Опыт от первого лица: каково это — проходить стажировку в стартапе
Статью подготовил и написал Дмитрий Сериков.
«Инновационность, идущая в ногу со временем» — именно такой слоган я бы дал этому молодому стартапу из России. Порывы молодости воодушевили меня на подвиги и боготворили Павла и Дарью — основателей бренда NEOVIMA. Кульминацией стало приглашение меня летом пройти практику и стажировку в этой компании; я согласился и через два месяца пришел к ним в офис.
Apple начинала с гаража, NIKE первые года располагалась в подвале дома семьи Фила Найта. NEOVIMA расположилась в небольшом офисе Хабаровска, где и делается история этой компании от разработки продукта и до доставки продукта в руки клиента. Все процессы осуществляются из комнаты 3*4 метра. Несомненно, я ожидал увидеть помещение с минималистичным дизайном в стиле лофт и велосипедом на стене, но реальность совмещает мини-склад, витрину и рабочие места в одном месте. И тогда я вывел для себя формулу СТАРТАП ≠ ИННОВАЦИОННОСТЬ.
Почему то так сложилось, что если ты называешь себя стартапом, то в сознании людей срабатывает следующий стереотип: вчера ты родил классную идея, завтра находишь инвестора, а через две недели выход на IPO и ты на первой полосе изданий. Плюс люди считают, что твои производственные мощности — это фабрики, где искусственный интеллект и полная автоматизация заменили рабочую силу. И я думал, что это примерно так. Но рад, что вывел упомянутую формулу. Повторим её: СТАРТАП ≠ ИННОВАЦИОННОСТЬ. По крайней мере, не всегда это так.
Чем я занимался во время стажировки?
Сперва я ожидал, что меня озадачат клеить марки на письма и штрих коды на коробки, но с первых же дней мне поручили работать с имиджем компании в интернете и дали некоторые функции SMM. Помимо этого, я занимался работой с технической поддержкой клиентов, составлял email-рассылки и даже снял видео обзор новой сумки, с которой сейчас ребята вышли на краудфандинговую площадку Boomstarter. Вышло неплохо, его даже залили на youtube канал.
Три месяца стажировки в малом бизнесе дали понять, что только ежедневный упорный труд дает результат. Я снял розовые очки, где все стартаперы купаются в золоте, как дядюшка Скрудж и осознал, что свой бизнес с нуля это огромный труд, где для того, чтобы доказать, что ты не тварь дрожащая, а право имеющий, надо сильно попотеть.
---------
Мы разработали крутую сумку привлекаем финансирование на её производство через Boomstarter. Кликайте по ссылке и получайте крутой продукт с бесплатной доставкой, расширенной гарантией и крутыми плюшками.