Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
427 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​Как понять, что сценарий плохой?

Видеореклама часто страдает из-за плохих сценариев. Почему так происходит? Обычно из-за того, что сценарий ролика пишут люди, не имеющие специальных навыков, образования и опыта. Ведь не у каждой компании есть возможности и средства, чтобы обратиться в креативное агентство.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5a7d53675d66c.jpg

В результате работа над сценарием ложится на плечи маркетологов, смм-специалистов, редакторов, а то и на самого директора. На самом деле, в этом нет ничего плохого, ведь у каждого человека есть отличные идеи. Чтобы вы избежали распространенных ошибок, в этой статье мы собрали признаки плохих сценариев.

Реклама в лоб

Здесь все просто. Реклама, в которой зрителю показывают продукт и говорят, что он самый лучший, безнадежно устарела. Такой подход не вызывает ничего, кроме отторжения. Чтобы заинтересовать зрителя, вы должны быть более изобретательны. Расскажите историю о пользе своего продукта, объясните, как он устроен, кому нужен. Создайте героев, которые в жизненных ситуациях раскроют преимущества продукта и наделят его эмоциями.

b_5a7d537b7eb12.jpg

Завышенные ожидания

Всегда отталкивайтесь от бюджета. Если на рекламный ролик заложено 50 000р, бессмысленно писать что-то вроде «Герои покидают космический корабль, чтобы спастись от столкновения с астероидом». Так же бессмысленно добавлять в сценарий медийных персон. И настаивать на «квартире в фирменных цветах бренда» — денег на создание такой локации не хватит. Всегда держите в уме бюджет, чтобы креатив не вышел за его пределы. Иначе вам придется идти на уступки, в результате чего получится плохой видеоролик.

b_5a7d5385b154b.jpg

Негативный посыл

Это более тонкий, не самый очевидный момент. Возьмем пример: «Услуга по переводу звонка с городского номера на мобильный». Креатив можно строить в негативном или в позитивном ключе. Например, «Муж пьет в баре, принимает вызов от жены и врет, что он сидит дома» — негативное использование услуги. А «Сын в путешествии принимает звонок от пожилой мамы, которой проще пользоваться городским телефоном» — использование услуги в позитивном ключе. Никогда не учите зрителей плохому, используйте положительный креатив.

b_5a7d538f00888.jpg

Попытка сделать вирус

99% попыток сделать вирусное видео заканчиваются плачевно. Просто мы видим 1% успешных задумок, и нам кажется, что это плевое дело. Долго рассуждать не буду, просто не надейтесь, что ваше вирусное видео сработает. Это — способ потратить лишние деньги и поэкспериментировать. Если ваш бюджет жестко ограничен, приберегите его на более классическую видеорекламу.

b_5a7d539767a64.jpg

Все и сразу

Классификация видео существует не просто так. У каждого типа видеороликов — своя задача. Невозможно сделать все и сразу и в один ролик впихнуть несколько задач. В результате пострадают все. В имиджевом ролике невозможно делать слишком явный акцент на конкретном продукте, а в рекламном — полторы минуты рассказывать о компании. Определитесь с главным, остальное — отбросьте. Решайте задачи постепенно, чтобы не перегрузить сценарий.

b_5a7d539f73d6a.jpg

За гранью

В попытке сделать интересный сценарий, не забывайте про мораль. Использование инвалидов, сирот, бездомных для рекламы вашего продукта — дело не самое этичное. Люди могут такое осудить, даже если вы исходили из благих побуждений. Коммерция есть коммерция, не забывайте об этом.

b_5a7d53a6f3168.jpg

Наигранные диалоги

Если вы пишите диалоги персонажей, то фразы вроде «Ммм, как вкусно», «Какой прекрасный продукт, как здорово» и подобные будут смотреться ужасно наиграно. Такие диалоги полностью разрушают веру зрителя в происходящее и делают рекламу агрессивно прямой. Не пишите так, не надо.

b_5a7d53b1e798f.jpg

Отсутствие логики

Если в начале вашего ролика играют дети, в середине бурлит река, а в конце спит кошка, зрители могут не понять логику происходящего. Дайте им подсказку в виде титров или закадрового голоса. Артхаус — это круто, но в рекламе необходима четкая логическая связь. Это не значит, что вы не можете рассказывать сложные истории. Просто делайте их понятными.

b_5a7d53bada036.jpg

Вот мы и рассмотрели самые частые ошибки, которые делают сценарий плохим. Теперь вы сможете более вдумчиво рассматривать свои тексты и уверенней вносить замечания. Ну, хватит занудствовать, пора творить!

Если вам понравилась статья, ставьте плюс, подписывайтесь на наш блог и паблики в социальных сетях. По вопросам сотрудничества пишите на почту :)

info@oblako.video

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.