Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Создадим простой, удобный, эстетически приятный дизайн, несущий смысл и пользу.
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

17
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

15
2.0

2.0

twozero.ru

14
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
likearea

likearea

smm.li

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Relap

Relap

relap.io

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Почему вы получаете не то, что хотите, когда заказываете дизайн

85 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Каждый хоть раз писал бриф, когда заказывал дизайн. Заполняется таблица в «Ворде» или в «Экселе». Указываете обязательные разделы, количество страниц, впечатления и цвета — если речь о логотипе или иллюстрации.

b_57aded11d6456.jpg

Бриф и макет не помогут

Когда предпринимателю сложно составить бриф, специалисты научат, заполнят за деньги или напишут спецификацию: описание будущего проекта в виде сочинения в «Ворде». Некоторые готовят макет, прототип или «варфрейм» — черновой эскиз в ПНГ или Джипеге. Бизнес-тренеры и маркетологи рассказывают, как правильно составить, что написать, как расположить элементы дизайна. Заказчик платит маркетологу, чтобы он нарисовал ему макет. Есть компании, у которых готовый продукт — прототип. Бриф, спецификация и макеты в ПНГ передают дизайнеру или студии.

После, заказчик интересуется: «Соориентируйте по стоимости и срокам», «Предложите вашу „вилку“ цен». Все верно — заказчик хочет знать стоимость и сроки. Но даже после этих действий нет гарантии, что исполнитель правильно понял задачу и сделает то, что нужно.

Бриф, прототип и заранее готовый текст не дают гарантии, что вы получите, что хотите, а исполнитель поймет задачу

Техническое задание — задача исполнителя

Заказчик не должен заранее готовить бриф, макет или техническое задание, чтобы создать сайт, логотип или брошюру — это задача тех, кого он нанял. Человеческие отношения построены на ожиданиях. Заказчик получит, что хочет, если исполнитель узнает и поймет его ожидания. Бюро Артема Горбунова понимает заказчика с помощью открытых вопросов:

  1. Как вы работаете? На чём зарабатываете? Где берёте клиентов? Какой канал продаж самый эффективный?
  2. Когда проект должен быть закончен, открыт, запущен? Почему эта дата важна?
  3. Что вызывает у вас опасения? Что может пойти не так?
  4. Какова структура вашей компании? Кто будет работать над проектом с вашей стороны? Кто и как будет принимать главные решения о проекте в целом и о дизайне в частности? За кем последнее слово?

Ни слова о количестве страниц, цвете и расположении элементов дизайна. Структура компании, что вызывает опасения, кто принимает решение об утверждении и когда срок сдачи — организационные вопросы. Ответы на них дадут информацию, чтобы начать проект.

Исполнитель поймет только свое решение

— Но, как дизайнер поймет, что хочет заказчик, если не ткнуть носом, заранее продумать и написать текст?

— Никак. Дизайнер не поймет, если не предложит собственное решение задачи. В таком случае дизайнеру ясно, что делать, сколько стоит и справиться ли в срок. Потому что это его решение. Это называется понимание задачи.

— А если заказчику не нравится решение?

— Откажитесь. Право на «нет» священно. Либо предложите доработать решение, или обсудить новое.

Обсуждайте задачу, а не цену

Понимание задачи — эссе с описанием цели дизайна: что получим на выходе, например номер телефона и имя. Пользы: какую проблему решает продукт. Сценариев использования: для кого и в каких ситуациях подходит. Если заказчик согласен с решением, значит задача понята правильно. Разумно назвать цену и сроки, так как дизайнер понимает, что предлагает. Останется сказать только: да или нет. Вернитесь к переговорам, если стоимость не устраивает. Обсуждайте решение, а не цену. У каждой из задач несколько решений.

b_57aded120fbda.jpg

«Вилка цен» — тупик

В товарах или понятных услугах, например доставка ящика апельсинов — «вилка цен» работает хорошо. В дизайне при подходе «вилка цен» решение не обсуждают. Исполнитель равнодушен к задаче, так как сначала называет цену, без понимание того, что предстоит сделать и сможет ли сделать. Варианта два: стоимость называется наугад; либо проект идет по шаблону, потому что заранее понимаешь объем работ, сроки и риски. Если проект завершают, выходит посредственность. «Вилка цен» связывает исполнителя и заказчика, т.к. вместо обсуждения решения, идет разговор о цене.

Чтобы получить, что нужно, обсуждайте понимание задачи

© Миша Гриненко, «Новое Мнение», 2016

0
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать