Тексты для сайта: 8 фатальных ошибок, крадущих ваших клиентов
Многим по сию пору кажется, что тексты для сайтов – это что-то вроде бонуса к дизайну и товарным ценникам.
Почему компании готовы вкладывать огромные средства в рекламу или промоакции, но при этом зачастую ленятся обновить контент на сайте? Откуда пошло мнение, что если тексты «просто будут», это уже хорошо?
Первая причина в том, что Рунет долгое время жил под жестким прессингом SEO. Не важно, какие у тебя тексты. Не важно, кто их автор. Не важно, о чем они. Главное – чтобы в текстах было три вхождения «купить пластиковое окно Самара» и два вхождения «окна пластиковые оптом». Плюс – прикупить сотни ссылок на сайт. Всё. Не нужно интересности, не нужно качества. Нужны позиции в ТОП. И они достигались. Сегодня это не работает.
Вторая причина – так называемые «биржи копирайтинга» с их копеечными ценами и случайными исполнителями. Еще несколько лет назад весь ТОП поисковой выдачи по запросам вроде «копирайтинг» был полностью оккупирован такими ресурсами. Складывалось ощущение, что копирайтинг – это и есть биржи. Я не раз слышал от вполне серьезных бизнесменов, что свои сайты они наполняли именно на бирже. Бизнес просто не знал иных решений и брал то, что предлагали.
Итог – тексты перестали цениться, став чем-то вроде недорогого наполнителя. Этакая монтажная пена на все случаи жизни. Надо – еще добавим, не жалко.
Сегодня все иначе. С введением поведенческих факторов и социальных сигналов тексты стали править Сетью. Без сильных текстов у компании не будет ни хороших продаж, ни целевых пользователей, ни лояльных клиентов. Контент – отныне король, он стал важнее SEO. Да-да!
Ура? Пока рано. Прежде всего, необходимо убедиться, что ваши тексты пройдут проверку на качество. Ведь иначе то и радоваться вроде как не с руки. Ниже я попытался собрать воедино наиболее явные признаки, по которым можно определить, что ваш текст – так себе, и его стоит переделать.
8 опасных ошибок
Поищите воров качества в своих текстах и, если найдете, исправляйте незамедлительно. Каждая из ошибок крадет ваших клиентов и ваши деньги. Ежеминутно и ежечасно.
Неправильная структура текста. Одна из наиболее частых ошибок – подача материала одним сплошным блоком или, более щадящий вариант, несколькими огромными абзацами.
Почему это плохо? Наш мозг хитер. Если мы видим текст, в котором почти нет просветов, мозг уже заранее посылает нам сигнал «Это сложно. Это скучно. Пойдем отсюда».
Как исправить? Структурируйте текст. Разбивайте его на небольшие абзацы (как этот материал, например), обязательно вставляйте подзаголовки. Право слово, это невероятно преобразит материал.
Отсутствие цифр. Еще одна ошибка, бьющая наиболее остро по текстам «О компании». Уверен, вы хоть раз видели тексты, в которых цифр нет в принципе. Такой материал плох тем, что совершенно не внушает доверия.
Люди доверяют цифрам, будь это год основания компании, размер производственных площадей или число сотрудников. Цифры обязательны, они добавляют солидности и повышают лимит доверия.
Как исправить? Просто добавьте цифр. Не нужно высыпать их на читателя в каждом предложении, достаточно несколько главных цифр. Впрочем, если текст предусматривает особый раздел с отчетами или датами, можно себе не отказывать и рассыпать цифры горстями.
Хвалебные оды. А вы тоже заметили, что сегодня каждая вторая компания в Сети – это лидер рынка, а каждая третья – так и вообще надежда нации? Это видно из текстов компаний: многие из них буквально нашпигованы самолюбованием и восторгами.
Чем плохо? Читатель давно уже выработал что-то вроде профессиональной глухоты к громким словам. Все эти восторги сливаются у него в одно глухое «бу-бу-бу», и в результате, когда текст прочитан, в голове остается пустота. А ведь там могли остаться какие-то реальные факты…
Как исправить? Хвалить себя нужно в меру. Если и похвалили – подкрепите фактами. Не подкрепили? Значит, пустая похвальба. Старайтесь рассказать читателю что-то действительно важное. Что-то такое, что запомнится. А все эти «лучшие», «прекрасные», «идеальные» и так далее – пустая трата времени. Да и не будет человек такое читать и в такое верить, просто уйдет.
Штампы в тексте. Сегодня совсем не модно быть «динамичной компанией с гибкой системой скидок». Такие штампы давно уже вызывают зевоту. Это в лучшем случае, а чаще – только улыбку или клик по крестику вкладки с сайтом.
Как исправить? Дайте автору будущего материала рабочие тезисы, по которым он сможет написать что-то действительно стоящее. Как вариант – попробуйте самостоятельно изменить материал, убрав все нелепые и устаревшие штампы.
Отсутствие конкретики. Беда всего Рунета – пустые тексты ни о чем. Вроде бы и статья большая, а взглянешь – ничего толком.
Как исправить? Писать для людей. «Вода» в тексте – первый признак неуважения к читателю.
Неестественные ключевые вхождения. Статьи с ключевыми запросами по типу «юрист Москва недорого услуги заказать» очень плохо продают и еще хуже воспринимаются пользователями.
Чем плохо? Сегодня многие люди сразу же бросают чтение, завидев подобные пассажи. Знаете, почему? А потому что большинство уже знает, в текстах такого типа смысла и пользы нет изначально. Ни грамма. Они пустые. Мертвые.
Не будь в материале таких «кривых» запросов, человек бы остался. А так – уйдет. Как следствие, это рушит поведенческие факторы, а следом падают позиции сайта. Еще момент. Поисковые системы уже не верят подобным запросам, вполне обоснованно считая их поисковым спамом. Итог: все тот же вылет сайта на задворки выдачи.
Как исправить? Не используйте «кривые» ключи, пусть во всем будет естественность. Всякий такой запрос при должном умении можно заменить на органичный и естественный. Если не умеете сами, попросите профессионалов.
Выделение ключевых вхождений жирным шрифтом. Эта «хитрость» перестала работать еще лет триста назад, но многие до сих пор выделяют ключевые вхождения, ожидая какого-то чуда. Увы, его не будет.
Чем плохо? Во-первых, не стоит показывать гостям, что перед ними SEO-текст. Во-вторых, даже вполне адекватный материал превращается в трудночитаемую зебру, если весь пересыпан жирным шрифтом.
Как исправить? Удалите жирный шрифт. Небольшое отступление: некоторые важные моменты можно, и порой даже нужно, выделять, но это должно быть точечно и с умом.
Лживые поисковые запросы. Если вы оптимизировали статью под запрос «стоимость постройки бани», но в самом тексте стоимость не дали – это лживый запрос.
Почему плохо? Люди идут за конкретной информацией, если же таковой не найдут, то они не только перестанут вам верить, но и быстро закроют страницу. А это – ухудшение поведенческих факторов.
Как исправить? Тщательно следите за запросами – если ключевой запрос что-то обещает, в тексте это должно быть. Все очень просто.
Естественно, это не все ошибки, которые могут ухудшать качество текстов. Многие материалы плохие просто потому, что они… плохие. Этого нельзя объяснить. Это просто видно, если читатель немного разбирается в копирайтинге. И все же, опираясь на уже полученные данные, поверхностный аудит контента провести вы сможете. Хороших вам текстов и продаж!
Источник: https://petr-panda.ru/