Исходящие ссылки в роли фактора ранжирования сайта
Среди всех факторов, способных в тех или иных пропорциях оказывать влияние на ранжирование web-сайтов и их отдельных страниц, в данной статье хотелось бы поговорить о таком факторе, как исходящие ссылки, открытые для индексации.
Дело в том, что вокруг данного фактора ранжирования существует достаточно большое количество различных споров и противоречий.
Два берега одной реки
Так, вебмастера и оптимизаторы разделились на две противоборствующих друг другу группы. Одни утверждают, что открытые исходящие со страниц сайтов ссылки необходимо закрывать от поисковых систем, так как они могут заьрать вес страницы и нанести этим существенный вред, другие уверены в том, что исходящие ссылки могут служить и положительным фактором ранжирования.
Безусловно, в том случае, если вебмастер сайта публикует на каждой его странице множество исходящих ссылок, то это может привести к тому, что его проект, в скором времени попадет под санкции поисковых систем или же вовсе будет исключен из их индекса. Особенно это касается тех проектов, страницы которых содержат исходящие ссылки, ведущие на ресурсы низкого качества.
Однако в том случае, если администратор будет соблюдать правила публикации исходящих ссылок в структуре web-документов его ресурса, то у него может быть возможность не только не навредить ему, но и подкрепить мероприятия по его поисковому продвижению.
Здесь можно отметить следующие факторы
Во-первых, если на страницах проекта будут находиться только ссылки, ведущие на страницы тематических ресурсов, то это даст возможность поисковым машинам и их алгоритмам более точно определиться с тематикой web-проекта.
Поэтому использование таких ссылок дает возможность указать поисковым машинам на тематику сайта.
Это является несомненным плюсом для его поискового продвижения, так как строго тематические ресурсы при прочих равных условиях получают некоторые преимущества в выдаче поисковиков по сравнению с сайтами, посвященными сразу нескольким темам.
Во-вторых, исходящие ссылки также могут быть положительным фактором ранжирования и раскрутки сайта в том случае, если они будут вести на полезные для пользователей ресурса web-документы сторонних проектов.
Можно привести следующий пример
Для того чтобы публикация, размещенная на одной из страниц ресурса, имела возможность полностью раскрыть суть ее вопроса, web-мастеру сайта необходимо сделать ее слишком большой, что может навредить его поведенческим факторам, а также релевантности текста.
Поэтому в таком случае владелец проекта может отыскать в Сети информацию по тому вопросу, который он не может включить в структуру статьи, и сослаться на нее в статье, то есть обеспечить текст полезной для его читателей ссылкой.