Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
При этом, приюты — они разные. Где-то водичка свеженькая, площадки игровые, фелинологи-профессионалы. А где-то сумасшедший маньяк творит жуткие эксперименты, от которых хабаровским живодеркам плохо бы стало. И самое забавное, иногда корреляция с ценником есть, а иногда — нет. Как повезет. И я даже знаю, от чего это зависит, но об этом — в самом конце статьи.
В первой статье мы посмотрели на трэш-менеджмент в аутсорсинге под углом договорных отношений с заказчиком. Сделаем дополнение. Есть один очень нехороший эффект, о котором не принято говорить, но о котором кураторы проектов со стороны заказчиков обязаны знать.
Дезинформация со стороны АКЦ из-за невыгодных условий договора
Сразу оговорюсь, что вопреки распространенному (особенно в среде малого бизнеса) убеждению, большинство поставщиков являются честными и добросовестными (правда, иногда не обеспечивающими должное качество, но это другая история). Очень малое число АКЦ, по пальцам одной руки можно перечислить, дезинформирует заказчиков сознательно и системно. Но иногда возникает ситуация, которая развивается вот по какой схеме:
При подписании договора заказчик настаивает на крайне жестких штрафах. Обычно за превышение допустимой доли потерянных звонков или чатов (т.н. LCR) или за ошибки с точки зрения качестве обслуживания.
Договор подписывают («как-нибудь вывезем, главное ввязаться в бой»).
Конкурсный комитет заказчика в курилке радуется: «классно мы их нагнули».
Так вот, я их обрадую. Не нагнули, а заложили под своих клиентов и свою прибыль мину замедленного действия. Чем жестче условия договора, тем выше шансы, что аутсорсер пойдет на обман на отдельно взятом проекте, чтобы выполнить KPI.
Кстати, второй фактор — это объем работы. На относительно малых объемах (примерно до 50.000 контактов с абонентами в месяц, это грубо 15 одновременно задействованных мест) так выламывать руки вообще нельзя: аутсорсер будет почти гарантированно попадать на штрафы. И ничего не поделаешь, модель Эрланга и шум Пуассона просто не дадут ему работать идеально. Математика, ничего не поделаешь. Специфика малых групп. А раз начнет попадать на штрафы, риск обмана возрастет.
Я понимаю, что, конечно, неправ будет АКЦ, но при этом пытаюсь донести мысль, что в некоторых случаях события будут развиваться неконтролируемо. Совпадет схема стимулирования проектного менеджера с санкционной от заказчика, а ей ипотеку платить....
Вот реальный случай, отраженный на карте Шухарта (кому интересно почитать больше об этом замечательном аналитическом инструменте, посмотрите ГОСТ Р 50779.42-99, там подробно). Чтобы избежать жесточайших штрафов за нарушение целей по LCR поставщик сфальсифицировал отчетность. По итогам месяца сошлось в целевые 5%, никто бы по нормальной отчетности не заметил, приняв за эффект от тренинга, но аналитически видно.