Как подобрать кадры на направления, в которых вы слабо разбираетесь
У меня обширный опыт работы в сфере экономики, финансов, строительства на руководящих должностях в крупных российских организациях. Но в нашей сети, на данный момент, помимо управления образовательным комплексом, я постоянно сталкиваюсь с отбором специалистов в тех областях, в которых сама не являюсь экспертом: педиатрия, педагогика, питание детей и т.д.
Самостоятельно изучать сферу, в которой сам не работаешь, и затем подбирать кандидатов по этому профилю очень сложно и неправильно. Зачастую требуется детальное понимание специфики, чтобы отличить профессионала и отсеить не квалифицированные кадры.
Невозможно за месяц охватить совершенно незнакомое направление деятельности.
Кроме того, в нашей работе эксперименты недопустимы, так как речь идет о физическом и психологическом здоровье детей. Поэтому важно заранее знать, какие именно вопросы лучше задать на собеседовании, чтобы отобрать грамотного специалиста и не разочароваться в своем выборе в будущем.
Самый лучший вариант, который доказал эффективность у нас в образовательном комплексе, это найти очень талантливого специалиста, гуру в своей отрасли среди знакомых. Таких экспертов мы привлекаем к подбору кадров.
Например, когда мы искали педиатра, то я обратилась за помощью к моему близкому родственнику, главному врачу ведомственного медицинского центра. Контрольное третье собеседование, которое проходило в формате групповой встречи с кандидатами, проводил он.
Как мы ищем специалиста для помощи в отборе кандидатов
Во-первых, эксперт, к которому мы обращаемся, должен разделять мои взгляды и ценности. Предварительно изучаю его подход и методы работы.
Во-вторых, я смотрю на показатели эффективности его деятельности. Если это врач, то обращаю внимание на количество вылеченных пациентов. Если говорим о маркетологе, то запрашиваем информацию о крупных проектах, изучаем сайт и смотрим, как работает его команда продаж.
Как мы понимаем, что кандидат нам подходит
У нас очень жесткая политика отбора и мы не берем врачей, например, у которых на все есть одна «волшебная таблетка». Нам точно не подходят специалисты, которые не занимаются профилактикой простуд, аденоидов и т.д. Также мы не готовы взять на работу педиатров, которые не смотрят на проблему здоровья детей системно и не учитывают фактор прогулок, питания, безопасной среды, как основу детского иммунитета. И если первые два этапа, личная беседа со мной и психологом, кандидат проходил успешно, то третий этап общения с профильным специалистом как раз и показывал итоговую картину и компетенции специалиста.
Маркетолога мы подбирали с участием нашего учредителя, поскольку его основное место работы связано именно с этой сферой. В крайнем случае, когда мы не можем найти «светилу» в своей отрасли, то привлекаем профильные агентства.