Малому бизнесу - создание сайта для бизнеса своими руками
Создать сайт для бизнеса своими руками можно на http://pagelift.ru - просто, удобно управлять содержимым, сайт современно выглядит, но постойте, давайте прежде определимся: что будет на сайте, каким целям он будет служить и что нужно сделать, что бы созданный сайт окупился.
Ставим цели
Цель первая - дать информацию.
Составьте список потребности ваших клиентов в информации.
Например, вы занимаетесь ремонтом стиральных машин, ежедневно вам звонят по рекламе и спрашивают по телефону:
- Делаете ли вы замену той или иной запчасти?
- Сколько стоит диагностика?
- Сколько стоит вызов?
- В каких случаях нужно везти машину к вам?
- Выезжаете ли вы в тот или иной район города?
- Ремонтируете ли вы старые советские машины?
Если на сайте будут ответы на популярные вопросы ваших клиентов, а адрес сайта будет в объявлении, то клиент сможет получить информацию на сайте и вам не придётся каждый раз транслировать одно и то же по телефону, таким образом, вы разгрузите телефонный канал.
Цель вторая - повысить конверсию (увеличить отклик по вашим объявлениям).
Составьте список ваших лучших возможностей, которые вы можете дать клиенту.
Например:
- Вы осуществляете ремонт, используя только оригинальные запчасти.
- У вас есть диагностическое оборудование позволяющее установить причину неисправности на месте.
- Ваши специалисты выезжают к клиенту в день обращения.
- Вы даёте год гарантии на произведённый ремонт.
Позднее, при подготовке текста и вида главной страницы или страниц, на которые люди будут приходить с рекламных объявлений, вы используете данные из этого списка, сможете убедить посетителя сайта стать вашим клиентом.
Цель третья - собрать информацию (узнать хорошо ли работают ваши специалисты, что нужно улучшить в работе).
Клиент, после оказания услуг может остаться недоволен или очень доволен вашей работой.
Если недовольному клиенту не дать возможность высказаться, то результаты могут быть печальны: плохой комментарий в Интернет на десятках справочников и форумах - как минимум. Дайте клиенту кнопку "жалоба" и получите не только информацию, что нужно улучшить, но и разрядку атмосферы, если она накалилась.
Если клиент доволен вашей работой, он может вам что-то предложить, рассказать что именно порадовало его. Это ценная информация, которую можно использовать, что бы достигать второй цели (увеличить конверсию).
В зависимости от сферы вашей деятельности могут быть и другие цели для сайта, например: найти инвесторов, выйти на рынок соседнего региона, ознакомить клиента с порядком оказания услуги или доставки, опубликовать договор оферты.
Определяемся со структурой сайта
Даже не думайте свалить всё на одну страницу!
На первой, главной странице сайта должна быть совсем не информация "о директоре компании" или "сколько лет мы на рынке", на первой странице должна быть кратко изложена информация для клиента, основываясь на которой он уже с первых секунд решит - это тот сайт, который ему нужен.
Главная страница сайта должна кратко и доступно отвечать на вопросы:
- Чем вы занимаетесь?
- Где вы находитесь?
- Как с вами связаться?
- Сколько это стоит?
- Почему клиент должен выбрать вас?
Информацию необходимо подкреплять графическими образами, например, если речь идёт о ремонте стиральных машин, то человек должен увидеть стиральную машину и ремонтника. Графические образы воспринимаются во много раз быстрее, чем текст, пример:
Не забудьте использовать ранее составленный список ваших лучших возможностей, что бы клиент выбрал именно вас.
Создайте блок информации на главной странице, в котором кратко изложите ваши плюсы, например, блок из четырёх или пяти колонок:
Другие страницы сайта, должны давать развёрнутую информацию и обеспечивать сбор информации, то есть служить названным в начале целям. Таким образом, для нашего примера с ремонтом стиральных машин, сайт будет иметь шесть страниц:
- Главная.
- Список ремонтируемых моделей.
- Цены на ремонт и диагностику.
- Карта работы по районам.
- Написать отзыв
- Контакты и схема проезда к нам
Посетители сайта смогут получить всю необходимую информацию на сайте, что будет способствовать возникновению у них желания стать именно вашим клиентом, ведь у вас: всё понятно, всё доступно, очевидно куда звонить и как проехать к вам.
Клиенты при необходимости смогут оставить отзыв.
Готовим информацию
После того, как составлены списки потребностей клиентов и ваших возможностей, разработана структура сайта, вам нужно подготовить информацию для страниц и это касается не только написания текстов или подбора графики, но и того, как информация будет преподнесена посетителю сайта.
Не пишите общими фразами вроде: "наша компания уже более пяти лет является лидером на рынке по числу марок ремонтируемых машин", пишите конкретику, например:
"Мы осуществляем ремонт стиральных машин: Ariston, Bosch, Indesit, Zanussi годов выпуска с 1999. Ремонт осуществляется с применением оригинальных запчастей."
Что бы люди приходили на ваш сайт из поисковых систем, в тексте сайта должны быть словосочетания, по которым люди ищут ваши услуги. При составлении текстов помните это. Представьте, что вы пишите запрос в поиск и выпишите 2-3 запроса, как бы вы искали услугу, которую оказываете, например:
"ремонт стиральных машин Ariston"
"вызвать ремонтника стиральной машины"
"цена ремонта стиральной машины"
Когда будете писать текст, используйте эти словосочетания, например, вместо: "Мы ремонтируем стиральные машины Ariston", напишите: "Мы осуществляем ремонт стиральных машин Ariston".
Важно: не злоупотребляйте этим!
Уделите составлению текста время, не спешите. В школе вы, писали сочинение на тему "как я провел лето", используйте полученные навыки и постарайтесь написать на 5+ сочинение на темы, которые раскроют вашим клиентам информацию о вас. Даже если вы позднее закажете текст у специалистов, то ваш текст будет нужен им, потому как вы знаете специфику своего бизнеса, ваших клиентов, а значит, хорошо сможете описать важные для клиента моменты.
Если вы решили, что на вашем сайте должна быть страница с фотографиями выполненных работ, то подготовьте хорошие фотографии.
Вообще фотографии для сайта должны быть хорошими и показывать вашу услугу с лучшей стороны, не используйте фотографии с паутиной и пылью за стиральной машиной, потёками отбеливателя или мыльной пеной на полу. Посетитель сайта, что бы стать вашим клиентом должен видеть лучший мир, возможно даже немного лучше, чем есть на самом деле.
Сделайте хорошие фотографии, уделите этому некоторое время, если нужно, то установите все объекты для фото в правильные позиции. Будет очень хорошо, если у вас есть знакомый или друг, занимающийся фотографией, который поможет сделать фото. Если такого друга нет, то найдите хорошие фотографии, соответствующие тематике ваших услуг в бесплатных каталогах фотографий, которые допускают их коммерческое использование или закажите изготовление таких фото у профессионалов.
Важно: не крадите фотографии!
Создаём сайт своими руками на Pagelift.ru ( http://pagelift.ru )
Используя сервис, вы можете создать как лэндинг (одностраничник, посадочную страницу), так и привычный сайт состоящий из множества страниц, разделов. Сервис предоставляет возможность создания на сайте неограниченного числа страниц, каждая составляется из блоков, они могут иметь разный вид. Практически можно создать сайт с любым современным дизайном и опубликовать на нём как текстовую, так и графическую информацию.
Сервис предлагает множество бесплатных шаблонов для оформления сайта и несколько подборок иллюстраций для оформления, а ещё, в панели управления сайтом есть ссылки на каталоги бесплатных фотографий, применение которых разрешено в коммерческих целях.
Регистрация для создания сайта производится в один шаг: http://pagelift.ru/pagelift-registration.php
Выбираем оформление
После регистрации на Pagelift.ru, вам нужно выбрать оформление страниц будущего сайта.
Ваша задача выбрать из шаблонов или подготовить самостоятельно такое оформление страниц, которое не будет отвлекать от заказа. Не выбирайте сочетания цветов, от которых больно глазам, изображения, которые шокируют и отвлекают, шрифты и их размеры делающие текст трудно читаемым.
Помните - ваша задача сделать сайт, который, нравиться не вам по виду, а вашему клиенту по информации.
Если у вас нет навыков изготовления иллюстраций (иконок) и в каталоге объектов для применения на сайте нет нужных иллюстраций, то лучше не пытайтесь рисовать эти иллюстрации самостоятельно. Плохие иллюстрации хуже их отсутствия.
Рекламируем себя используя сайт
Смотрите на сайт, как на книгу - книга может содержать сколь угодно ценные знания, но если никто не знает, что она существует, как называется, то она бесполезна.
Ваша задача: рассказать людям о том, что у вас есть сайт.
Укажите адрес сайта на визитках, в объявлениях, включите адрес сайта в карточки дающие скидку постоянным клиентам, указывайте адрес сайта в справочниках, каталогах компаний, аккаунтах социальных сетей и месенджеров, включите в свою подпись на форумах, где общаетесь - это самый минимум, что нужно сделать!
Плюс сайта по сравнению со справочниками и объявлениями в том, что если вы завтра захотите ремонтировать не только стиральные машины, но и микроволновки, вам не нужно будет бежать и менять текст в десятках справочников, во всех объявлениях, вы просто укажете эту информацию на сайте, а люди приходящие на сайт из справочников и объявлений будут узнавать о ней. Конечно, это не отменит того, что, если вы открываете новую линию бизнеса, то хорошо бы включить информацию о ней во все справочники.
Получаем больше клиентов используя сайт
Здесь мы не будем давать пошаговых инструкций, лишь расскажем в общих чертах о возможностях и назовём крупнейших "игроков" на рынке:
Существуют рекламные сети, например: Яндекс.Директ ( https://direct.yandex.ru/ ) и Google AdSense ( http://www.google.com/adsense/start/ ), используя эти сети вы можете увеличить охват аудитории, привлекать аудиторию на специальную страницу своего сайта, где расскажете о себе в лучшем свете и будете получать клиентов.
В этих сетях вы создаёте рекламную компанию, задаёте: по каким словосочетаниям, из какого города вам интересна аудитория. Пишите рекламное объявление и указываете адрес страницы, которая должна открываться при клике по нему. Так же вы назначаете цену, которую заплатите за каждый клик.
Выше дано сильно упрощённое описание процесса настройки рекламной компании, но достаточное для понимания в общих чертах как это работает.
Настройку таких рекламных компаний лучше поручить специалистам, как и подготовку страницы, на которую будут переходить люди с рекламных объявлений.
Рекомендуем прочитать
Как создать продающий сайт за 6 шагов?
О доменах 2-го уровня (об адресах сайтов) Создание сайта своими руками на Pagelift.ru