Обзор рынка электронной коммерции
Дорогие друзья, в этой статье мы расскажем об основных тенденциях формирования всемирной электронной коммерции и возможностями, которыми Вы сможете воспользоватся на модернизированном маркетплейсе НУиГДЕ!
Онлайн-торговля признана одной из наиболее динамично развивающихся в мире. Быстрый рост обусловлен оперативным глобальным распространением широкополосного (фиксированного и мобильного) доступа в Интернет.
По данным компании Statista, розничные продажи онлайн торговли во всем мире составили $ 2,3 трлн. В 2018 году прогнозы обещают рост до $ 2,8 трлн. Ожидается, что продажи глобальной электронной торговли продемонстрируют рост на 20%. Это является огромной цифрой для бизнеса и устойчивой тенденцией без признаков снижения.
На графике представлено розничные продажи электронной коммерции в мире за 2014–2021 года. В 2016-том объем мировых розничных продаж электронной торговли составил ~ $2 триллиона, а доходы в 2021 году вырастут до ~ $4,5 трлн.
Интернет-магазины и электронные продажи являются одним из наиболее популярных онлайн-действий по всему миру, но их использование варьируется в зависимости от региона. Например: в 2016 году около 20% всех розничных продаж Китая состоялось через Интернет, в Японии — всего ~7%.
Персональный компьютер по-прежнему является наиболее популярным устройством для размещения заказов и оформления онлайн-покупок, но мобильные устройства, особенно смартфоны, активно догоняют. Уже сегодня мобильные пользователи составляют более 50% участников электронной торговли.
Стабильный рост припадает на долю электронной коммерции, когда упоминаем о ее глобальной доли в розничной торговле.
Статистика демонстрирует розничные продажи электронной коммерции как процент от глобальных розничных продаж с 2015–2021 г. В 2016 году на всемирные розничные продажи приходилось около 9%. Ожидается, что эта цифра возрастет до 16% в 2021 году.
Интернет-магазины — одна из наиболее популярных бизнес-отраслей во всем мире. При этом, глобальные продажи электронной розничной торговли достигают ~$1,6 триллиона в 2015 году. Азиатско-Тихоокеанский регион является наиболее быстрорастущим розничным рынком онлайн, и это не удивительно.
Мощное и оперативное проникновение мобильного Интернета — ключевой фактор роста электронной коммерции в странах этого региона. Прогнозируется, что в 2019 году онлайн-продажи Китая составят треть от мирового объема розничных продаж. Именно Китай получит статус мирового гиганта рынка интернет-торговли, и в основном, за счет оптовых продаж. Достаточно высокие темпы роста ожидаются и в других развивающихся странах (Индия, Южная Корея, Индонезия).
Amazon, eBay являются ведущими мировыми компаниями, что ориентированы, как и наша платформа, на розничную электронную коммерцию. Лидер рынка Amazon генерировал ~$178 млрд. в розничные продажи еще в 2017 году (данные от Statista).
В глобальном масштабе онлайн-коммерция является наиболее активно растущей областью, без признаков на снижение в 2018 г. и в последующие годы.
Почему?
Ответ прост: это идеальный выбор для инвестиций и развития новых онлайн-предприятий.
Оперативное проникновение и развитие мобильного Интернета, во многих странах мира, стало ключевым фактором роста трафика электронной торговли. К концу 2018 года мобильные покупки/продажи достигнут ~68% трафика всемирной электронной торговли.
К концу 2017 года более двух миллиардов пользователей мобильных телефонов/планшетов совершили транзакции именно с мобильных устройств. В этом же году доход от мобильной коммерции достиг ~$700 млрд., что составляет более 300% роста за последние четыре года. При этом, мобильная коммерция растет быстрее, чем онлайн-торговля в целом.
Учитывая весьма позитивные результаты роста, наша команда создала специальную версию платформы НУиГДЕ?, которая идеально адаптируется под любое мобильное устройство в мультиязычном виде (без привязки к месту пребывания).
На основании ранее представленных фактов, команда разработчиков НУиГДЕ? активно сосредоточилась на привлечении клиентов из территории Северной и Южной Америки, Юго-Восточной Азии, стран Евросоюза, также Аргентина, Бразилия, Украина, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика. Продажа товаров/услуг в режиме онлайн имеет несколько весомых преимуществ, по сравнению с оффлайн-магазинами: коммунальные и управленческие расходы, аренда и покупка помещения, заработная плата наемных работников. Итог: интернет-бизнес позволяет избежать серьезных вложений, в отличие от оффлайн-бизнеса.
На данном этапе развития электронной торговли, помимо позитивных моментов, увы, присутствуют и существенные недостатки. Глобальное распространение Интернета предоставляет обмен/торговлю товарами/услугами для граждан всего мира, поэтому условия оплаты и % комиссий варьируются в огромном диапазоне.
Согласно статистики, ~ 65% всех розничных покупок в Интернете совершаются на 4 основных площадках: Amazon, eBay, Alibaba, Etsy. Если учитывать все налоги (в разных регионах это будут различные суммы) и скрытые комиссии (в т. ч. потери на конвертации валют при осуществлении международных платежей; комиссии за размещение товара и обслуживание аккаунта), продавец получает всего лишь ~83% от стоимости своего товара. Кроме этого, во многих регионах на долю населения приходится значительный объем интернет-покупок (Китай, США, Индия), при оплате дорогостоящих товаров взимаются дополнительные денежные сборы, а сроки проверки платежей часто приводят к заметному увеличению временных задержек.