Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Сервис контроля обещаний
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
30
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

16
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
Enlite

Enlite

enlited.ru

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Как заставить пользователей жать на кнопочки — игрофикация проекта

2 621 3 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Как за счет интерактивных элементов привлечь пользователей в медийный проект, чем задержать их на сайте и каким образом сконцентрировать внимание посетителей.

Мы снова выполняем своё обещание. Рассказываем о некоторых элементах игрофикации, которые внедрили в новом дизайне.

Напомним, в предыдущей записи мы говорили о том, зачем нам нужен был редизайн.

Общий подход к игрофикации

Обещания.Ru - сервис контроля обещаний, это место встречи актуальных мнений экспертов, политиков и самых разных людей: политики обещают, народ не верит (или верит), эксперты комментируют.

Цель введения игрофикации – быстро и эффективно донести до пользователей ключевые идеи проекта. Мотивировать интенсивные взаимные связи между ключевыми персонами: Пользователь, Опытный пользователь, Эксперт, Политик (или любая медийная персона).

Общим подходом к игрофикации сервиса мы сделали переход от информационной модели к интерактивной. Вместо того чтобы информировать пользователей о данных обещаниях, мы предлагаем им реагировать на них, голосовать, спорить: эксперты верят обещанию, народ не верит, эксперты комментируют, поясняют, пользователи высказываются, сам обещавший оправдывается, корректирует сроки, народ ему верит.

Вторичная задача игрофикации состоит в том, чтобы концентрировать внимание пользователей на актуальных темах (сюжетах).

Схема связи пользователей на портале

Сейчас на сайте можно выделить 3 принципиально разные роли: Политики, Пользователи (как зарегистрированные, так и нет), Эксперты-Аналитики (к ним же отнесем и нашу редакцию).

b_5462275165199.jpg

Связи между ключевыми персонами несимметричны, некоторые из них работают плохо.

  • Политики общаются с пользователями не напрямую, а в основном через новости
  • Пользователей много, и голос каждого слишком слаб, чтобы политики серьезно его воспринимали (например, в комментариях или через лайки, верю/не верю)
  • Эксперты имеют достаточно весомый голос, чтобы политики обращали на них внимание, но возможности (желания?) ответить экспертам у политиков практически нет. Обещание – это факт, выполнено оно или нет – тоже факт, тут, по сути, нечего обсуждать.
  • Зачастую эксперты не присутствуют на портале (с ними связывается редакция), поэтому даже если политик напишет что-то в ответ, скорректирует обещание, эксперт этого, скорее всего, не увидит.

Мы решили изменить схему связей вот так:

b_5462279aeda5e.jpg

  • Провести явную границу между зарегистрированными (активированными) и незарегистрированными пользователями. Показывать пользователю его путь к новому статусу «Глас народа» через вклад в сообщество (лайки, голосование). Моментом перехода в «Глас народа» является регистрация на портале.
  • Добавить в систему новую роль «Народный эксперт» (избранные пользователи), которых было бы не так много, они были бы проверены редакцией (имели бы качественные комментарии, подведенные итоги, добавленные обещания), могли бы публично обращаться к политикам с вопросами (выделены как эксперты), и политики считали бы незазорным им отвечать (согласно их статусу на портале).
  • Применить систему рейтинга для перехода «Пользователи –> Глас Народа –> Народный эксперт» и «Эксперты –> Избранные эксперты». В идеале, портал сам меняет статус пользователя, когда тот заслужил новую роль своими полезными действиями. В случае с экспертами эта смена статуса может производиться вручную администрацией. По сути, любой человек, если он пришел на портал сам, а не найден редакцией, сначала считается обычным пользователем и постепенно может получить другой статус.
  • Из «Народных экспертов» администрация может переводить пользователей в «Эксперты», т.е. создавать полноценный профиль на портале, если пользователь реально обладает экспертными знаниями или занимает соответствующую должность.

Управление вниманием пользователей

Определенный набор интерфейсных элементов и элементов игрофикации служит цели управления вниманием пользователей. В старом дизайне, даже при сравнительно большой посещаемости, создавалось ощущение пустоты, т.к. внимание пользователей «размазывалось» по множеству страниц, персон и обещаний местного и федерального масштаба. Количество голосов и комментариев на каждой отдельной странице было очень мало.

Теперь внимание пользователей планируется концентрировать через виджеты и направлять на целевые страницы (важные сюжеты, новые материалы, где нужны комментарии и голосования).

Сюжеты как место, где собирается внимание

Точкой концентрации внимания пользователей предлагается сделать сюжеты.

Сюжет – это страница, объединяющая в себе новости и обещания по определенной теме (например, «Валютный прогноз»).

b_5462296c0afab.jpg

На что важно обратить внимание с точки зрения игрофикации:

  • В каждом элементе присутствует возможность как-то проявить свое отношение (поддержать, не согласиться, верю, не верю, важная новость)
  • После того (и только после того) как пользователь проявил активность, открывается общая статистика голосования.

Виджеты

Учитывая, что большая часть пользователей не попадает на главную страницу, а переходит напрямую на новости, обещания, биографии, мы разработали «аналог главной страницы» в виде виджета на каждой странице.

Есть несколько типов виджетов:

  • Актуальные сюжеты. Показываются топовые сюжеты, которые нужно «прокачать».
b_546229b9ed646.jpg
  • Качели. Мнение одного против мнения другого.
b_546229d0b542f.jpgb_546229d6a1bb5.jpgВ следующих публикациях мы расскажем о принципе постоянной обратной связи и виджетах взаимодействия, о карьере пользователя на сайте и о том, почему предпочитаем проценты абсолютным числам. Stay tuned!

UPD. Вторая часть опубликована.

+8
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
UpgradeIM
Сервис достижения жизненных целей, обмена знаниями, повышения уровня жизни
Федоров Николай
Просто как идея. Думаю вам стоит запартнериться с новостными сайтами и предложить им какой-то плагин или что-то встраиваемое как кнопки соцсетей - блок-голосовалка от обещаний.ру чтобы под каждой новостью когда кто-то что-то пообещал был ваш блок для голосования пользователей типа верю/не верю. Этот блок должен быть в единственном экземпляре для каждой новости, чтобы на всех новостных сайтах он был один и тот же, а не у каждого сайта своя формулировка обещания. Начните с какого-нибудь одного сайта популярного в твиттере на который часто ссылаются. Например газета ру. Можно с лентой ру, хотя она и не торт после смены команды.
Ответить
Гоненко Максим
Идея отличная, только взамен этим СМИ нам нечего предложить, мы пробовали :-)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать