Бизнес-партнеры (занимательная зоология)
Будем честными. И природа, и бизнес — жестоки. Поэтому начнем с отношений под названием конкуренция.
Заклятые друзья, рыбы-прилипалы и чехольчики для айфона
Две транснациональные корпорации сошлись в битве не на жизнь, а на смерть за мятую сторублевку в кармане школьника, захотевшего попить. Это — пример внутривидовой конкуренции за одни и те же ресурсы.

Другой пример. За деньги, которые вы намерены потратить, чтобы перекусить, схлестнулись в межвидовой конкурентной борьбе продуктовый ритейл, HoReCa, службы доставки. Это уже — межвидовая конкуренция.

В любом случае, при конкуренции оба партнера получают вред (-/-)
Есть и другие способы навредить партнеру: хищничество, например, рэкет и паразитизм, например, коррупция (-/+); аменсализм, например, загрязнение окружающей среды промышленными отходами (-/0). Есть варианты пофигизма и даже пользы: нейтрализм (0/0), комменсализм (+/0).
Комменсализм — это уже интересно. Например, компании Apple пофиг, какие компании производят разные чехольчики для айфонов. А для этих компаний Apple является стратегическим партнером. Равно как якорному арендатору в торговом центре нет никакого дела до разных киосков, расположенных при входе. А бизнес всех этих торговых и сервисных компаний полностью зависит от проходимости, которую в торговом центре создает этот бизнес-партнер.
Вот вам картинка в тему: акула и рыбы-прилипалы. А сейчас рассмотрим самое интересное: симбиоз или
взаимовыгодные отношения (+/+). Две компании приносят друг другу только пользу. Ну, прям,
пчелки и цветочки. Пчелы получают нектар, а цветы получают опыление. Вот так и
живут вместе: долго и счастливо. Не хотите про цветочки, давайте про успешный бизнес.
Например, не буду утверждать, что линейка продуктов 1С является лучшей в своем
роде; непревзойденным шедевром, многократно превосходящем аналоги. Но
несомненно, что у них — чрезвычайно успешная бизнес-модель по типу симбиоза. 1С — это не только компания-разработчик. Есть еще целый
легион других компаний, которые продвигают эти продукты на рынке, внедряют их,
адаптируют под потребности конкретных компаний, дописывают, устраняют ошибки,
поддерживают работоспособность, разрабатывают смежные сервисы, внедряют эти
сервисы, адаптируют, поддерживают... Каждая компания имеет свою долю этого
большого пирога. Все компании вполне счастливы. Рискну предположить, что любой успешный бизнес имеет
разнообразные симбиотические взаимоотношения с партнерами. Попытайтесь на
досуге выбрать какую-нибудь успешную компанию и применить к ней этот тезис. Вы удивитесь, как много,
оказывается, зависит от партнеров. Все многообразие партнерских взаимоотношений в бизнесе можно
условно свести к трем типам: Конечно, вы и сами знаете, насколько важны для вашего
бизнеса, например, удачная аренда, грамотное агентство по контекстной рекламе,
успешный дилер и другие ваши партнеры. Это — очевидные примеры партнерских отношений
типа симбиоз. И есть варианты партнерства, о которых вы могли забыть. Тогда это
— окно возможностей для вашего бизнеса. Например: Раньше большинство наших клиентов приходило с простой
потребностью: «Новые оптовые клиенты без предоплаты». А сейчас ситуация
изменилась. Количество подключений к нашему сервису для взаимодействия с
партнерами превысило количество компаний, которым просто нужны новые клиенты. Сервис для получения конкурентных преимуществ с помощью
бизнес-партнеров можно посмотреть здесь. На сайте в режиме онлайн вам подберут
подходящую конфигурацию партнерства. Впрочем, достаточно об этом просто задуматься. Тогда вы
сможете найти свой вариант симбиоза, который сделает вашу компанию сильней. Вот такая занимательная зоология.

Пчелки, цветочки и 1С

Волшебный пинок
