Главное Авторские колонки Вакансии Образование
3 656 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

10 стратегических технологических трендов 2016 года от Gartner

Продолжаем делиться с нашими читателями прогнозами в области технологий и предлагаем свой перевод статьи о трендах, которые будут развиваться и доминировать в IT в течение следующего года.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

10 стратегических технологических трендов 2016 года от Gartner

Аналитическая компания называет машинное обучение, автономные агенты и Интернет вещей среди технологий, которые окажут наибольшее влияние на бизнес-стратегии в следующем году.

b_566fd8e0b388f.jpg

Аналитическая компания определила 10 технологических трендов, которые станут стратегическими для большинства организаций в 2016 году.

Под стратегической технологией Gartner подразумевают технологию, которая, скорее всего, окажет значительное влияние на организацию. Факторами такого влияния могут стать помехи для бизнеса, конечные пользователи IT, потребность в значительных инвестициях или риски, связанные с поздним внедрением. Такие технологии влияют на долгосрочные планы и программы организаций.

«Топ 10 стратегических технологий Gartner будут формировать бизнес-возможности до 2020 года», – утверждает Дэвид Керли, вице-президент и член Gartner. «Первые три из них направлены на объединение реального и виртуального миров и потребность в цифровых сетях. Пока организации концентрируются на цифровом бизнесе, начинает развиваться так называемый алгоритмический бизнес».

«Алгоритмы – отношения и взаимосвязи – определяют будущее бизнеса. В алгоритмическом бизнесе многое происходит «на фоне», без непосредственного вовлечения людей. Это стало возможным благодаря умным машинам, которым и посвящены следующие три технологических тренда». Наконец, последние четыре связаны с новой IT реальностью, архитектурными и платформенными трендами, которые будут поддерживать цифровой и алгоритмический бизнес.

1. Сеть устройств

Сети устройств направлены на расширение набора конечных точек, которые люди используют для доступа к приложениям и информации, чтобы взаимодействовать с другими людьми, социальными сообществами, правительством или организациями. Сюда входят мобильные устройства, носимые, потребительские и домашние электронные устройства, автомобильные и экологические приборы, например, сенсоры, входящие в Интернет Вещей.

«В пост-мобильном мире в фокусе оказывается пользователь, окружённый сетью устройств, список которых выходит далеко за пределы традиционных мобильных телефонов», – отмечает Керли.

Количество устройств, подсоединяющихся к сети на back-end, постоянно растёт, и тем не менее, часто эти устройства работают изолированно друг от друга. С развитием сети устройств ожидается развитие соединения и взаимодействия между устройствам.

b_566fd90e3ec0e.jpg

2. Перетекающее взаимодействие

Сеть устройств создаёт основу для нового, перетекающего взаимодействия пользователя с устройствами. Дополненная реальность и эффект присутствия играют огромную роль, но это лишь один из аспектов взаимодействия.

Перетекающее взаимодействие происходит постоянно, оно пронизывает сеть устройств, пространство и время. Оно плавно перетекает между различными устройствами сети и каналами взаимодействия, объединяя физическое, виртуальное и электронное окружение вокруг пользователя, перемещающегося из одного места в другое.

«Разработка мобильных приложений остаётся важной стратегической целью компаний», – утверждает Керли. «Но в то же время в фокусе этой разработки должно оставаться создание перетекающего взаимодействия, проходящего сквозь сеть устройств от сенсоров Интернета вещей до таких привычных вещей, как автомобили или даже фабрики. Выведение взаимодействия на этот новый уровень станет одним из главных конкурентных преимуществ независимых разработчиков и предприятий к 2018 году».

3. Материалы для 3D печати

Развитие трёхмерной печати уже позволяет принтерам использовать различные материалы, включая никелевые сплавы, углеродное волокно, стекло, электропроводящие чернила, электронные платы, а также фармацевтические и биологические материалы. Эти инновации вызывают интерес потребителей, в результате практическое применение 3D печати проникает всё в новые отрасли, включая медицину, энергетику, автомобилестроение, военные и аэрокосмические разработки. С ростом разнообразия материалов для 3D печати совокупный годовой рост поставок промышленных 3D принтеров достигнет 64,1% к 2019 году. Это потребует полной переработки линий сборки и систем поставки с учётом активного использования трехмерной печати.

«В ближайшие 20 лет 3D печать продолжит развиваться: будут появляться новые материалы, увеличится скорость печати, появятся новые модели печати и сборки композитных изделий», – предсказывает Керли.

b_566fd97917ae9.jpg

4. Информация обо всём

Любой объект в сети устройств производит, обрабатывает и передаёт информацию. Эти данные выходят за рамки текстовой, аудио- и видеоинформации, включая в себя также осязательную и контекстную информацию. Информация обо всём – тренд, призванный объединить этот поток, связав данные с разных устройств.

Информация всегда окружала нас со всех сторон, но раньше она часто оказывалась изолированной, неполной, недоступной или невразумительной. Развитие семантических инструментов, таких, как графические базы данных или другие техники, направленные на классификацию данных, придаст осмысленность этому хаотичному наплыву информации.

5. Продвинутое машинное обучение

В продвинутом машинном обучении глубокие нейронные сети (ГНС) выходят за рамки классических вычислений и управления информацией и начинают служить для создания систем, которые могут самостоятельно, своими силами изучать окружающий мир.

Взрывной рост количества источников данных и усложнение самой информации делают ручной анализ неэкономичным и попросту невозможным. ГНС помогают автоматизировать такие задачи и решить основные проблемы, связанные с трендом «информация обо всём». ГНС (продвинутая форма машинного обучения, в частности применимая к объёмным, сложным базам данных) – это то, что заставляет умные машины казаться такими умными.

Эта область стремительно развивается, и Gartner советует организациям подумать о том, как они смогут использовать эти технологии для создания конкурентного преимущества.

6. Автономные агенты и вещи

Машинное обучение позволяет реализовать ряд умных машин, включая автономные автомобили, роботов, а также виртуальных ассистентов и советников, которые могут работать автономно (или, по крайней мере, наполовину автономно).

Хотя материальные умные машины, например, роботы, находятся в фокусе внимания, их программные аналоги имеют заметно более широкое и близкое пользователю применение. Виртуальные помощники – такие, как Google Now, Cortana от Microsoft и Siri от Apple являются предвестниками автономных агентов.

b_566fd9a190a2c.jpg

Необходимость в таких помощниках продиктована перетекающим взаимодействием, где автономный агент становится основным пользовательским интерфейсом. Вместо того, чтобы использовать меню, формы и кнопки на своём смартфоне, пользователь общается с приложением, которое и является автономным агентом.

«За следующие пять лет мы вступим в мир, где разумные агенты будут предлагать динамические и контекстные действия и/или интерфейсы», – обещает Керли. – «Лидеры в области IT должны исследовать возможность использования автономных вещей и агентов, чтобы увеличить человеческую активность и предоставить человеку возможность выполнять работу, с которой справится только он».

7. Адаптивная архитектура безопасности

Сложности цифрового бизнеса и алгоритмической экономии в сочетании с ростом количества атак хакеров создают большие риски для организаций. Надеяться на защиту периметра и безопасность, определяемую установленными правилами, было бы неразумно. Это особенно верно для компаний, предоставляющих своим партнёрам и заказчиками облачные сервисы и открытое API для интеграции.

Лидеры в области IT должны сконцентрироваться на выявлении и ликвидации угроз наряду с традиционным блокированием и другими средствами предупреждения атак, утверждает Gartner. Собственная защита предложения наряду с анализом поведения пользователя и сущностей помогут создать адаптивную архитектуру безопасности.

8. Продвинутая системная архитектура

Сеть устройств и умные машины предъявляют высокие требования к архитектуре для использования в организациях. Решение может быть найдено в области высокомощной и сверхэффективной нейроморфной архитектуры. Благодаря гейт-массивам, доступным для «полевого» программирования (Field-Programmable Gate Arrays, FPGA), нейроморфные архитектуры имеют серьезные преимущества, например, способность работать на скоростях свыше терафлопа, сохраняя высокую энергоэффективность.

«Системы, основанные на графических процессорах и FPGA, будут работать подобно человеческому мозгу, что особенно важно для задач, связанных с глубоким обучением или другими сопоставительными алгоритмами, которые используют умные машины», – объясняет Керли. – «Архитектура, основанная на FPGA, позволит дальнейшее развитие алгоритмов для меньших устройств, потребляющих заметно меньше электроэнергии. Таким образом, машинное обучение станет доступно даже для самых маленьких объектов Интернета вещей: домов, машин, наручных часов или смартфонов».

9. Архитектура сетевых приложений и услуг

Монолитный, линейный подход к проектированию приложений (например, трёхуровневая архитектура) уступает дорогу более свободному интеграционному подходу – архитектуре приложений и услуг. Благодаря сервисам приложений, основанным на ПО, этот подход способствует увеличению гибкости, производительности и быстродействия веб-приложений.

Микросервисная архитектура – необходимый паттерн для сборки распределённых прикладных систем, поддерживающих быструю поставку и масштабируемое развёртывание как локально, так и в облаке. Контейнеры – технология, имеющая критическое значение для быстрой разработки архитектуры микросервисов.

Привнесение мобильности и элементов Интернета вещей в архитектуру приложений и сервисов создаёт всеобъемлющую модель, соединяющую в себе масштабируемость облачных решений для серверной части и пользовательский интерфейс, основанный на сети устройств. Разработчики приложений должны создать новые современные архитектуры, где быстрые, гибкие и динамичные облачные решения сочетались бы с быстрым, гибким и динамичным пользовательским интерфейсом, соединяющим сеть устройств.

10. Платформы Интернета вещей

Платформы Интернета вещей дополняют сеть устройств и архитектуру, основанную на сервисах. Управление, безопасность, интеграция и другие технологии и стандарты платформ Интернета вещей – основа возможностей для сборки, управления и обеспечения безопасности элементов Интернета вещей. Платформы Интернета вещей выполняют работу ИТ «за кулисами», претворяя Интернет вещей в жизнь с архитектурной и технологической точки зрения. Интернет вещей – неотъемлемая часть сети устройств и перетекающего взаимодействия, и динимачно развивающийся мир платформ Интернета вещей делает их воплощение возможным.

«Любая компания, работающая с Интернетом вещей, должна разработать стратегию в отношении платформ Интернета вещей, но разнообразие подходов производителей будет затруднять стандартизацию вплоть до 2016 года», – говорит Керли.

Оригинал статьи: http://www.information-age.com/it-management/strat...

Перевод: https://blog.noveogroup.com/ru/2015/12/gartner-top...

Noveo идёт в ногу со временем и разрабатывает проекты с использованием большей части трендов, названных выше. Интересно? Свяжитесь с нами!

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.