По этому пути пошла и наша компания,
поэтому в данном блоге мы напишем, какие преимущества дает нам регулярное
измерение количества произведенных клиентами продуктов и какой стала оцифровка
бизнеса в нашем случае.
Для чего мы оцифровали свой бизнес?
1. Для изменения подхода к управлению
Когда вы начинаете оценивать ситуацию на
основании количественных показателей, то отходите от бесконечного процесса
«делания» чего-то к конкретному просмотру результатов в формате «было столько —
стало столько». На этих данных строятся верные управленческие решения.
Нам интересно сколько и чего удалось
достигнуть, и эта с виду «погоня» за данными по факту позволяет видеть и
сравнивать трудозатраты, время и полученную пользу без субъективного налета.
2. Для поиска конкретных причин изменения ситуации
Когда мы внедрили статистические показатели
в каждом подразделении компании, то на одном стенде как будто на панели
управления увидели всю информацию о положении дел в бизнесе. Рост, падение,
любые изменения текущей ситуации становятся заметны, причем, скрыть их истинные
причины за красивыми словами или обещаниями невозможно.
3. Для обнаружения проблем в начале их возникновения
У нас получилось связать компанию воедино
через наладку потока производства и оцифровку каждого из его этапов. Таким
образом, владелец бизнеса может наблюдать, в каких подразделениях дела идут
хорошо, а куда следует обратить внимание, так как снижение статистик в одном
отделе угрожает следующим по потоку производства продукта. Вопросы и помощь
сразу попадают к нужным адресатам.
Этапы оцифровки бизнеса, через которые
надо пройти
Как и любой путь к изменениям, на пути к
оцифровке бизнеса предстоит преобразовать некоторые стороны деятельности
компании. Чтобы переходный период был менее болезненным, советуем на основе
своего опыта:
• Признайте правду.
Не всегда то, что вы узнаете о собственном
деле, понравится. Возможно, в некоторых областях картина будет совсем далека от
идеальной, которая представлялась до оцифровки. Нужно быть к этому готовыми и
принять действительность.
• Определите самые важные показатели.
На первом этапе ими можно охватить самые
крупные подразделения компании, назначив каждому главную метрику, по которой
определяется успешная работа подразделения. Например, в нашей компании за 21
отделом закреплен 21 статистический показатель, отвечают за них начальники подразделений.
В дальнейшем можно разбивать крупные показатели на более мелкие для детальной
аналитики.
Лайфхак
В идеальной ситуации каждая статистика
должна подсчитывать количество ценного конечного продукта, который производит
ответственный за него сотрудник. Тогда на его успешность в работе можно будет
повлиять вовремя, исправив ухудшающуюся ситуацию еще в самом начале.
• Учите сотрудников следовать новому
порядку.
Не с первого же дня оцифровки бизнеса
сотрудники привыкнут вести подсчет своих показателей и вовремя их вносить в
разработанные таблицы или ПО. Снабдите их всеми рекомендациями, терпеливо
настаивайте на новых правилах и поддерживайте курс неизменным.
• Накапливайте данные и получайте пользу
от оцифровки бизнеса.
Наладив поток данных в компании, вам
остается только просматривать и анализировать их. Со временем количества станет
достаточно для прояснения ситуации, и вы сможете принимать взвешенные и четкие
управленческие решения с опорой на корректные данные.
Лайфхак
Отслеживать ситуацию с производством ЦКП
сотрудниками и целыми подразделениями нам помогает модуль «Статистики». С его
помощью можно собирать разнообразную информацию по состоянию дел в компании и
избавлять сотрудников от построения графиков вручную.
Оцифровка бизнеса в современных условиях
становится обычным, в котором остается сделать выбор в пользу того или другого
программного обеспечения, чтобы добавить в деятельность прозрачности и опоры на
конкретные данные. Посоветовать здесь, как и во всем, можно умеренность: в
погоне за данными не стоит внедрять множество различного ПО, таблиц, правил и
тем более регулярно их менять, добавляя стресса в ежедневную деятельность
сотрудников. Лучше сделать так, чтобы предоставлять информацию было легко,
удобно, а сам процесс не занимал много времени.