их производственные дочки).
Себестоимость одной игры при первых расчетах получалась следующая:

b_58011fa6ed26f.jpg

Цены в таблице я привожу первоначальные, для сравнения. Потом комплектация менялась и удалось существенно удешевить себестоимость без потерь в качестве и игровом процессе.

Существует отличный способ удешевить комплектацию игру — подогнать ее под уже готовые игры. Для карточек из плотного картона необычной формы(шестиугольники, например, или круги определенного диаметра) нужны специальные трафаретные ножи, которые придется заказывать. Такой нож будет стоить от 10 тысяч рублей. Имеет смысл поинтересоваться у типографии, какие игры они печатали и подобрать готовые решения под себя.

Чтобы порезать картон таким образом, нужен специальный трафаретный нож:

b_58011ff4adf90.jpg

Я планировал печатать две разные игры (условно по 100 штук) с одной механикой и разными сеттингами. Когда я узнал о ценах, от таких планов пришлось отказаться. Такое полноценное A/B тестирование оказалось очень дорогим. Печать имеет смысл только от 500 штук и более. Крупные игроки предпочитают печатать тиражом 10 000 и больше.

Кстати сам процесс подсчета себестоимости оказался довольно долгим, некоторые типографии нам считали 2 недели, кто-то справился за 3 дня. Для интереса я узнал, сколько стоит производство нужных мне коробок(без карточек) у компании, которая на них только и специализируется — 650 рублей за штуку при производстве(и печати) 500 штук. Цены фантастические, зато они могут сделать коробку нетривиальной формы...

В итоге я решил печататься у того, кто в этом разбирается. Я представил, как мне, пускай и дешевле, напечатают 500 коробок, 100 из которых бракованных. Кто будет виноват в глазах покупателя — типография или я? При этом цена у компаний с именем не сильно выше. В итоге совместными усилиями мы ее существенно снизили, в том числе благодаря их опыту. К тому же они помогут с получением сертификата, нанесением штрих-кода и прочими техническими вещами.

Итог

Процесс печати занял месяц, еще до этого две недели все карточки( 177 штук трех разных размеров) подготавливались к печати. На поиск нужной типографии и все переговоры ушло почти два месяца. Процесс создания настольной игры действительно долгий. Создатель Колонизаторов разрабатывал свою игру на протяжении 4 лет!

Стоит ли самому проходить весь этот путь, если появилась идея сделать свою игру? Если хочется играть с друзьями или для легкого заработка, я думаю нет. А если есть предпринимательский азарт, как создать продукт с нуля и продать его потом, то я уверен, настольная игра один из лучших примеров для этого.

Результат работы можно увидеть на igra-neft.ru

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.