Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
203 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Преимущества использования мультисервисных платформ для ВЭД

В эпоху цифровизации и глобализации ВЭД (внешнеэкономическая деятельность) с каждым днем становится более важной для предприятий. Управление сложными процессами ВЭД затруднительная задача, требующая значительных усилий и ресурсов. Именно в этот момент на помощь приходит мультисервисная платформа для ведения бизнеса.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мультисервисные платформы объединяют разные функции и услуги, которые необходимы для оптимизации и облегчения процессов для участников ВЭД. Они способны предоставить компаниям удобное и многоплановое решение для выполнения операций, различные сервисы, начиная от обработки заказов и поиска поставщика, заканчивая таможенным оформлением и доставкой.

Существует немало преимуществ использования мультисервисных платформ для ВЭД, и сейчас мы обратимся к самым основным:

1. Снижение затрат

Мультисервисные платформы дают возможность компаниям объединять все свои операции ВЭД на одной платформе, что ликвидирует необходимость в использовании нескольких поставщиков и в целом снижает общие затраты. Также у цифровых платформ есть такой сервис, как предоставление доступа к наиболее выгодным ценам на таможенные услуги, доставку и прочие услуги.

2. Увеличение эффективности

Консолидированные функции мультисервисных платформ для бизнеса, например, управление электронными документами, обмен сообщениями, отслеживание заказов, точно рассчитать новый маршрут, помогают компании в сокращении времени обработки и повышении эффективности процессов. Такой важный момент, как автоматизация рутинных задач, предоставляет сотрудникам дополнительное время для осуществления более ценных вопросов и целей. Платформа возьмет на себя все рутинные таможенные и логистические процессы.

3. Прозрачность

Мультисервисные платформы для ведения ВЭД обеспечивают компании полную прозрачность всех операций и действий. Фирмы могут осуществлять проверку документов, сертификатов, запрашивать правовые документы, отслеживать статус заказов, получать доступ к информации о поставках в режиме реального времени. Все эти процессы повышают осведомленность, что позволяет оперативно принимать решения, получать актуальную информацию. Работайте только с проверенными поставщиками.

4. Снижение рисков

Мультисервисные платформы снижают всевозможные риски ВЭД посредством соблюдения требований нормативно-правовых актов. Они способны предоставить экспертные знания в таких областях, как таможенные правила, условия международной торговли, помогают компаниям смягчать риски, связанные, например, со сбоями в цепочке поставок.

5. Упрощение коммуникации

Мультисервисные платформы служат централизованным, координированным каналом связи для каждой стороны, которая участвует в цепочке поставок: таможенные органы, поставщики, транспортные операторы. Платформы разработали прямые интеграции с государственными органами и подключили основные программы для ведения бизнеса. Коммуникация подобного плана способна сводить к минимуму недопонимания.

6. Доступ к экспертизе

Компании, которые не наделены достаточными внутренними ресурсами, могут получить экспертную поддержку от управляющих мультисервисными платформами партнеров, часто обладающими глубокими знаниями в области ВЭД. Партнеры могут консультировать по вопросам внедрения оптимальных практик, стратегии ВЭД, адаптации к новым рынкам. Помощь юристов и экспертов-практиков в вашей отрасли в личном кабинете в одно нажатие.

Если говорить о наиболее распространенных мультисервисных платформах для ВЭД, следует выделить следующие: TradeGecko, ShipStation, eShipGlobal, Shippo, Descartes, BluJay Solutions, SAP Global Trade Services, Oracle Global Trade Management, CargoWise, WebCargo, Freightos, Uber Freight, Flexport, Zencargo, Forto. Выбор наиболее подходящей мультисервисной платформы зависит, в первую очередь, от размера компании и ее потребностей, так как некоторые платформы специально предназначены для малого и среднего бизнеса, а другие подходят для крупных предприятий, которые отличаются более сложными требованиями к ВЭД.

При выборе платформы вы должны опираться на следующие факторы:

  1. Предоставляемые функции и услуги.
  2. Стоимость, структура ценообразования. Убедитесь, что она соответствует вашему бюджету.
  3. Надежность, репутация. Изучите отзывы клиентов.
  4. Поддержка владельцев компаний, предпринимателей, обучение ВЭД и профессиональное комьюнити.
  5. Интеграции с существующими системами компании, такие как ERP и CRM.

Вам потребуется провести исследование и сравнение для выбора наиболее подходящих платформ, которые помогут найти оптимальное решение для ВЭД-операций.

На рынке представлено немало мультисервисных платформ, каждая из которых имеет как уникальные основные программы, функции и преимущества, так и недостатки. Мы попытаемся сравнить некоторые из наиболее популярных.

1. TradeGecko


Предназначена для малого и среднего бизнеса. Широкий спектр функций и услуг для управления запасами, заказами, складом и электронной коммерцией. Поговорим отдельно про каждый пункт. Управление запасами — отслеживание запасов в режиме реального времени, автоматическое пополнение, управление поставщиками. Управление заказами — создание, обработка и отслеживание заказов от размещения до доставки. Управление складом — управление несколькими складами, оптимизация размещения запасов и обработка заказов. Электронная коммерция — кооперация с главными платформами электронной коммерции: Shopify, WooCommerce. Преимуществ у TradeGecko тоже немало: простой в использовании интерфейс, автоматизация процессов (например, документооборота), интеграция с электронной коммерцией, управление поставщиками, поддержка клиентов (команда поддержки, экспертов, доступная 24/7).

К недостаткам мы тоже обратимся, но их существенно меньше. Ограниченные возможности для таможенного оформления — не предоставляет функций для таможенного оформления, что может оказаться серьезным недостатком для предприятий, занимающихся международной торговлей. Стоимость — может быть выше для малого бизнеса по сравнению с другими платформами.


2. eShipGlobal

Полный спектр услуг для поддержки предприятий любого размера. Отметим ключевые особенности. Логистика — выбор перевозчиков, планирование маршрутов доставки, отслеживание грузов, управление складом. Доставка грузов — всеми видами транспорта: морские, воздушные, автомобильные, железнодорожные перевозки. Таможенное оформление — экспертиза в таможенных правилах и процедурах по всему миру, помощь в обработке грузов через таможню, подготовке документов. Финансовые услуги — обработка платежей, валютные операции, финансирование международной торговли. О преимуществах: комплексные услуги (устранение необходимости использования нескольких поставщиков), конкурентные цены (соглашение с основными перевозчиками и таможенными агентами, вследствие чего предложение конкурентоспособных цен на доставку и таможенные услуги), поддержка клиентов 24/7, обучение ВЭД, комплексное сопровождение.

Недостатков также существенно меньше. Стоимость подписки может быть выше для малого бизнеса. Ограниченные возможности для прямой доставки — eShipGlobal не предлагает прямой доставки для всех стран, что может быть весомым недостатком для компаний, которые нуждаются в доставке грузов в отдаленные районы.

3. Descartes

Предназначена для крупных предприятий с глобальными цепочками поставок. Из ключевых особенностей выделяются: управление глобальной торговлей — управление данными о товарах, их классификация, расчет пошлин и налогов; соблюдение требований — соответствие таможенным правилам и нормативным требованиям по всему миру, аудит соблюдения требований, управление рисками; интеграция — с существующими системами предприятия ERP, CRM.

Преимущества: автоматизация процессов — классификация товаров, расчет пошлин и налогов, что помогает экономить время; наличие команды экспертов по ВЭД со знаниями таможенных правил и логистических операций.

Главным недостатком будет являться сложность в настройке и использовании, что будет требовать технических знаний и ресурсов.

Мультисервисные платформы для ВЭД считаются уникальным инструментом для компаний, которые стремятся повысить эффективность своих операций, сэкономить время и расходы на организацию ВЭД. Они предоставляют многочисленные преимущества, детально рассмотренные нами выше. Участники ВЭД могут работать с любого устройства, компьютера или смартфона. Оформите подписку, консультируйтесь, используйте проверенные шаблоны международных транспортных документов, автоматизируйте электронный документооборот на всех этапах, рассчитайте таможенные платежи, купите нужный товар, сэкономьте на ввозе, получайте бухгалтерское сопровождение. Компании повышают свою конкурентоспособность на мировом рынке, внедряя мультисервисные платформы.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.