Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
NDB — информационный digital ресурс
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

16
Tados

Tados

tados.ru

15
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

13
myPreza

myPreza

mypreza.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
THE NN

THE NN

thenn.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Мозговой штурм — это вопросы, а не решения

731 2 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Когда вы начинаете новый стартап или к вам приходит новый клиент, что вы делаете в первую очередь? Бросаетесь на амбразуры? Что на самом деле нужно сделать в самом начале?

Статья является вольным переводом оригинального материала от Levi Brooks.

Ссылка на оригинал: http://99u.com/articles/52335/brainstorm-questions...

Мозговой штурм — это вопросы, а не решения

Ваше «предлагаемое решение», вероятно, неверное

Когда вы начинаете новый стартап или к вам приходит новый клиент, что вы делаете в первую очередь?

Если вы похожи на меня старого, то скорее всего вы незамедлительно приступите к решению задач: будете использовать все свои творческие и мыслительные ресурсы, чтобы в итоге попытаться найти лучшее решение. И не будем обманывать себя: мы действительно любим создавать. Это то, что нам действительно нравится. Наскоком набросившись на задачу, мы даже уверены в том, что знаем в чём проблема. Но разве нужно решать что-то просто ради факта решения? Что же на самом деле нужно сделать в самом начале?

Представьте, что к вам пришёл клиент из банковской отрасли. Он хочет повысить удовлетворённость своих пользователей и привязать их к своему новому мобильному приложению.Мы сразу же приступим к прототипам? Часто, если сосредоточить энергию именно на поиске проблем, возникнет множество сложных вопросов. Например, действительно ли банкоматы являются основной точкой контакта с пользователями, они работают на должном уровне? Есть ли проблемы с обслуживанием клиентов в целом? Имеет ли банк развитую и интегрированную физическую и цифровую среду?

Размышляя, я проанализировал предыдущие работы нашей студии, в которых клиенты или коллеги заранее выдвигали ту или иную проблему.

Оглядываясь назад, можно со всей уверенностью сказать, что все обозначенные тогда проблемы были определены плохо и не всегда дальновидно. Это популярный принцип в разработке проектов или продуктов: пользователи очень хорошо видят проблемы, но ужасны в поиске решений. Я понял тогда, что мы должны изменить подход ко всем новым проектам

Пользователи очень хорошо видят проблемы, но ужасны в поиске решений

Проще говоря, «первая проблема» — это найти истинную проблему.

Почему мы стараемся действовать быстро?

Живя в мире, который постоянно меняется, мы склонны радоваться тем, кто ищет быстрые решения. Такие решения кажутся логичными и успокаивают. Однако, они очень похожи на поглощение самой доступной пищи, когда мы очень голодны.

Почему мы так противимся замедлиться и подвергнуть выдвинутые предположения сомнению? Ответ прост: мы боимся, что медлительность подвергнет сомнению наш авторитет и будет являться сигналом слабости.

Очень опасно не делать паузы при рассмотрении новой проблемы и не изучать её. Этим вы серьёзно ограничиваете свой потенциал и в конце концов сокращаете количество возможных решений.

Психологи Jacob W. Getzels и Mihaly Csikszentmihalyi последние 40 лет изучали креативность. Они обнаружили, что успешными в своей индустрии очень часто бывают люди, умеющие сосредотачивать все ресурсы на тщательном поиске проблем.

Итак, как же вы можете использовать поиск проблемы для дальнейшего движения?

Во-первых, отступите назад и обратите внимание на факты, найденные при поиске проблемы

Возвращаясь к примеру о мобильном банкинге — как мы можем исследовать проблему? Как мы должны поступать, чтобы найти истинную проблему?

Когда возникает проблема, мне нравится не торопиться и детализировать её. Обратить внимание на негативные моменты, найти пробелы в понимании и аномалии в исходной задаче, я стараюсь понять экосистему проблемы.

Вот некоторые способы работы с проблемой:

  • Аккумулируйте предположения относительно рассматриваемой проблемы (в том числе свои собственные).
  • Хорошо изучите аудиторию и её потребности.
  • Как всё выглядит в целом? Попробуйте найти глобальные последствия проблемы.
  • Узнайте, как другие люди вокруг вас воспринимают проблему.
  • Изучите, есть ли уже какие-то решения вашей проблемы.
  • Подвергайте сомнению вопросы, которые задаются.

Kevin Systrom, соучредитель Instagram, делится личным опытом работы с проблемами в рамках лекции в Стенфорде.

Когда Instagram только зарождался, Кевин и другие соучредители сели и выписали все проблемы, которые когда-либо встречались в приложениях фото тематики. Фотографии были тусклыми, время загрузки слишком долгим, очень мало возможностей обработки фото и т.д. Именно с таким фокусом они в итоге запустили приложение, которое навсегда изменило развитие мобильной фотографии.

Применяя это к нашему сценарию о банке, команда могла бы начать работу с исследований того, что уже сделано. Например, каждый участник разработки пользовался бы цифровыми продуктами банка и фиксировал свои мысли о них.

Должная аналитика могла бы выявить проблему падения удовлетворённости клиента. Сколько времени клиенты тратят в отделениях банка? Сколько клиентов пользуется банкоматами в разрезе каждого месяца и за прошлый год? Как клиенты принимают решения по сбережениям или долгам?

Во вторых, больше вопросов

Как только ваша команда закончила поиск фактов и проблем, приходит время мозгового штурма. Обычно мозговой штурм — это поток идей и решений. Но попробуйте действовать наоборот: мозговой штурм — это множество вопросов. Генерация вопросов, а не решений позволит более свободно и творчески мыслить и пока не концентрироваться на трудном поиске идеального решения.

QFT (Question Formulation Technique) или техника формулировки вопросов, разработанная в The Right Question Institute предлагает инструкцию по разработке качественных вопросов:

  • Выберите лидера куратора.
  • Куратор задаёт тему для вопросов, например, «Будущее мобильной фотографии».
  • В течение 10 минут команда генерирует столько вопросов, сколько может (начать можно с «Что мешает...», «Почему...»).
  • Команда делится на пары и проводит ещё 10 минут, чтобы структурировать и улучшить свои вопросы.
  • Ещё 5 минут пары тратят на то, чтобы правильно расставить приоритеты вопросов, а затем представляют их команде.
  • Команда выбирает трёх фаворитов и исследует заданные вопросы.

Ваша команда должна легко справиться с генерацией 50 вопросов и выбора трёх лучших.

В нашем мозговом штурме на тему «Будущее удовлетворённости и опыта клиентов банка» вопросы могут быть следующие:

  • Что нужно сделать вне приложения, чтобы подготовить банк к лидерству в цифровом банкинге?
  • Какие есть уникальные и новые предложения, которые бросают вызов устоявшимся процессам в банке, но отвечают потребностям клиента?
  • Какие есть будущие источники доходов для банка? Например, курьер, который будет привозить пользователям деньги и не вынуждать идти их в банкомат.

В-третьих, определите вашу проблему и начните её решать

Информация из вопросов выше должна привести к тому, что вы можете окончательно и чётко поставить задачи. Заявленная проблема должна быть понятной, прозрачной, описанной для решения задач вашей командой.

Стандартная форма:

  • Видение — как изменится мир, если мы решим проблему?
  • Проблема — в чём проблема?
  • Метод — как мы решим проблему?

В качестве примера рассмотрим Instagram:

  • Видение — мы хотим, чтобы пользователи могли легко и быстро загружать свои фотографии в хорошем качестве, могли комментировать фото друг друга и делиться ими безо всяких отвлекающих моментов.
  • Проблема — сегодня есть очень много приложений, который не доносят видение фотографа и делают фотографии некачественными. Они запрашивают у пользователей возраст, мешая спокойно и легко делиться фотографиями с семьёй и друзьями.
  • Метод — мы узнаем потребности наших пользователей во время тестирования интерфейсов, ориентированных на пользователя. Lean-методология позволит нам постоянно улучшать продукт.

Для интернет-магазина:

  • Видение — мы хотим создать набор цифровых инструментов для наших наиболее важных клиентов для улучшения и упрощения взаимодействиями с ними.
  • Проблема — отсутствие цифровых инструментов оставило нас позади конкурентов. В частности, наши услуги должны распространиться на цифровую среду и устройства, которыми владеют наши пользователи.
  • Метод — мы будем выявлять и применять эффективные пути восстановления диалога с нашими важными клиентами, а также использовать опыт разработки и исследований для сглаживания уже полученного опыта.

Задавайте вопросы и будьте любопытными

«Все это так не потому что я такой умный. Это все из-за того, что я долго не сдаюсь при решении задачи» — Альберт Энштейн.

Поиск проблем — важная способность в любой отрасли. Вы можете открывать множество новых дверей, когда другие будут просто пропускать их.

Неумолимое любопытство, способность видеть неразличимое и желание задавать вопросы — эти компоненты помогут вам эффективно искать проблемы в сегодняшнем постоянно изменяющемся мире.

0
Первые Новые Популярные
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
Классный материал.
Ответить
NDB
NDB — информационный digital ресурс
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать