Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 611 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Зачем нам редизайн

Привести проект к единому виду, избавиться от ненужных разделов, обновить сервер, увеличить количество регистраций. Обо всём этом в очередной нашей статье.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В прошлой записи я обещал рассказать о том, зачем нам был нужен редизайн. Обещание выполнено – рассказываю.

Редизайном мы решали четыре основные задачи:

  1. Привести весь проект к единому виду.
  2. Избавиться от ненужных разделов и функциональности.
  3. Обновить сервер и ПО на нём.
  4. Увеличить количество регистраций и активность пользователей на сайте.

Ниже расскажу подробнее о каждой.

Первое – проект в едином виде.

Когда мы только запускались, то еще не понимали до конца, с какими проблемами можем столкнуться и что нам придется переделывать; мы были маленькими, и дизайнера в штате не было. Поэтому время от времени с мелкими правками по дизайну справлялись силами фрилансеров. А фрилансеры – народ сложный: сегодня они есть, завтра их нет. Мы начинали работать с одним человеком, рисовали новые разделы, переделывали старые, затем он пропадал. Мы искали другого, внедряли новые блоки, добавляли рассылки, и дизайнер снова пропадал.

В итоге у нас получилось много разных страниц и блоков. Хотя дизайнеры и старались «попасть» в существующий стиль, но свою нотку каждый из них всё равно вставлял.

Например, страница организации и обновленная страница персоны. Изначально они были одинаковые по стилю, но мы решили переделать страницу персоны, и вот что получилось:

b_544f72c1698a8.jpg

Не очень-то похоже, правда?

В итоге после двух лет работы у нас получился не сайт, а новогодняя ёлка: с разными цветами, стилями и прочей мишурой.

Вторая проблема – ненужные разделы и функциональность.

Здесь всё просто, мы отказались от тематического рубрикатора:

b_544f7321e1379.jpg

потому что поняли, что теми силами редакции, которые мы имеем, нам не справиться со своевременным обновлением всех рубрик.

Мы убрали различные рекомендательные блоки под текстами, потому что они не работали, как нам хотелось бы:

b_544f736a3f2ac.jpg

И таких нерабочих разделов было достаточно, чтобы «убивать» их не постепенно, а сразу все скопом.

Третья проблема: мы внутренне устарели.

Сейчас мы используем Django Framework 1.3, а уже вышла версия 1.7. Из-за этого мы не можем сделать много всего интересного: например, связать аккаунты соцсетей, различные сортировки и т.д. Правда, к сожалению, с новым дизайном мы тоже так и не успели обновиться, но обязательно сделаем это в фоновом режиме.

Проблема в том, что обновляется Django не так просто, как, например, прошивка в телефоне. С каждой новой версией какие-то модули меняются, какие-то удаляются. Функции видоизменяются и т.д. Поэтому сразу обновить с 1.3 до 1.7 не получится, многое может потеряться или перестать работать. И разобраться во всем этом сложно. Оптимальный вариант – обновлять последовательно на одну версию вперед, исправлять вытекающие ошибки и снова обновлять на одну версию вперед. В итоге это займет очень много времени, поэтому мы решили пока выкатить сайт и уже потом обновлять фреймворк.

И самая важная задача – увеличение количества регистраций и активности.

Многим кажется, что сайту СМИ не нужны зарегистрированные пользователи, – главное, чтобы читали. Но это не совсем так.

Одна из основных проблем, которую нам не удалось решить на старом сайте, – глубина просмотров. В среднем она у нас была на уровне 1.6-1.7:

b_544f73e9cb0e0.jpg

Это очень мало, т.к. нам, чтобы начать зарабатывать более-менее приличные деньги, нужно около 4 500 000 показов в месяц. При глубине 1,6, как сейчас, нужно приводить на сайт 2 800 000 «уников» в месяц, а это очень много для проекта нашей тематики и с таким штатом, как у нас.

Поэтому мы решили увеличивать глубину, не увеличивая при этом количество «уников». Именно для этого мы вводили рубрикатор, переделывали главную страницу, делали различные блоки под текстами: то, о чем написано выше. Но, к сожалению, всё это не помогло, т.к. мы поняли, что «проходящие» пользователи не будут углубляться слишком далеко, и нам нужны лояльные.

Сейчас, кстати, зарегистрированные пользователи просматривают примерно в 6 раз больше страниц в сутки, чем все остальные:

b_544f745685be4.jpg

Но с количеством регистраций у нас есть проблемы.

Сейчас на сайте регистрируется около 5 человек в сутки:

b_544f74964562c.jpg

При средней посещаемости 10 000 «уников» в сутки:

b_544f74fe48764.jpg

Конверсия в регистрация, естественно, очень маленькая. Но мы ничего и не делаем специально для того, чтобы увеличить регистрации. Лендингов у нас нет. Трафик весь органический. Почти все действия на сайте можно совершать без регистрации. Получается, что дополнительного стимула регистрироваться у людей нет.

Теперь про активность

С ней тоже проблема. Пользователи очень редко подводят итоги обещаний:

b_544f75755baac.jpg

Обещания добавляются аналогично:

b_544f758af22b3.jpg

Здесь мы хотим выйти на объем 5-10 добавленных обещаний в день и 10-15 добавленных новостей (подведенных итогов). Это тот объем, который сможет обработать редакция. Ну и примерно столько же добавляется, например, на проекте http://news2.ru/stat.php при посещаемости меньшей, чем у нас сейчас, но с большой долей постоянной аудитории.

Поэтому на новом сайте мы сделаем ключевым KPI именно регистрации, а не количество «уников»/просмотров. И, чтобы увеличить регистрации и активность пользователей, мы сделали ставку на игрофикацию.

Но об этом в следующей записи.

Напомню, что в прошлый раз мы писали о запуске бета-версии сайта с новым дизайном.

Подписывайтесь на наш проект и ставьте классы, потому что:

b_544f764ccc6fd.jpg

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
DEZARMUS
Оценка проектов для дизайнеров-фрилансеров. CRM для дизайнеров
Евгений Еликов
Если вам нужны регистрации:
1. Упростите форму дачи комментария. Насколько я понимаю это основная точка входа для регистрации.
Сейчас очень много кликов: главная - статья - клик в поле - попытка отправить - запрос на авторизацию - клик на регистрацию.
Это прорва барьеров.
2. Упростите саму регистрацию. Выдавайте автологин и потом уже предлагайте изменить имя.
3. Наверху есть геолокация и авторизация. Но опять нет Регистрации. UX говорит, что юзер ожидает её там увидеть.
4. И так по мелочи )
Ответить
Обещания.Ru
Сервис контроля обещаний
Гоненко Максим
Спасибо, Евгений. Да, некоторые пункты уже внедряем. За третий пункт особое спасибо, почему-то даже и не думал об этом :)
Ответить
DEZARMUS
Оценка проектов для дизайнеров-фрилансеров. CRM для дизайнеров
Евгений Еликов
Рад если помог )
Это только на первый взгляд.
В любом случае, анализ статистики и маршрутов - это крайне верный подход.
Ответить
Владимир Донец
Можно уже смело садиться на джанго 1.8, транк достаточно стабилен)

Технический долг, накопленный из-за задержанного обновления фреймворка может довести до критических задержек в развитии. А с ростом проекта будет экспоненциальный рост задолженности. А это и врагу не пожелаешь!
Ответить
Обещания.Ru
Сервис контроля обещаний
Гоненко Максим
Да, насчет долга, уже начинаем это постепенно чувствовать
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.