Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Создадим простой, удобный, эстетически приятный дизайн, несущий смысл и пользу.
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

16
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

14
myPreza

myPreza

mypreza.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

10
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

10
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Почему вы получаете не то, что хотите, когда заказываете дизайн

82 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Каждый хоть раз писал бриф, когда заказывал дизайн. Заполняется таблица в «Ворде» или в «Экселе». Указываете обязательные разделы, количество страниц, впечатления и цвета — если речь о логотипе или иллюстрации.

b_57aded11d6456.jpg

Бриф и макет не помогут

Когда предпринимателю сложно составить бриф, специалисты научат, заполнят за деньги или напишут спецификацию: описание будущего проекта в виде сочинения в «Ворде». Некоторые готовят макет, прототип или «варфрейм» — черновой эскиз в ПНГ или Джипеге. Бизнес-тренеры и маркетологи рассказывают, как правильно составить, что написать, как расположить элементы дизайна. Заказчик платит маркетологу, чтобы он нарисовал ему макет. Есть компании, у которых готовый продукт — прототип. Бриф, спецификация и макеты в ПНГ передают дизайнеру или студии.

После, заказчик интересуется: «Соориентируйте по стоимости и срокам», «Предложите вашу „вилку“ цен». Все верно — заказчик хочет знать стоимость и сроки. Но даже после этих действий нет гарантии, что исполнитель правильно понял задачу и сделает то, что нужно.

Бриф, прототип и заранее готовый текст не дают гарантии, что вы получите, что хотите, а исполнитель поймет задачу

Техническое задание — задача исполнителя

Заказчик не должен заранее готовить бриф, макет или техническое задание, чтобы создать сайт, логотип или брошюру — это задача тех, кого он нанял. Человеческие отношения построены на ожиданиях. Заказчик получит, что хочет, если исполнитель узнает и поймет его ожидания. Бюро Артема Горбунова понимает заказчика с помощью открытых вопросов:

  1. Как вы работаете? На чём зарабатываете? Где берёте клиентов? Какой канал продаж самый эффективный?
  2. Когда проект должен быть закончен, открыт, запущен? Почему эта дата важна?
  3. Что вызывает у вас опасения? Что может пойти не так?
  4. Какова структура вашей компании? Кто будет работать над проектом с вашей стороны? Кто и как будет принимать главные решения о проекте в целом и о дизайне в частности? За кем последнее слово?

Ни слова о количестве страниц, цвете и расположении элементов дизайна. Структура компании, что вызывает опасения, кто принимает решение об утверждении и когда срок сдачи — организационные вопросы. Ответы на них дадут информацию, чтобы начать проект.

Исполнитель поймет только свое решение

— Но, как дизайнер поймет, что хочет заказчик, если не ткнуть носом, заранее продумать и написать текст?

— Никак. Дизайнер не поймет, если не предложит собственное решение задачи. В таком случае дизайнеру ясно, что делать, сколько стоит и справиться ли в срок. Потому что это его решение. Это называется понимание задачи.

— А если заказчику не нравится решение?

— Откажитесь. Право на «нет» священно. Либо предложите доработать решение, или обсудить новое.

Обсуждайте задачу, а не цену

Понимание задачи — эссе с описанием цели дизайна: что получим на выходе, например номер телефона и имя. Пользы: какую проблему решает продукт. Сценариев использования: для кого и в каких ситуациях подходит. Если заказчик согласен с решением, значит задача понята правильно. Разумно назвать цену и сроки, так как дизайнер понимает, что предлагает. Останется сказать только: да или нет. Вернитесь к переговорам, если стоимость не устраивает. Обсуждайте решение, а не цену. У каждой из задач несколько решений.

b_57aded120fbda.jpg

«Вилка цен» — тупик

В товарах или понятных услугах, например доставка ящика апельсинов — «вилка цен» работает хорошо. В дизайне при подходе «вилка цен» решение не обсуждают. Исполнитель равнодушен к задаче, так как сначала называет цену, без понимание того, что предстоит сделать и сможет ли сделать. Варианта два: стоимость называется наугад; либо проект идет по шаблону, потому что заранее понимаешь объем работ, сроки и риски. Если проект завершают, выходит посредственность. «Вилка цен» связывает исполнителя и заказчика, т.к. вместо обсуждения решения, идет разговор о цене.

Чтобы получить, что нужно, обсуждайте понимание задачи

© Миша Гриненко, «Новое Мнение», 2016

0
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать