Новые возможности AR для ритейла: подборка Nullgravity
В начале лета состоялся один из главных ивентов в сфере IT — WWDC (Всемирная конференция Apple для разработчиков), на которой компания огласила список долгожданных обновлений. Затаив дыхание, за ходом конференции следили разработчики iOS, но особенно приятный сюрприз ожидал девелоперов в сфере Augmented Reality (дополненной реальности). Выход нового AR формата под названием USDZ для iOS 12 стал главной сенсацией конференции. И поскольку дополненная реальность уже успела стать одним из любимых маркетинговых инструментов в ритейле, мы решили рассказать, какие новые возможности открываются для вашего ритейл-бизнеса с цифровыми инновациями от Apple.
Дополненная реальность: опыт Nullgravity
Приложение дополненной реальности дает клиенту возможность как бы примерить технику, мебель или декор на свой интерьер и совершить покупку без посещения магазина. Именно такое приложение наша команда Nullgravity разработала в 2017 году для Leroy Merlin.
На WWDC мы отметили сразу несколько новых возможностей, которые планируем протестировать в этом продукте, и главный из них — инновационный формат AR под названием USDZ.
Он позволяет создавать 3D-модели с зеркальными поверхностями более реалистичными. Например, металлическая посуда, поставленная на стол, будет отражать поверхность стола. Инженеры Apple говорят, что при переформатировании в USDZ зеркала будут работать как настоящие, без дополнительных преобразований.
Кроме текстур, в новые модели входит анимация. Также USDZ доступен в Safari. Теперь создавать новые модели стало еще проще.
В чем главные преимущества USDZ для ритейла?
Разработанный в сотрудничестве с Pixar (что уже само по себе вау, ведь эти ребята знают толк в создании новых реальностей), новый формат USDZ станет особенно выгодным для компаний, специализирующихся на продажах недвижимости, мебели и предметов декора. В отличие от других ритейлеров, этим компаниям будет непростительно оставаться в стороне, ведь именно они смогут получить от нее наибольшую выгоду в форме улучшенных продаж и качественно нового уровня общения с клиентами.
Неоспоримый плюс — это возможность экономии на штате сотрудников и коммерческих помещениях, ведь клиент еще дома с помощью приложения сможет выбрать и визуализировать интересующий его товар в своем интерьере. AR позволяет вашему бизнесу уместиться в смартфоне, что особенно импонирует клиентам-миллениалам, ведь им больше по душе совершать покупки с помощью гаджетов, чем посредством посещения магазина.
ARKit 2, игры в дополненной реальности и другие новинки в AR
Помимо USDZ, на WWDC 2018 была анонсирована новая версия AR платформы — ARKit 2, которая может похвастаться более реалистичной оцифровкой, лучше улавливает мимику с помощью камер TrueDepth, а также умеет обнаруживать 3D-объекты. Улучшение технологий ведет к улучшению пользовательского опыта, а значит, улучшит и прибыли. Без сомнений, анонсы USDZ и ARKit 2 — одни из главных событий WWDC 2018.
Другой интересной новинкой стала возможность сохранять «карту мира». Это функция, позволяющая с помощью AR-технологии при наведении камеры на объект получать на экране его 3D-модель. При этом пользователь может делиться происходящим у него на экране с другими девайсами, что открывает новые возможности для многопользовательского взаимодействия. Apple продемонстрировала новинку на примере игр Lego и SlingShot, но мы в Nullgravity видим в ней огромный потенциал для ритейла. Какой именно? Пока что это секрет!
Приятной неожиданностью для нас стало то, что в Core ML модели существенно «похудели», а значит, мы можем быть спокойны за размер мобильного приложения. К тому же, в этом году Apple анонсировал нативный инструмент — Create ML. С помощью него можно просто создавать и тренировать кастомные ML-модели. Для ритейла Core & Create ML означают, прежде всего, колоссальные новые возможности в распознавании предметов с помощью камеры. Теперь пользователь может сканировать нужный объект с помощью камеры девайса, а приложение определит, что это, и предложит варианты.
Вместо вывода
Обновления, представленные на конференции показали, что в Apple решили вплотную заняться дополненной реальностью. Что бы это значило? Скорее всего то, что со временем AR будет получать все более широкое применение в бизнесе, ведь ее потенциал в снижении расходов (штат, логистика, операции) просто огромен. Но самое главное — потрясающий клиентский опыт личного присутствия (пусть и виртуального) и позитивные эмоции от персонализированного обслуживания, которые порождают лояльность к бренду. Поэтому ритейл-компаниям, которые реально заинтересованы в удержании клиента, просто необходимо инвестировать в AR, пока кто-то другой не сделал это первым.
Цифровые технологии сегодня развиваются с бешенной скоростью. Мир дополненной реальности разрастается, и все больше смелых компаний находят в ней надежного помощника в монетизации. Вкладывая в инновации, вы вкладываете в свои будущие продажи. Хоть это, может, и банально звучит, но это реально работает.