Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Сервис контроля обещаний
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
39
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

30
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

10
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Как заставить пользователей жать на кнопочки — игрофикация проекта

2 619 3 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Как за счет интерактивных элементов привлечь пользователей в медийный проект, чем задержать их на сайте и каким образом сконцентрировать внимание посетителей.

Мы снова выполняем своё обещание. Рассказываем о некоторых элементах игрофикации, которые внедрили в новом дизайне.

Напомним, в предыдущей записи мы говорили о том, зачем нам нужен был редизайн.

Общий подход к игрофикации

Обещания.Ru - сервис контроля обещаний, это место встречи актуальных мнений экспертов, политиков и самых разных людей: политики обещают, народ не верит (или верит), эксперты комментируют.

Цель введения игрофикации – быстро и эффективно донести до пользователей ключевые идеи проекта. Мотивировать интенсивные взаимные связи между ключевыми персонами: Пользователь, Опытный пользователь, Эксперт, Политик (или любая медийная персона).

Общим подходом к игрофикации сервиса мы сделали переход от информационной модели к интерактивной. Вместо того чтобы информировать пользователей о данных обещаниях, мы предлагаем им реагировать на них, голосовать, спорить: эксперты верят обещанию, народ не верит, эксперты комментируют, поясняют, пользователи высказываются, сам обещавший оправдывается, корректирует сроки, народ ему верит.

Вторичная задача игрофикации состоит в том, чтобы концентрировать внимание пользователей на актуальных темах (сюжетах).

Схема связи пользователей на портале

Сейчас на сайте можно выделить 3 принципиально разные роли: Политики, Пользователи (как зарегистрированные, так и нет), Эксперты-Аналитики (к ним же отнесем и нашу редакцию).

b_5462275165199.jpg

Связи между ключевыми персонами несимметричны, некоторые из них работают плохо.

  • Политики общаются с пользователями не напрямую, а в основном через новости
  • Пользователей много, и голос каждого слишком слаб, чтобы политики серьезно его воспринимали (например, в комментариях или через лайки, верю/не верю)
  • Эксперты имеют достаточно весомый голос, чтобы политики обращали на них внимание, но возможности (желания?) ответить экспертам у политиков практически нет. Обещание – это факт, выполнено оно или нет – тоже факт, тут, по сути, нечего обсуждать.
  • Зачастую эксперты не присутствуют на портале (с ними связывается редакция), поэтому даже если политик напишет что-то в ответ, скорректирует обещание, эксперт этого, скорее всего, не увидит.

Мы решили изменить схему связей вот так:

b_5462279aeda5e.jpg

  • Провести явную границу между зарегистрированными (активированными) и незарегистрированными пользователями. Показывать пользователю его путь к новому статусу «Глас народа» через вклад в сообщество (лайки, голосование). Моментом перехода в «Глас народа» является регистрация на портале.
  • Добавить в систему новую роль «Народный эксперт» (избранные пользователи), которых было бы не так много, они были бы проверены редакцией (имели бы качественные комментарии, подведенные итоги, добавленные обещания), могли бы публично обращаться к политикам с вопросами (выделены как эксперты), и политики считали бы незазорным им отвечать (согласно их статусу на портале).
  • Применить систему рейтинга для перехода «Пользователи –> Глас Народа –> Народный эксперт» и «Эксперты –> Избранные эксперты». В идеале, портал сам меняет статус пользователя, когда тот заслужил новую роль своими полезными действиями. В случае с экспертами эта смена статуса может производиться вручную администрацией. По сути, любой человек, если он пришел на портал сам, а не найден редакцией, сначала считается обычным пользователем и постепенно может получить другой статус.
  • Из «Народных экспертов» администрация может переводить пользователей в «Эксперты», т.е. создавать полноценный профиль на портале, если пользователь реально обладает экспертными знаниями или занимает соответствующую должность.

Управление вниманием пользователей

Определенный набор интерфейсных элементов и элементов игрофикации служит цели управления вниманием пользователей. В старом дизайне, даже при сравнительно большой посещаемости, создавалось ощущение пустоты, т.к. внимание пользователей «размазывалось» по множеству страниц, персон и обещаний местного и федерального масштаба. Количество голосов и комментариев на каждой отдельной странице было очень мало.

Теперь внимание пользователей планируется концентрировать через виджеты и направлять на целевые страницы (важные сюжеты, новые материалы, где нужны комментарии и голосования).

Сюжеты как место, где собирается внимание

Точкой концентрации внимания пользователей предлагается сделать сюжеты.

Сюжет – это страница, объединяющая в себе новости и обещания по определенной теме (например, «Валютный прогноз»).

b_5462296c0afab.jpg

На что важно обратить внимание с точки зрения игрофикации:

  • В каждом элементе присутствует возможность как-то проявить свое отношение (поддержать, не согласиться, верю, не верю, важная новость)
  • После того (и только после того) как пользователь проявил активность, открывается общая статистика голосования.

Виджеты

Учитывая, что большая часть пользователей не попадает на главную страницу, а переходит напрямую на новости, обещания, биографии, мы разработали «аналог главной страницы» в виде виджета на каждой странице.

Есть несколько типов виджетов:

  • Актуальные сюжеты. Показываются топовые сюжеты, которые нужно «прокачать».
b_546229b9ed646.jpg
  • Качели. Мнение одного против мнения другого.
b_546229d0b542f.jpgb_546229d6a1bb5.jpgВ следующих публикациях мы расскажем о принципе постоянной обратной связи и виджетах взаимодействия, о карьере пользователя на сайте и о том, почему предпочитаем проценты абсолютным числам. Stay tuned!

UPD. Вторая часть опубликована.

+8
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
UpgradeIM
Сервис достижения жизненных целей, обмена знаниями, повышения уровня жизни
Федоров Николай
Просто как идея. Думаю вам стоит запартнериться с новостными сайтами и предложить им какой-то плагин или что-то встраиваемое как кнопки соцсетей - блок-голосовалка от обещаний.ру чтобы под каждой новостью когда кто-то что-то пообещал был ваш блок для голосования пользователей типа верю/не верю. Этот блок должен быть в единственном экземпляре для каждой новости, чтобы на всех новостных сайтах он был один и тот же, а не у каждого сайта своя формулировка обещания. Начните с какого-нибудь одного сайта популярного в твиттере на который часто ссылаются. Например газета ру. Можно с лентой ру, хотя она и не торт после смены команды.
Ответить
Обещания.Ru
Сервис контроля обещаний
Гоненко Максим
Идея отличная, только взамен этим СМИ нам нечего предложить, мы пробовали :-)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать