Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
2 205 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Будущее поисковиков – за контекстом!

Размышления Аарона Фридмана о будущем поисковиков. Мы решили перевести его интересную и актуальную статью для вас.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Аарон Фридман о будущем поиска на мобильных устройствах в ключе контекста и Интернета вещей (IoT)

b_55f689a6d734b.jpg

Мобильный рынок продолжает развиваться: продается все больше смартфонов, разрабатывается все больше мобильных приложений. А значит, мы можем ожидать и развития связанных с этим направлений, например, оптимизации для мобильного рынка или конкретного маркета приложений.

Но для чего именно люди используют свои телефоны? Будет ли SEO (оптимизация для поисковых систем) для мобильных устройств заключаться только в поиске нужного алгоритма и использовании найденных опытным путём сигналов, как это было раньше? Или же есть что-то большее, что мы упускаем?

Как автор этих строк, я должен помнить о том, что представляю меньшинство, и большая часть пользователей не настолько технически подкована, как я или другие помешанные на интернете люди. Мне нравится находить в сторах что-то новое. Я просматриваю технические сайты, свою RSS-ленту и технические статьи в других медиа, чтобы узнать, что меняется на рынке.

Обычный пользователь так себя не ведет, что бы ни говорилось в некоторых статьях. Обычный пользователь ищет простоты и хочет, чтобы информацию ему подносили на блюдечке. Он вообще не хочет ничего искать, напротив, данные говорят о том, что пользователи не так часто используют телефон для поиска информации:

Среднестатистический пользователь смартфона на Андроид использует его для поиска в Интернете только 1,25 раз в день.— Рой Карти, глава специальных проектов Everything.Me.

Не правда ли, это заставляет задуматься: а что, собственно, люди делают на своих смартфонах?

Что люди делают (и не делают) на смартфонах

b_55f689ce5060b.jpg

Практически все, если не все, пользуются приложениями для смартфонов. Они сидят в социальных сетях, играют, общаются. Что их не интересует, так это поиск в браузере, а уж тем более на маркете. Данные показывают, что пользователям важнее возможности приложений, которые у них уже установлены, – они не обязательно ищут новые, способные удовлетворить их потребности.

Контекст поможет находить приложения

Суть контекстного подхода в том, чтобы дать людям информацию, которую они хотят, тогда, когда она им больше всего нужна. Одновременно избавить их от тяжёлой работы и предложить то, что может понравится им в этот конкретный момент.

Например, я постоянно пользуюсь Uber и GetTaxi, но что, если я окажусь в городе, где оба приложения не работают? Я могу либо позвонить в такси, либо найти похожее приложение; и всё же маловероятно, что я тут же достану телефон и начну поиск на маркете.

Заполнить этот пробел и решить проблему помог бы механизм контекстного предложения, основанный на моём поведении, местонахождении и других факторах.

Впрочем, контекстный подход может простираться далеко за пределы приложений.

Добавляем контекст к поиску

Уже не первый год Google персонализирует результаты поиска, используя нашу историю поиска и социальную активность. Но пока это работает только в рамках продуктов Google.

Представьте, что вы напряжённо тренируетесь и подсчитываете съеденные калории с помощью мобильного приложения. Google мог бы учитывать эту информацию, когда вы будете искать рецепты. Например, на результат может повлиять установленный вами лимит калорий. Или еще лучше, Google может попытаться понять принцип вашей диеты и предлагать рецепты в зависимости от дня и времени суток, чтобы помочь вам эффективно сбросить вес.

Выходим за рамки поиска

Когда в индустрию приходит контекст, ограничивать его только поиском и приложениями – большая ошибка. Чтобы он заработал по-настоящему, нужно включить в него и другие части нашей повседневной жизни. Просто посмотрите, что вам предложит Амазон после запроса «всё для мальчишника», или вспомните недавнюю историю Netflix, когда парень ставил фильмам оценки от лица своей неверной девушки, пока контекстный поиск не начал предлагать ей исключительно фильмы об измене. Результаты могут быть пугающими, неточными и не отражающими наших истинных интересов. За всем этим должно быть больше контекста.

Google использует контекст, но не обязательно комплексный

Google всё больше и больше погружается в мир контекста. Иногда интеграция может быть настолько органичной, что это даже пугает. Вспомните, как Google сканирует вашу почту, выделяя информацию, например, о полётах.

Когда моя мама прилетала погостить из-за рубежа, я должен был отвезти её в аэропорт около 18.30, поскольку она вылетала в 23.00. Но на мой телефон пришло уведомление о задержке вылета, так что я небрежно бросил ей:

— Мам, твой рейс задерживается.

— Откуда ты знаешь?

— Телефон сообщил, - ответил я. Это было так естественно.

Часть меня подумала: «Гугл, держись подальше от моей жизни!» Но другая, более технически подкованная часть признала, что это было по-настоящему круто.

b_55f689f1ab831.jpg

Контекстный подход проникает повсюду

Попробуем развить этот пример. Что, если бы мой телефон мог подсказать мне, как получить скидку в баре аэропорта, а в случае отмены рейса – порекомендовать отель, обратившись к HotelTonight или другому похожему приложению?

Возможности безграничны. Нужно всего лишь выбирать и смешивать возможности разных приложений и иметь одну программу, достаточно умную, чтобы делать это.

Позвольте мне привести несколько примеров:

Навигация и путешествия

Когда я включаю свой телефон, Waze понимает (или предсказывает), куда я могу отправиться, основываясь на многих факторах.

b_55f68a235f4a2.jpg

Waze уже использует предиктивный поиск для подбора рекламы, которую вам показывают во время остановок, но есть ещё большой простор для увеличения персонализации. Возможности догадаться, чем я собираюсь заняться, и соединить меня с друзьями по сети безграничны.

Носимые технологии на службе контекстной рекламы

Мой Fitbit отслеживает, сколько я прохожу за день, мою скорость, сожжённые калории, сон и множество других факторов. Это огромный объём данных, который можно использовать, чтобы улучшить моё взаимодействие с телефоном.

b_55f68a44cd128.jpg

Например, он может использовать эти данные, чтобы предложить мне что-то на основе того, где я нахожусь и как быстро двигаюсь. Если в Google попадёт информация, что сегодня я плохо спал, а потом пропустил свой автобус, то соседнее кафе может подарить мне купон на бесплатную чашечку кофе, чтобы зазвать меня к себе. Или же телефон может использовать информацию о моём режиме питания (полученную от другого моего приложения), чтобы подсказать подходящий, но новый для меня ресторан неподалёку.

Помогая отношениям

Фейсбук знает, на ком я женат, из моего статуса «отношения». Мой телефон способен постоянно «слушать», что происходит вокруг (ключевое слово – «ОК, Гугл»).

Представьте, что я иду по улице, и тут начинает играть песня: та самая песня, которая играла на нашей свадьбе. SoundHound, приложение, распознающее мелодии, может поймать этот сигнал и напомнить мне послать жене цветы: просто так, без повода.

b_55f68a67db663.jpg

Решение для дождливого дня

Допустим, мы всей семьёй собрались на деревенскую ярмарку, и тут зарядил ливень. Зная об этом, телефон может помочь мне опередить остальных, предложив другие варианты отдыха в помещении, например, лазертаг.

b_55f68a8377805.jpg

Будущее уже рядом

Мы уже видим фрагменты этого вокруг нас, так что я не думаю, что ждать придётся долго. Приложения становятся умнее, Google Now добавляет всё больше контекста в нашу жизнь. Но пока это слияние остаётся неполным. Это лишь вопрос времени, когда кто-то наконец использует эти данные, чтобы создать «систему решений» для нас, конечных пользователей. Контекстный подход – это будущее, и его наступление – не более, чем вопрос времени.

Динамические поисковики, которые мы используем сегодня, скоро значительно изменятся. Будущее – за пониманием поведения пользователя в сети и за её пределами. Возможно, будущее оптимизации вообще не связано с Интернетом, и вся работа будет связана с оптимизацией взаимодействия с пользователем и помощью в формировании его поведения, ведь поведение определяет всё.

Оригинал: The Future Of Search Engines Is Context

Перевод: Будущее поисковиков – за контекстом!

+5
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Scroller.PRO
Агрегатор Новостей
Алекс Давыдов
Слишком утопично. У данного технологического бума есть оборотная сторона - отсутствие конфиденциальности личной жизни. В таком случае, ближайшее будущее формирует нам всем норму и привычку отсутствия личного пространства и личной жизни. Потому что устройства(гаджеты) и транскорпорации еще больше будут нас контролировать. Мы будет еще под более неусыпным контролем и мониторингом. А владельцам данных инструментов откроет возможности и доступ к еще более высоким отметкам прибыльности.
Думаю, что рано или поздно будет какое-нибудь событие мирового масштаба, после которого аппетиты и технологии будут использоваться более обдуманно, без использования личной выгоды. Как у владельцев технологий, так и у их пользователей.
Ответить
Кар Ольга
на днях в результате конфликта Windows10 на ноутбуке и моего горячо обожаемого (до этого самого дня) Alcatel One Тouch я лишилась при попытке скачивания всех своих фото за 2015 год!!! Поэтому не надо бы нам, людям, очень уж сильно взаимодействовать с нашими телефонами. Это всего лишь телефоны и мы, люди не приложения к ним. Между взаимодействием и использованием очень-очень большая разница.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.