Корпоративная культура в США: как Valve создает пространство для великих работ
Добро пожаловать в «Вальв»
В свободном доступе лежит руководство для сотрудников «Вальва». Брошюра пестрит юмором, рассказом о компании, «добро пожаловать в „Вальв“», политикой редакции, как освоиться в студии, как работать без начальства. Как передвинуть стол, что делать в первый месяц. На удивление, руководство не дает ответ на вопрос, как выполнять работу.
Ген «замечательности» касается всех аспектов игровой студии и, в первую очередь, игр — каждая игра знаковая в жанре; такой же «ген» в отношениях с сотрудниками, к команде и офису.
Брошюра разбавлена комичными советами, например «как узнать что происходит?»: спросите коллегу в офисе, спросите коллегу в лифте, спросите коллегу за обедом, спросите коллегу в туалете.
Цель брошюры рассказать о достижениях компании, целях, что делать если кто-то облажается и как исправлять «косяки». Это корпоративная культура, на первый взгляд — занудство, но это не так. Сделано людьми для людей, кто любит свое дело.
Бизнес-тренеры придерживаются мнения, что так много текста никто не читает. Но дело не в количестве текста. Я с удовольствием читаю журналы, блоги и СМИ. Журналы и газеты ежедневно покупают в киосках и заказывают по почте. Люди читают статьи, обзоры. Интересно или не интересно — вот и всё.
Так заморачиваются только американские и европейские компании. В России видел только у «Сбербанка». Если читатель знает другие примеры, буду рад прочитать в комментариях. По пальцам пересчитать компании с корпоративной культурой не на словах.