Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Сервис создания сайтов своими руками
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
37
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

28
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

7
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Как мы исправляли страшные ошибки с инструкций по эксплуатации

302 3 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Новый продукт или проект без хорошей инструкции по эксплуатации - мёртвый продукт. Может показаться, что пользователям и так всё очевидно, но нет.

Каждый проект, особенно если это новая разработка, нуждается в хорошей документации. Клиенты, конечно, читают документацию лишь в последний, самый трудный момент, но если им прочитать нечего, то с большей долей вероятности они откажутся от вашего сервиса или продукта, просто потому, что людям крайне не нравиться игры без правил.

Нам, создателям, всегда кажется что "очевидно же", как использовать инструмент сервиса, как провести сделку, как заполнить поля формы. Нам это кажется потому, что мы писали задание на разработку и сотню раз прошли всё мысленно или сами писали код. Клиенту, который видит ваш сервис в первый раз, совсем не очевидно, особенно не очевидны тонкости, которых в любом более-менее серьёзном проекте масса.

Если хотите, установите из репозитория (или скачайте), любую программу, который вы не пользовались до этого, удалите man страницы (или .hlp файлы) и попробуйте поработать с программой.

b_55c33d6f79b23.jpg

Страшные ошибки

В самом начале, по мере создания Pagelift.ru, мы сразу создавали документацию, но по мере увеличения объёма функционала и возможностей системы, времени на написание документации отводилось всё меньше, а часть её просто не публиковалась. Многие "очевидные" тонкости оставались не документированы.

Как показала статистика - хуже всего было то, что мы не выработали сразу единую схему оформления страниц документации.

Страницы были, но некоторые оформлялись разработчиком, который делал скриншоты "на скорую руку, лишь бы понятно было", писал тексты первым попавшимся под руку шрифтом. Другие страницы оформлялись дизайнером, который включал в страницы иллюстрации вместо скриншотов. В документации отсутствовали ссылки на страницы с дополнительной информацией по поясняемому вопросу, ссылки на инструменты для быстрого перехода к работе над описываемым на странице объектом. В итоге, документация выглядела так, словно в офис ворвался порыв ветра, сдув со всех столов самые разные документы, которые потом спешно собрали в стопку, точнее даже в охапку.

Например, так выглядела страница, рассказывающая о панели управления:

b_55c33d80b7fc6.jpg

Благо, что все страницы документации, страницы тарифов, соглашений нашего сервиса по созданию сайтов, сделаны на основе инструментов самого сервиса, ведь эти страницы как раз страницы сайта. Можно было легко исправить любую ошибку, добавить страницы или загрузить другие изображения скриншотов, поменять текст и его шрифт, цвет.

Как у гугла, только круче

Исправлять страшные ошибки мы начали с того, что решили разработать единую концепцию, шаблон, по которому будут оформлены все страницы нашей инструкции. Дизайнеру казалось, что не дело, когда остаются пустые места на страницах оглавления разделов, если раздел содержит мало страниц, что каждый раздел неплохо было бы снабдить иллюстрацией или символом. Пришлось показать дизайнеру бумажные книги: "Машинные имитационные эксперименты с моделями экономических систем" Т. Нейлор и "Атака на разум" А. Гор, что бы умерить его пыл. На примере реальных бумажных книг было постановлено, что "если информации мало на странице, то прочее пространство страницы должно быть пустым".

Не мало трудов стоило выбрать стиль элементов указывающих на нужные места в скриншотах. Решено было оставить простые формы: стрелки, рамки с слегка скруглёнными краями, круги с цифрами, а цвет указателей и элементов: чистый красный цвет #FF0000. Хотя немного лишнего всё же добавили: что бы визуально указатели лучше отделялись от контента в скриншоте, они отбрасывают лёгкие серые тени, как бы паря над скриншотом.

Итоговый вариант оформления для страниц инструкции стал предельно простым. Никаких иллюстраций или изображений, кроме тех, которые пользователи могут увидеть в реальных инструментах, всего два цвета для текста: один - для заголовков и текста, другой - для ссылок.

Страницы, которые рассказывали сразу о многом, мы разделили на отдельные, так, что бы одна страница освещала только один предмет или функцию. Добавили ссылки на инструменты, что бы можно было прямо со страниц инструкции, если пользователь авторизован в панели управления, переходить к нужному инструменту, полю или кнопке и произвести действие, о котором рассказано на странице.

Так стала выглядеть страница, рассказывающая о панели управления:

b_55c33d937a384.jpg

Коммерческий эффект от хорошей инструкции

Помимо самого элементарного - наши пользователи теперь находятся в документированном пространстве, хорошая инструкция даёт ещё ряд положительных эффектов:

  • Разгрузка службы поддержки пользователей. Больше не нужно каждый раз писать "своими словами" описывая порядок действий или возможности того или иного инструмента, можно включить в ответ пользователю цитату из инструкции и дать ссылку на страницу раскрывающую вопрос полностью.
  • Пользователи не утекают на сторонние ресурсы в поисках информации. Так, если пользователь хочет узнать, как же всё таки задаются цвета в RGB HEX, ему не нужно идти в поисковые системы, он может просто прочитать соответствующую страницу инструкции. Это касается и ряда других моментов, например, доменов 2-го уровня.
  • Пользователи начали создавать более качественные сайты с использованием нашего сервиса, что создаёт мотивацию к использованию именно Pagelift.ru друзьями и знакомыми пользователей.

Сервис - создание сайтов своими руками Pagelift.ru

+3
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Продолжайте исправлять: "Добавляя страницы на свой сайт на Pagelift.ru и пользуясь блоками меню, используя ссылки на страницы непосредственно в тексте, вы можете создавать сложные сайты с различными разделами, суб-разделами, страницами, раскрывающими подробности относительно различных аспектов вашего бизнеса, товаров, услуг."
Ответить
PAGELIFT.RU
Сервис создания сайтов своими руками
PAGELIFT Россия
Да, мы продолжаем работу. Работы очень много. Сначала думали управимся с исправлениями за пару дней, для этого начали работы в субботу утром, думали к понедельнику уже закончим. Реальность оказалась более суровой, уже черверг, но ещё есть над чем поработать: опечатки, ошибки, второстепенные страницы.
Ответить
ReConcept
Веб-дизайн и разработка с пользой для бизнеса.
Веснин Сергей
Правильным путем идете!
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать