Тренды ИИ в 2025: ключевые направления для бизнеса
Это казалось чем-то невообразимым и поражаеющим сознание. А сейчас искуственнный машины — это обычная вещь. Такая же судьба ждет и ИИ
И важно правильно воспользоваться этим «принятием». Поэтому мы выделили пять главных трендов индустрии:
- Рост доверия к интеллектуальным решениям
- Усталость от низкокачественного AI-контента
- Использование ИИ в непубличных процессах
- Внедрение ИИ как рабочего стандарта
- Влияние ИИ на малый и средний бизнес Расскажем о них подробнее.
Рост доверия к интеллектуальным решениям

В 2025 году люди начали активно использовать мультимодальные ИИ (т. е. способные анализировать текст, изображения и видео) для решения личных проблем и задач. Ранее они относились к ним в первую очередь как рабочим инструментам.
Например, к ChatGPT и Gemini регулярно обращаются за советами в области личных финансов, моды и стиля, фитнеса и здорового образа жизни, даже психологии или отношений. Проще говоря, с вопросами, которые ранее подразумевали исключительно человеческое взаимодействие.
Разработчики достигают этого за счёт персонализации. Например, для ChatGPT можно настроить Tone of Voice, если стандартный «позитивно-дружелюбный» чем-то не устраивает, а xAI и вовсе представили несколько аниме-аватаров для своего Grok. Это стирает границы «человека» и «машины», и делает общение гораздо более персонифицированным.
Усталость от низкокачественного AI-контента
В противовес повышению доверия коммерческий контент с явными признаками создания через генеративные ИИ начинает вызывать всё больше раздражения. У него даже появилось название — «ИИ-слоп».
«ИИ-слоп» бывает разным. Например, это ролики на YouTube с драматическими сюжетами и эксплуатацией эмоциональных образов; это абсурдные лайк-бейты в соцсетях; даже сгенерированные изображения в меню ресторанов и на карточках маркетплейсов. Главное — такой контент нереален и вызывает отторжение у обычных людей. Одновременное сосуществование этих двух трендов (повышение доверия и усталость от ИИ-слопа) легко объяснимо. В первом случае использование честное — пользователь понимает, что общается с машиной. ИИ-слоп же обманывает человека, выдавая сгенерированный контент за созданный людьми.
Использование ИИ в непубличных процессах

«Усталость от ИИ» проявляется и в том, что компании всё чаще отказываются от применения ИИ в создании публичных материалов. Тексты пишут люди, фотографии снимают люди, сайты верстают люди, иллюстрации рисуют люди — и так далее. Но вот на «бэке» всё чаще используются ИИ-решения. С их помощью проводят анализ данных, создают алгоритмы персонализации и рекомендаций, пишут код для приложений, сайтов и серверов, и так далее. Это применение достаточно честное: контент human-to-human создаётся людьми, machines-to-machines — машинами.
Нейросотрудник может как создавать human-to-human, так и machine-to-machine. Очень удобно, вы можете выбрать ваш подход в зависимости от предпочтения
Такой подход также помогает компаниям сократить расходы. Зарплаты технических специалистов (программистов, системных администраторов и так далее), как правило, выше, чем у творческих профессионалов. Поэтому сокращение расходов на «бэк» позволяет получить более заметные финансовые результаты, чем замена «человеческого» контента на сомнительный, сгенерированный ИИ.
Внедрение ИИ как рабочего стандарта
В течение 2025 года множество крупных IT-компаний обязали своих сотрудников использовать нейросети и ИИ-инструменты. В их число входят Microsoft, Coinbase и даже «Сбер». При этом об замене людей на ИИ речь не идёт — просто программисты теперь должны использовать в своей работе GitHub Copilot и Cursor.
Например на нашем сервисе NeuroSpace.pro чат-боты помогают людям и снимают с них огромную часть рутины. А замене и речи не идет
Это необходимо для повышения производительности. Программисты тратят значительную часть своего времени на написание рутинных сегментов кода вроде алгоритмов сортировок. Если передать эту задачу машинам, у сотрудников останется больше ресурсов на решение более комплексных задач. В целом, согласно исследованию «Яндекса 360» и НАФИ, до 40% рабочего времени различных специалистов занимает именно рутина — повседневные повторяющиеся задачи с одинаковыми алгоритмами выполнения. От неё нужно избавляться. И наиболее эффективный способ — передача её нейросетям.
Влияние ИИ на малый и средний бизнес
В 2023–2024 годах малый и средний бизнес использовали в первую очередь генеративные возможности ИИ, поскольку аналитические были слишком сложными для понимания.
Технологическая доступность решений
Рост конверсии в небольшом американском платежном сервисе после внедрения ИИ. Проще говоря, какая-нибудь небольшая пекарня генерировала «фотографии» булочек и рекламный пост с помощью ИИ, а не анализировала рынок. Сейчас мощности ИИ стали доступнее. В первую очередь — благодаря появлению специализированных сервисов, которые помогают оптимизировать различные рабочие процессы с помощью нейросетей. Поэтому в будущем можно ожидать повышения эффективности малых и средних бизнесов за счёт использования ИИ-инструментов.
Примеры практического применения

Один из таких сервисов — NeuroSpace. Он даёт людям специализированные ИИ-инструменты, которые создают «виртуальных сотрудников» или чат-ботов, если по-простому. Решения от NeuroSpace могут работать в техподдержке, продажах, консультациях, PR и ассистировании и так далее. Сервис NeuroSpace делает ИИ доступнее, а бизнес благодаря ИИ становится эффективнее. Поэтому не тратьте время — воспользуйтесь готовыми решениями! Ссылка на сервис: neurospace.pro
