Как мы посылки по всей России отправляем: боль и слёзы русской логистики
Пока «Сколково» хочет уберизировать все отрасли экономики России, а агенство ФРИИ предсказывает, что через 2-3 года 40% рабочих мест займут роботы, мы спускаемся на землю. Мы — молодой стартап, который, хочет изменить представление о современном городском рюкзаке в России. Да, у нас есть проблемы, как и у всех — мы производим физический продукт.
А значит, нам его надо отправлять… Сегодня мы расскажем о логистике и что Вас ждёт, если у Вас нет миллиардов на покупку дронов, роботов и прочих прелестей, о которых пишут СМИ.
Нейронные сети «Почты России» и машинное обучение.
Зайдя в отделение, Вы попадаете в отдельное княжество со своими законами, устоями и правилами, которые могут изменяться в зависимости от отделения. Отстояв в очереди 20 мин — бесконечность, вы попадаете в окошко, протягиваете заполненные и распечатанные квитки об отправке, и они возвращаются обратно, так как такое не принимается, и не важно, что оператор горячей линии «Почты России» сказал, что так можно.
Каждое отделение — это своё феодальное княжество. Например, в нашем 13 отделении не отправляют за рубеж, и у них нет шариковых ручек. Приходите со своей или покупайте.
Потратив 30 — бесконечность времени на заполнение отправлений, ах, да, можно же вызвать курьера домой ;) Ну, Вы забыли про законы и княжества? И да, специалист, скорее всего, будет набирать Ваше отправление так долго, насколько это возможно.
«Блиц, скорость без границ»
Ну, нам же нужно отправить за рубеж, мы отправляемся в центральное отделение «Почты России». Думаете, Вы можете расслабиться, там Вас ждёт порядок и законы? Нет. Там и только там Вашу самую маленькую посылку могут упаковать в большой пакет, который есть, потому что меньше нет и якобы больше не будет.
Ну а если Вы решили отправлять посылки наложенным платежом, ждите больших проблем. Часть клиентов думают так себя обезопасить, но они глубоко ошибаются. Большинство интернет-магазинов уже отказались от наложенного платежа. А если интернет-магазин захочет Вас надуть, он надует, нечистые люди есть всегда. Поэтому перед покупкой лучше проверяйте сам интернет-магазин, его историю, упоминания в интернете. Ведь мошенников определить достаточно просто.
Совет как распознать мошенников: говно-сайт, мошенники не будут заморачиваться над дизайном своего сайта. Большинство картинок, размещенных на сайте, вы сможете найти в интернете, например, через поиск картинок с помощью «гугла». Нормальные интернет-магазины либо заказывают уникальный дизайн, либо покупают премиальные шаблоны и стараются наполнять уникальным контентом свой интернет-магазин.
Увлеклись, итак, почему мы отказались от наложенного платежа. С августа по октябрь 2016 года (последняя отправленная посылка) мы отправили около 38 посылок (9% от всех покупателей) с услугой наложенный платёж. Из них деньги в установленный срок мы смогли получить только за 12 посылок, и это не потому, что наши клиенты забывали оплатить, или им приходилось напоминать. Все 38 клиентов были очень ответственными людьми, и посылки выкупались через 3-4 дня. «Почта России» - филиал ада на земле постоянно теряла наши деньги. 2 платежа, отправленных в сентябре, мы смогли получить только в январе 2017 года. При этом нам пришлось не раз побеспокоить одного из клиентов, так как «Почте России» постоянно требовались какие-то данные.
На секундочку нам показалось, что просто где-то под Новосибирском сдох осёл, на котором перевозились деньги, а те, кто ехал на осле, просто топили нашими деньгами костёр, чтобы не замёрзнуть в Сибири.
Поэтому мы просто отказались от этой услуги и вообще от услуг «Почты России». Отправка происходит очень редко, когда в населённом пункте нет вообще никаких служб. Хотя, надо отдать должное нашим клиентам, они даже готовы ехать в другие населённые пункты, где есть, например, отделение “Boxberry”, лишь бы не стоять в очереди к феодалам.
И коммерческие службы дают сбои.
«Почту России» мы полностью заменили Boxberry, у них и сервис приемлемый, и зона покрытия отделений большая, но, к сожалению, даже хорошие дают сбои.
В январе, отправив 187 посылок, мы получили 3 тревожных сообщения о том, что клиенты получили порезанные рюкзаки. Мы подобного просто не ожидали, мы спокойно отправили уже более 500 посылок, и тут сбой.
Мы сразу же обратились за комментариями в службу Boxberry, но, увы, получили только отписку. «Мол, Вы сами виноваты, надо хорошо упаковывать», к сожалению, отправляем дальше, так как альтернативы нет, но осадочек остался. Что мы предприняли.
1. Как нормальный бренд мы заменили все порезанные посылки клиентам, даже когда вина была не наша. Ведь люди их так честно ждали и мечтали о них и отдали деньги.
2. Более детально задумались над упаковкой, сделали её более надёжной.
Ну, и видео. Напоследок, спасибо нашему клиенту, он молодец, итог со стороны Boxberry реакции никакой.